С помощью крупной выставки MOCA художник Олафур Элиассон надеется исцелить мир светом и чудесами

С помощью крупной выставки MOCA художник Олафур Элиассон надеется исцелить мир светом и чудесами

Как опытный геймер, баловавшийся художественными играми, такими как «Proteus» и «Everything», я очарован захватывающей выставкой Олафура Элиассона ОТКРЫТО. Его мастерство света и пространства глубоко резонирует со мной, поскольку оно перекликается с захватывающей средой, которая является основой игр. То, как он использует простые технологии для создания сложных интерактивных впечатлений, действительно вдохновляет.


Как геймер, я не могу не чувствовать сильную связь с искусством Олафура Элиассона, выдающегося датско-исландского художника, который мастерски работает со светом. Неудивительно, что это светило находит такой резонанс в Лос-Анджелесе, городе, известном своим сияющим небом и сбалансированным солнечным светом – элементами, которые не только способствовали росту города, но и привлекали любителей солнца со всех уголков земного шара.

Элиассон выражает большой энтузиазм по поводу этой конкретной выставки, поскольку у него глубокая связь с Лос-Анджелесом, и делится своими мыслями об OPEN, своей потрясающей интерактивной новой выставке в The Geffen Contemporary в MOCA, которая является частью PST ART: Art & Science Collide. В этом мероприятии принимают участие 80 художественных учреждений по всей Южной Калифорнии и продлятся до июля 2025 года.

Элиассон, который на протяжении всей своей карьеры активно выставлялся в Лос-Анджелесе, с самого начала был привлечен комплексным подходом к арт-сцене Западного побережья. Он ссылается на таких художников середины века, как Роберт Ирвин, Ларри Белл и Джеймс Террелл, оказавших на него значительное влияние. «Я нашел чувство принадлежности к этой художественной линии и истории искусства», — сказал он. «Клаус Бизенбах пригласил меня сюда, раньше Филиппа Верня, который был директором до Клауса.

Описание Элиассона как художника света и пространства лишь затрагивает основы его творчества. Его последняя выставка творчески исследует темы, распространенные в этом жанре, но новаторски использует зеркала и линзы, чтобы вывести свою работу за пределы мансардных окон Джеймса Террелла, стеклянных кубов, которыми манипулирует Джеймс Белл, или собственных инсталляций Олафура Элиассона, ориентированных на конкретные объекты.

Выставка под названием OPEN, расположенная между Джапантауном и районом искусств, занимает просторное помещение, напоминающее склад. На выставке представлено около двух десятков экспонатов, многие из которых экспонируются впервые. Войдя, посетители оказываются под высокими калейдоскопами, их шеи инстинктивно вытягиваются вверх, когда они наслаждаются ярким, пятнистым освещением над головой. Каждое произведение искусства, хотя и сложное, приводится в движение простыми механизмами, такими как линзы, зеркала и источники света.

Чтобы в полной мере оценить видение художника, OPEN предлагает своим зрителям принять активное участие, размышляя над рядом наводящих на размышления вопросов:

  • Открыт ли я своей уязвимости?
  • Готов ли я к медлительности?
  • Готов ли я полностью использовать свои чувства?
  • Готов ли я спросить, почему, а не как?
  • Могу ли я задаться вопросом?
  • Готов ли я поделиться?

Элиассон задается вопросом, открыт ли он для адаптации, может ли он избежать оборонительной позиции, и при этом он становится более склонным к оптимизму и позитиву. Речь идет не о преобразовании всего мира посредством оптимизма, а скорее об уверенности, которая проистекает из признания собственной уязвимости. Признание своей уязвимости побуждает меня принимать доброжелательные решения — решения, которые признают мою собственную смертность и хрупкость моего окружения. По сути, это означает признание того, что я являюсь неотъемлемой частью экосистемы.

С юных лет художественные способности Элиассона формировались под влиянием обширных безлесных пейзажей Исландии, усеянных горами и водопадами. Это влияние очевидно в его публичных работах, таких как «Водопады Нью-Йорка» (2008 г.) и «Ледяной дозор» (2015 г.). Первый представлял собой четыре искусственных водопада высотой от 90 до 120 футов, а второй включал транспортировку айсбергов из Гренландии на парижские улицы. Общий мотив в его творчестве — сохранение окружающей среды.

Он уточняет, что мир быстро ухудшается, что вызывает глубокую обеспокоенность, и нам необходимо переосмыслить свой взгляд на эту реальность. «Постановка воплощает эту концепцию», — говорит он, подчеркивая беззаботный подход. «Вам это может показаться весьма неожиданным. Речь также идет о смелости фантазировать. Открыты ли мы для мечтаний или мы настолько ограничены собственным представлением об успехе, что пренебрегаем своими мечтами?

Его стремление заключается в том, что [OPEN] с его руководящими принципами может послужить планом исцеления в стране, которую он глубоко ценит, которая в настоящее время кажется скорее раздробленной, чем единой.

Эта страна приближается к выборам, и хотя эти разногласия могут быть полезны для продаж в СМИ, я не уверен, что неспособность участвовать в значимом диалоге выгодна кому-либо. Я глубоко дорожу своей связью с этой страной, и нынешняя ограниченность ситуации заставляет меня нерешительно обсуждать ее, поскольку моя программа приветствует всех. Если мы сможем начать свой день с протягивания руки тем, у кого другие мнения, то наш день уже будет более продуктивным.

С помощью крупной выставки MOCA художник Олафур Элиассон надеется исцелить мир светом и чудесами

Смотрите также

2024-09-30 21:55