Сандра О о том, как «Сочувствующий» стал для нее чем-то более глубоким

Сандра О о том, как «Сочувствующий» стал для нее чем-то более глубоким

В этой статье Сандра О рассказывает о своем опыте работы над фильмом «Сочувствующий» и о важности работы с общественностью для азиатских проектов. Она вспоминает, как призывала продюсеров проводить расширенные показы в районах с большим населением Вьетнама и вспоминает, какое положительное влияние это оказало как на актеров, так и на аудиторию. О также размышляет о своей карьере, упоминая свою культовую роль Кристины Янг в «Анатомии страсти» и то, как она теперь ищет роли, исследующие расовую идентичность. Она выражает свою признательность за любовь и влияние Кристины и надеется стать частью таких проектов, как «Сочувствующий», которые ставят под сомнение исторические повествования с разных точек зрения. Все серии «Сочувствующего» в настоящее время транслируются на Max.


С тех пор, как десять лет назад я завершила свою роль доктора Кристины Янг в уважаемой медицинской драме канала ABC «Анатомия страсти», я пришла к пониманию бремени ответственности, связанной с наличием платформы. Теперь я с энтузиазмом использую свой голос, чтобы усилить истории, которые углубляются в сложности и тонкости азиатско-американской идентичности.

В своей последней телевизионной постановке под названием «Сочувствующий» на канале HBO она оправдывает ожидания. Этот семисерийный сериал, адаптированный на основе романа Вьет Тхань Нгуена, получившего Пулитцеровскую премию и созданный для телевидения совместно Пак Чхан Уком и Доном МакКелларом, рассказывает об интригующем персонаже Капитана (которого играет Хоа Сюанде). В отличие от своего публичного образа начальника полиции Южного Вьетнама, он десятилетиями тайно служил коммунистическому режиму Северного Вьетнама.

Капитан, который родился в семье вьетнамки и отца-француза, но никогда по-настоящему не принадлежал к какой-либо стране, был вынужден покинуть Вьетнам после падения Сайгона. Он проводит дни в Лос-Анджелесе, где учился, тайно докладывая коммунистическому режиму об остатках южновьетнамской армии и одновременно пытаясь наладить новую жизнь. В этом университетском городке, напоминающем Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Капитан знакомится с г-жой Софией Мори, американкой японского происхождения, секретарем факультета востоковедения. Их отношения перерастают в сексуальный роман.

По мере того, как г-жа Мори и Капитан развивают страстные отношения, их объединяет общее чувство того, что они аутсайдеры. В то время как «Капитан» олицетворяет борьбу азиатской беженки, пытающейся найти место в западном мире, г-жа Мори, которую О описывает как «очень либеральную, современную и освобожденную» женщину, символизирует опыт поколений американцев азиатского происхождения, которые чувствовали себя вынуждены ассимилироваться, чтобы не чувствовать себя подвергнутыми остракизму.

Поначалу г-жа Мори кажется чрезмерно приверженной своей американской идентичности, что выражается в ее общении с Капитаном, согласно интервью О с The Hollywood Reporter. Во втором эпизоде, когда предвзятый профессор называет ее «экзотической», г-жа Мори решительно реагирует, подчеркивая свои американские корни, родившиеся в Гардене, Калифорния, тем самым дистанцируясь от своего азиатского происхождения.

За время своего пребывания в пяти эпизодах г-жа Мори начинает размышлять над причинами своей ассимиляции и пересматривает свою культурную идентичность. Однако она делает это без участия Капитана, поскольку его скрытная роль двойного агента не позволяет ему быть полностью честным с окружающими. «Как второстепенный персонаж, во время расставания г-жи Мори и Капитана за пределами камеры разворачиваются важные события», — объясняет О. «Хотя это может быть не показано явно, вы можете почувствовать ее тоску по его общению. К сожалению, Капитан остается загадкой, не желая раскрываться полностью».

Как геймер, я бы перефразировал это так: в четвертом эпизоде ​​Капитан бросает г-жу Мори, чтобы работать переводчиком и консультантом над фильмом, преувеличивающим насилие во Вьетнамской войне. Чувствуя себя покинутым, я начинаю испытывать романтические чувства к Сонни, упорному репортеру-расследователю из вьетнамско-американской газеты. Сонни не только ставит под угрозу прикрытие Капитана, но и призывает меня изучить свое прошлое. К пятому эпизоду я претерпел значительную трансформацию, обретя вновь обретенную гордость за свое культурное наследие, которую Капитан обнаруживает, когда наконец догоняет меня.

По мере развития истории поведение г-жи Мори смягчается, о чем свидетельствуют изменения в ее прическе, макияже и одежде, по словам О. Первоначально г-жа Мори представляет собой жесткую и остроумную личность, похожую на Розалинду Рассел в «Его девушке в пятницу». Однако она превращается в человека, который размышляет о причинах своих действий и поведения, поскольку Сонни берет на себя ответственность за свои решения, в то время как Капитан по-прежнему не может этого сделать.

