Роблокс: когда цифры превращаются в магию

Платформа Roblox (RBLX), где дети строят виртуальные миры, а взрослые теряют счет времени и денег, в 2025 году превратилась в акцию, которая растёт так, будто её подкармливают квантовыми процессорами. С начала года цена взлетела на 107%, а капитализация превысила $80 млрд. Для сравнения: бюджет некоторых стран меньше, и там даже нет функции «покупка шляпы для виртуального дракона».

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Почему акции Роблокса танцуют сбрендивший вальс?

В первом квартале компания сообщила о 31% росте бронирований — показатель, который обычно ассоциируется с чем-то вроде открытия нового закона физики, а не с платформой, где пользователи платят за возможность быть пиксельной картошкой в чьём-то симуляторе фермы. (Заметим, что «путь к прибыли» у Роблокса стал чуточку менее размытым, чем карта сокровищ, написанная на воде.)

В июле они запустили платформу для лицензий с партнёрами вроде Netflix и Lionsgate. Теперь ваш любимый сериал может стать уровнем в Роблоксе, где главный герой будет собирать монетки, чтобы купить подписку на «кино в облаке». Прогнозируемый прорыв: пользователи начнут смотреть рекламу прямо в меню загрузки уровня.

Loading widget...

Аналитики, которые обычно опаздывают на поезд «бычьего рынка» примерно на столько же, на сколько опаздывают на собственные свадьбы, теперь тоже поют дифирамбы. Но, как известно, даже слепой сверчёк может наткнуться на золотой мешок с деньгами, если достаточно долго прыгать наугад.

Есть ли у Роблокса потолок выше облаков?

DAU (ежедневные пользователи) достигли 97.8 млн — почти население Египта, но без очередей в банки. Платящих хотя бы раз в месяц — 20 млн. Это как если бы каждый житель Норвегии решил купить виртуальный танк, чтобы поиграть в «Великие стратегии: Средневековье. Онлайн».

Цель компании — добраться до 1 млрд пользователей. Для сравнения: это третья часть всех геймеров планеты. Если Роблокс добьётся 10% доходов от всей игровой индустрии (которая к 2030 году, по прогнозам, станет размером с ВВП Германии), их выручка взлетит в 10 раз. Заметьте, это предполагает, что каждый пятый рубль, потраченный на игры, будет проходить через Роблокс — как налог на воображение.

Кроме того, они считают себя пионерами метавселенной. Той самой, которая к 2032 году, якобы, станет больше, чем… ну, в общем, больше. (Метавселенная — это как интернет, но с опциональным костюмом VR и обязательной подпиской на «виртуальные облака».)

Итог: кто в доме Роблокса хозяин?

Ранее я предполагал, что капитализация Роблокса достигнет $82 млрд за три года. Оказалось, рынок решил, что три года — это слишком долго, и превратил прогноз в реальность за три месяца. Возможно, это начало эры, где каждый будет платить за право быть пиксельной точкой в чьей-то дивидендной модели. Или же это просто очередной пузырь, который лопнет, когда пользователи вдруг вспомнят, что «виртуальные монеты» нельзя потратить на настоящий кофе. Но пока я держу акции. Потому что если метавселенная — это новый офис, то кто откажется работать в кабинете с видом на виртуальный Ниагарский водопад? 🎮

Смотрите также

2025-07-27 15:33