Шелли Дюваль, протеже Роберта Альтмана и измученная жена в «Сиянии», умерла в возрасте 75 лет

Шелли Дюваль, протеже Роберта Альтмана и измученная жена в «Сиянии», умерла в возрасте 75 лет

Шелли Дюваль — американская актриса и режиссер, получившая известность в 1970-х годах благодаря своей уникальной и разносторонней игре. Она родилась в Форт-Уэрте, штат Техас, в 1949 году и училась в колледже Южного Техаса, прежде чем встретиться с режиссером Робертом Альтманом на вечеринке в Хьюстоне. Дюваль дебютировала в фильме Альтмана «Брюстер МакКлауд» (1970) и на протяжении десятилетия снялась во многих фильмах, включая «Энни Холл» (1977), «Бандиты времени» (1981) и «Роксанна» (1987). .


Я большая поклонница Шелли Дюваль, очаровательной актрисы с ее глазами-блюдцами и худощавым телом. Она украсила киноэкраны в семи фильмах под руководством своего любимого наставника Роберта Альтмана. И позвольте мне сказать вам, что ей удалось увернуться от топора нестабильного Джека Николсона в культовом фильме Стэнли Кубрика «Сияние». К сожалению, Шелли скончалась в четверг в возрасте 75 лет.

К сожалению, я скончался во сне из-за осложнений, связанных с диабетом, в нашем доме в Бланко, штат Техас. Мой любимый партнер, с которым я дружу более трех десятилетий, Дэн Гилрой, поделился этой душераздирающей новостью с The Hollywood Reporter.

«Гилрой скорбно сказал: «Моя любимая супруга и доверенное лицо ушли от нас. Недавно она пережила сильную боль, теперь пусть она обретет покой и воспарит, как ангельская Шелли».

В ноябре 2016 года Дюваль появилась на ток-шоу «Доктор Фил» в растрепанном состоянии и призналась, что имеет проблемы с психическим здоровьем. Она заявила: «Я действительно больна. Мне нужна помощь». Перенесемся в четыре года спустя, Сет Абрамович из The Hollywood Reporter нанес ей визит, чтобы написать интригующую статью.

В середине 1990-х Дюваль решила покинуть Голливуд и вернуться к своим корням в Техас. В то время она была весьма успешной и уникальной актрисой с процветающей карьерой. Она также руководила собственной продюсерской компанией Think Entertainment, которая производила новаторский детский контент со знаменитостями для кабельного телевидения. Ее усилия в Think Entertainment принесли ей две номинации на премию «Эмми».

Когда я учился в колледже в Хьюстоне, я даже не подозревал, что у судьбы на меня другие планы. Меня незаметно заметили старательные разведчики из Altman Productions. Благодаря удачному сочетанию настойчивости и убеждения они убедили меня попробовать себя в роли актера. Итак, мой экранный путь начался с роли Сюзанны Дэвис в «Брюстере МакКлауде» (1970). Я вступила в роль соблазнительницы-подростка и гида по Астродому, дебютировав в кинематографе перед очарованной публикой.

Десять лет спустя Дюваль выступала и играла вместе с Робином Уильямсом, изображая известную мультипликационную героиню Олив Ойл, известную своей решимостью и ролью девицы в беде, в игровой версии «Попай» Альтмана.

За свою карьеру ребячливая актриса работала с Альтманом в фильме «Маккейб и миссис Миллер» (1971), где она сыграла невесту, заказанную по почте; влюбилась в грабителя банков Кита Кэрредина в «Ворах, как мы» (1974); стала Л. А. Джоан, поклонницей шорт и туфель на платформе, в «Нэшвилле» (1975); вышла замуж за президента Гровера Кливленда в фильме «Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка» (1976); и сыграла Милли Ламуро, пожилую санитарку с фантазиями, в фильме «Три женщины» (1977).

В 1977 году The New York Times поинтересовалась, почему она продолжает сотрудничать с Альтманом. Ее ответ был: «Он дает мне отличные роли. Ни одна из них не является одинаковой. Он обладает верой и верой в меня, а также доверием и уважением, не налагая ограничений и не вызывая опасений. Я дорожу им».

«Первая мудрость, которую он мне поделился, заключалась в том, чтобы не относиться к себе слишком серьезно». Всякий раз, когда я ловлю себя на том, что погружаюсь в эгоцентризм, этот совет неожиданно приходит на ум и заставляет меня смеяться».

Дюваль обладал необыкновенной способностью изображать различные грани характера – от милых и игривых, до утонченных и утонченных, до жалких и даже умопомрачительно красивых. (наблюдение Альтмана)

За роль Милли она получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.

В интервью Дюваль рассказал, что съемки фильма «Сияние», экранизации романа Стивена Кинга, в Англии длились 13 месяцев. В этой леденящей кровь постановке она сыграла Венди Торренс, осажденную жену, которая переживает долгую и суровую зиму в изолированном отеле «Оверлук» со своим нестабильным мужем Джеком (Николсон) и их маленьким сыном Дэнни Ллойдом.

Согласно интервью 1981 года, которое я дал журналу People, Кубрик заставлял меня плакать двенадцать часов подряд, а иногда и неделями. Я никогда больше не буду подвергать себя такому уровню страданий. Если кто-то хочет исследовать боль и назвать ее искусством, он может это сделать, но не за мой счет.