Как геймер, я бы сказал это так: в шестом эпизоде ​​сложная динамика между Капитаном, мисс Мори и Сонни достигает своего апогея. Следуя приказу моего генерала (Тоана Ли), который обеспокоен тем, что Сонни может разгласить информацию, поставив под угрозу нашу тайную операцию по восстановлению военного контроля над Вьетнамом, я оказался перед трудным решением. В глубине души я знаю, что мною движет нечто большее, чем просто забота о миссии – неразрешенная обида на Сонни за его прошлый роман с женщиной, которую я когда-то любил. И вот, в момент импульсивного гнева и сожаления, я беру дело в свои руки, что приводит к безвременной кончине Сонни.

Как большой поклонник этой истории, я бы сказал это так: г-жа Мори быстро распутывает скрытое прошлое Капитана, но вместо того, чтобы сообщить о нем властям, я предоставляю ему сфабрикованное алиби и прощаюсь с ним. Моя мотивация для этого самоотверженного поступка по отношению к Капитану, моему бывшему возлюбленному, но, что более важно, американцу азиатского происхождения, проистекает из глубокого чувства преданности и солидарности.

В своей интерпретации финальной сцены госпожи Мори О объясняет: «Кажется, она дает понять, что видит всех присутствующих и не желает видеть их снова. Однако она намерена оставаться верной и не предавать их, потому что раскрытие того, что она знает, может ни к чему хорошему не приведет. Никакое правосудие не восторжествует, если она передаст вас белой полиции. Вместо этого вы должны вернуться в свое сообщество и столкнуться с последствиями там. Разрешение этой ситуации зависит от вашего сообщества, а не от белой системы. Я отказываюсь позволять правосудию исходить от белой власти; я оставлю это на усмотрение вашего сообщества».

Сандра О о том, как «Сочувствующий» стал для нее чем-то более глубоким

Смена парадигмы войны во Вьетнаме

Роман «Сочувствующий» сочетает в себе элементы шпионского триллера, черной комедии и политической драмы. Он предлагает свежий взгляд, сосредоточив внимание на опыте вьетнамских иммигрантов, чья жизнь была сформирована войной во Вьетнаме и ее долгосрочными последствиями.

Давний соратник и друг МакКеллара обратился к О с предложением сняться в «Сочувствующем». Ее первоначальный интерес был вызван возможностью использовать свой голос для поддержки преимущественно вьетнамского актерского состава, многие из которых были новичками в профессиональной актерской игре и работали над получением карточек SAG-AFTRA. Будучи одной из двух выдающихся актеров, сыгравших второстепенные роли в постановке (наряду с Робертом Дауни-младшим, который изобразил четырех различных представителей американской власти), О чувствовала себя обязанной ответить на любые вопросы своих менее опытных коллег относительно крупномасштабного проекта. Голливудское производство. Она также предложила продюсерам и HBO небольшие предложения, направленные на создание более дружелюбной атмосферы на съемочной площадке, например, сгруппировать стулья всех актеров и разделить трапезу в одной обеденной зоне.

«Как по профессиональным причинам, связанным с моими существующими связями, так и по личным мотивам как актера, я решил взять на себя роль в «Сочувствующем». Это решение выходило за рамки простого выступления на камеру; оно также означало, что я должен стать опорой для новичков в индустрии, чего мне хотелось, когда я только начинал. Опыт работы на съемочной площадке после трех десятилетий вернул мне много воспоминаний и эмоций».

Во время съемочного процесса О выступал не только за вопросы, связанные со съемками. На этапе производства она призвала продюсеров и телекомпаний организовать предварительные показы «Сочувствующего» в округе Ориндж, Калифорния, месте со значительным вьетнамским населением за пределами Вьетнама. Она подчеркнула важность признания этого сообщества: «Мы по-прежнему будем его везде показывать, но нужно проявлять уважение». В результате ее команде удалось организовать показы в округе Ориндж и Сан-Хосе. О считал, что создание проектов под руководством азиатов требует уникального подхода: «Если вы сделаете эти проекты похожими на обычные белые проекты, они не будут иметь такого же эффекта. Вы не сможете создавать их одинаковым образом. Вам нужно больше взаимодействовать с общество.»

Я поставил перед собой задачу, чтобы каждый персонаж оказался в центре внимания во время съемок. Это было для меня ключевым моментом, когда мы показывали шоу в округе Ориндж. Многие участники, в том числе и я, рассказали, что именно в этом театре они выросли, посещая спектакли. И вот мы выстроились в очередь на сеанс вопросов и ответов с большей частью основного состава. Каждому человеку была предоставлена ​​возможность выступить перед аудиторией и ответить на вопросы.

