Сараевский кинофестиваль: основной конкурс демонстрирует «свежие и смелые перспективы»

Сараевский кинофестиваль: основной конкурс демонстрирует «свежие и смелые перспективы»

Как опытный геймер, глубоко ценящий силу повествования в различных средах, я очарован Сараевским кинофестивалем (SFF). Поскольку я вырос, погруженный в богатую палитру видеоигр, затрагивающих сложные темы и политические проблемы, мой взгляд, естественно, привлек этот фестиваль, рожденный на бурном фоне боснийской войны.


Сараевский кинофестиваль впервые возник в разгар боснийской войны в 1994 году, во время четырехлетней осады города. С тех пор и Сараево, и фестиваль неустанно работали над тем, чтобы оставить в прошлом свою мрачную историю. Поскольку фестиваль отмечает свое 30-летие, он по-прежнему стремится выделять фильмы, которые проливают свет на текущие проблемы и политику, а также те, которые подчеркивают устойчивость кино даже в самых сложных обстоятельствах.

В рамках конкурсной программы SFF демонстрируются девять фильмов, и среди них некоторые напрямую или косвенно затрагивают политику. Например, в фильме «Обитание среди богов» режиссера Вука Ршумовича из Сербии политические темы рассматриваются с точки зрения афганского беженца, исследуя вопросы идентичности. С другой стороны, румынский фильм Андрея Кона «Страстная неделя», хотя и действие которого происходит в 1900 году, вращается вокруг религиозных конфликтов, которые до сих пор звучат мощно в современном мире.

«Мы снова ищем уникальные сказки, начинающих писателей и, самое главное, смелые и новаторские точки зрения», — говорит Эльма Татарагич, главный программист основного конкурса SFF. «Мы ценим кинематографистов, которые осмеливаются браться за нетрадиционные темы, экспериментировать с визуальным повествованием и предлагать идеи, заставляющие задуматься. В конечном итоге я вполне доволен нашим выбором. Они невероятно разнообразны, увлекательны, новаторские и интригующие».

Из первоначального пула в 940 заявок выбранный состав включает один глобальный дебют, один европейский дебют и шесть региональных премьер. Примечательно, что мировая премьера фильма «Мать Мара» режиссера Мирьяны Каранович состоится в виде специального гала-показа вне конкурса.

Татарагич объясняет, что отбор в этом году преследует двойную цель – это одновременно приглашение и руководство, предлагающее возможности, но одновременно устанавливающее ограничения, дающее обещания и предупреждения, обеспечивающее безопасность и создающее проблемы. Создатели фильма в своих произведениях выражают многочисленные опасения по поводу нашего прошлого, настоящего и будущего. Это хор уникальных и разнообразных точек зрения на конфликты, историю, любовь, обман, неопределенное будущее и постоянное стремление человечества к общению. Просматривая эту подборку, мы побуждаемся задуматься о сложности нашего нынешнего мира, который кажется более уязвимым, чем когда-либо прежде.

Наблюдать за работой жюри, определившего победителей четырех премий «Сердце Сараево», в том числе за лучший фильм, лучшего режиссера, лучшего актера и лучшую женскую роль, будет американский режиссер и сценарист Пол Шрейдер в сопровождении словенского актера Себастьяна Каваццы, режиссера и писателя боснийского происхождения. и редактор Уна Гуньяк, финский режиссер и писатель Юхо Куосманен, а также Нуми Рапас, известная по роли в «Девушке с татуировкой дракона».

Говоря о девяти выбранных фильмах, Изета Градевич, креативный директор SFF, отметила, что они отражают богатство и разнообразие кинопроизводства нашего региона, охватывая широкий спектр кинотехник и традиций, разнообразные сюжетные линии и общие художественные влияния.

Несколько финалистов демонстрировали свои работы на таких фестивалях, как Берлин или Канны. Например, в фантастической драме греческого режиссера Йоргоса Зойса «Аркадия», впервые показанной на Берлинале, в актерском составе присутствует соратница Йоргоса Лантимоса Анжелики Папулья из «Лобстера». . Повествование вращается вокруг пары, которая обнаруживает жертву душераздирающего инцидента и впоследствии погружается в это дело, вынуждая их противостоять своим взглядам на любовь, горе и раскаяние.

Как кинокритик с обширным опытом рецензирования фильмов, относящихся к различным культурам и традициям, я считаю, что дебютный полнометражный фильм Мо Хараве «Деревня рядом с раем» представляет собой мощное и пронзительное исследование человеческого существования в тени постоянного гула. руководил контртеррористической операцией. Увидев немало раздираемых войной регионов и их влияние на ни в чем не повинных мирных жителей, я могу засвидетельствовать, что изображение сомалийской семьи, борющейся за выживание, представленное Хараве, одновременно душераздирающее и правдивое. Премьера фильма состоялась в каннском разделе «Особый взгляд» в этом году, и он служит важным напоминанием о разрушительных потерях, которые война наносит обычным людям, которые просто пытаются прожить свою жизнь среди хаоса и разрушений. Я настоятельно рекомендую «Деревню рядом с раем» всем, кто ищет более глубокое понимание человеческих издержек конфликтов, а также тем, кто ценит кино, заставляющее задуматься, которое заставляет нас сопереживать другим, кто страдает.

Как киноман, который много лет следит за независимым кино, я всегда стремлюсь открывать для себя новые таланты из развивающихся регионов. В этом году мое внимание особенно привлек фильм «Священное электричество», снятый грузинским режиссером Тато Котетишвили в его дебюте. В фильме рассказывается о двух мальчиках, которые в поисках любви и дружбы пытаются выгрузить чемодан, полный ржавых крестов. Много путешествовав, я могу понять путешествие, в которое отправляются эти персонажи в поисках чего-то значимого за пределами знакомых границ своего мира. Уникальная сюжетная линия фильма в сочетании с его культурным богатством делает его захватывающим дополнением к кинематографическим предложениям этого года, и мне не терпится увидеть больше работ Тато Котетишвили в будущем.

По словам Татарагича, Сараевский кинофестиваль возник из-за тяги жителей Сараево к кино и повествовательному выражению даже в самые сложные периоды войны. На ранних этапах мы осознали недостаток в нашем регионе общей платформы, где можно было бы обмениваться мыслями, идеями и творчеством. Со временем мы стали воплощать эту роль, и нам приятно видеть, что регион признал фестиваль своим домом. Мы полны решимости продолжать этот путь. Кинофестиваль в Сараево выделяется своей непоколебимой приверженностью развитию кино Юго-Восточной Европы.

Смотрите также

2024-08-16 09:25