Слушая разговор О, становится очевидным, что за тридцать лет работы в отрасли она столкнулась с бесчисленными проблемами, битвами, которых последующие профессионалы избежали. Когда ее спросили о конкретном случае, когда она столкнулась с подобными спорами с высокомерным автором, например, в образе Дауни-младшего «Капитан» по мотивам Фрэнсиса Форда Копполы, который неуважительно эксплуатировал жертв войны во Вьетнаме в своих фильмах, О открыто признает, что такие конфронтации имели место. был постоянным аспектом ее карьеры.

Как поклонник сериала, я поражен тем, как четвертый эпизод мастерски балансирует грань между комедией и трагедией, одновременно высмеивая процесс производства этих фильмов. Именно это уникальное сочетание делает его такой эффективной сатирой. Для меня, как для американского зрителя азиатского происхождения, в эти моменты есть определенное веселье, которое каким-то образом превратило болезненные чувства, которые я испытывал на протяжении десятилетий, в то, над чем я могу посмеяться. Эта новая перспектива позволяет мне работать с этими изображениями так, как я никогда раньше не мог.

От Грея до Сочувствующего

Американцы азиатского происхождения определенного поколения нашли представление и признание благодаря роли Сандры О в роли доктора Кристины Янг в «Анатомии страсти». Когда она ушла из шоу после его 10-го сезона в мае 2014 года, О выразила желание отмежеваться от Кристины. В течение четырех лет она не хотела брать на себя другую роль, описывая этот период как сродни влюбленности. Только когда она получила роль Евы Поластри в «Убивая Еву», она почувствовала себя готовой вложить в персонажа еще одну значительную часть себя.

Я вспоминаю персонажей прошлого, которых я воплотил в жизнь, как будто они были любимыми спутниками из другой главы моего путешествия. Хотя наши профессиональные отношения, возможно, и закончились, воспоминания, которые мы создали вместе, остаются мне дорогими. Я стараюсь избегать фаворитизма и учитывать сложность каждого персонажа, признавая его уникальный вклад в мою карьеру («Надеюсь, вам понравится моя работа»). Однако есть одна роль, которая занимает особое место в моем сердце – та, которая привлекла ко мне всеобщее внимание. С теплым смехом я признаюсь: «Меня бы здесь не было без [Кристины], но она не была просто плодом моего воображения. Я воплотил ее в жизнь». У нас с Кристиной есть свои истории, и я благодарен за каждый момент, который мы провели вместе в мире развлечений.

Я уже много раз давал понять, что не собираюсь возрождать своего персонажа в «Анатомии страсти». Во время недавнего интервью на красной дорожке я подтвердил, что в настоящее время не планирую возвращаться «в ближайшее время». На самом деле, я отсутствовал в медицинской драме дольше, чем потратил на нее. Итак, как я отношусь к роли, которая сделала мое имя нарицательным? Позвольте мне сказать так: хотя я благодарен за этот опыт и фанатам, которые поддерживали меня во время моего пребывания там, я рад исследовать новые возможности и проблемы в своей карьере.

Как большой поклонник Кристины из «Анатомии страсти», я не могу не быть тронут, когда встречаю молодых студентов-медиков, которые благодарят ее за то, что она их вдохновила. Хотя ее не было рядом, когда я впервые начал смотреть сериал более десяти лет назад, мне доставляет огромную радость слышать, что истории о Кристине продолжают находить отклик у новых поколений. Я никогда не забуду то влияние, которое она оказала и до сих пор оказывает на зрителей, особенно на тех, кто только начинает свой медицинский путь. Признательность этих юных поклонников только усиливает мое восхищение Кристиной и ее наследием в медицине.

За десять сезонов Раймс глубоко углубился в личные и профессиональные аспекты Кристины. Однако в этот период она предпочла не рассматривать расовую принадлежность Кристины как важную тему — выбор, который О признал типичным для того времени. В настоящее время О стремится придать больше глубины расовой идентичности своих персонажей на экране. Это может проявляться через явно заявленные расовые элементы в сценариях или через ее личную интерпретацию во время игры.

«В качестве иллюстрации рассмотрим роман «Сочувствующий». Повествование на протяжении всего его существования передавалось исключительно с одной точки зрения — точки зрения белой, западной, патриархальной точки зрения. Она выражает свое желание участвовать в проекте, который бросает вызов этой точке зрения. и предлагает альтернативную историю — меня тянет на такую ​​захватывающую историю».

Актриса также делится своим интересом узнать об опыте создания «Сочувствующего» для наших вьетнамских актеров, особенно для тех, кто старше и имеет более глубокую личную связь с войной. Некоторые считают, что это терапевтическое и преобразующее путешествие. Что может быть более полезным, чем участие в таком процессе?

Все серии Сочувствующего теперь транслируются на Max.

Смотрите также

2024-06-03 21:45