В январе 2021 года она поделилась с Абрамовичем, что перед сценой она использовала Sony Walkman, чтобы слушать меланхоличные песни или размышлять о грустных воспоминаниях, таких как тоска по близким. Однако через некоторое время ее тело начало протестовать, выражая свое недовольство сквозь слезы. Мысли о том, что ей придется плакать каждый день, особенно по понедельникам, было достаточно, чтобы снова довести ее до слез. Несмотря на трудности, она выдержала и продолжила этот распорядок дня. Джек выразил свое удивление тем, как ей это удалось.

В отчете говорилось, что ей пришлось повторить свою знаменитую сцену с бейсбольной битой впечатляющие, но утомительные 127 раз.

Шелли Дюваль, протеже Роберта Альтмана и измученная жена в «Сиянии», умерла в возрасте 75 лет

Каждый раз, когда она появлялась на экране, Дюваль оставляла на меня неизгладимое впечатление. В фильме Вуди Аллена «Энни Холл» (1977) она воплотила в жизнь свое неповторимое обаяние в роли причудливой рок-журналистки. Затем, в фильме Терри Гиллиама «Бандиты времени» (1981), она вызвала смех своим забавным изображением Пэнси в сценах с Майклом Пэйлином. Наконец, в «Роксане» (1987) Дюваль блистала в роли верной подруги Стива Мартина Дикси.

В своей статье 1980 года Роджер Эберт отметил, что Джейн Фонда, которая выглядит и звучит в отличие от многих других, возможно, изобразила в фильмах 1970-х годов большее разнообразие различных типов персонажей, чем большинство молодых актрис.

В каждой роли, которую она играет, в ней чувствуется грубая аутентичность, как будто нет никакого барьера между ее выразительным лицом и нашим взглядом — будь то реальная обстановка или киноэкран, ее диалоги, грим или актерская техника. Она просто воплощает каждого персонажа в откровенной и незаписанной манере.

Она вернулась к актерской деятельности в 2022 году после двух десятилетий отсутствия в фильме Форест-Хиллз.

Шелли Алексис Дюваль родилась 7 июля 1949 года в Форт-Уэрте и была старшей из четырех детей и единственной дочерью в семье Боба (первоначально аукциониста крупного рогатого скота, позже адвоката) и Бобби (риэлтора). Семья переехала в Хьюстон, когда ей было всего пять лет. В колледже Южного Техаса Дюваль продолжил карьеру в области научных исследований, уделяя особое внимание питанию.

На вечеринке, которую она устроила для своего будущего мужа, художника Бернарда Сэмпсона, она встретила членов съемочной группы «Брюстера МакКлауда» режиссера Лу Адлера, когда они были в городе на съемках фильма. Они познакомили ее с Адлером и его продюсерской командой и предложили застенчивому 20-летнему парню с заметным прикусом сняться в фильме.

Как большой поклонник актерских способностей Дюваль, я не могу не пересказать ее захватывающую историю. Никогда не покидавшая комфорт Техаса, она поначалу отказывалась от возможности пройти кинопробы. Однако, устав от постоянных дебатов, она передумала и подумала: «Возможно, у меня действительно есть способности актрисы».

Шелли Дюваль, протеже Роберта Альтмана и измученная жена в «Сиянии», умерла в возрасте 75 лет

В ее резюме впоследствии войдут фильмы Ф. Скотта Фицджеральда Бернис подстригает волосы (1976) для PBS, Франкенвини (1984), Изменение привычек ( 1997), Домашний картофель фри (1998), Портрет дамы Джейн Кэмпион (1996), Пригородный коммандос (1991) и, в ее последнее выступление на какое-то время — Манна небесная (2002).

Еще в 1981 году Дюваль выпустил альбом под названием «Sweet Dreams», наполненный музыкой для детей. В следующем году ее предложение о сериале под названием «Театр сказок» было куплено Showtime. В результате этого проекта было создано 26 эпизодов, во всех из которых Дюваль был исполнительным продюсером, озвучивал и появлялся в них. Эти эпизоды получили премию Пибоди.

Примерно через три года после этого она разработала «Высокие сказки и легенды», часовую программу-антологию, которая транслировалась на Showtime. В этой постановке были представлены пересказы классических американских сказок.

В обеих постановках Дюваль успешно убедил таких уважаемых актеров, как Уильямс, Тери Гарр, Эрик Айдл, Джефф Бриджес, Мик Джаггер, Лайза Миннелли и Ванесса Редгрейв, присоединиться к актерскому составу по стандартным ставкам. Обе серии оказались чрезвычайно популярными в сфере продаж видео.

В 1987 году она основала компанию Think Entertainment, специализирующуюся на семейных развлечениях. Среди известных постановок — «Сказки на ночь Шелли Дюваль» с такими звездами, как Бетт Мидлер, Майкл Дж. Фокс и Дадли Мур, пересказывающие классические детские сказки, а также «Миссис Пиггл-Виггл». Ее компания также производила такие телефильмы, как «Backfield in Motion» на канале ABC с участием Розанны и Тома Арнольда.

Дюваль вышла замуж за Сэмпсона во время работы над «Брюстером МакКлаудом» в конце 60-х. Однако их брак продлился всего четыре года и закончился разводом в 1974 году, вскоре после переезда в Лос-Анджелес.

После Нью-Йорка у нее завязались романтические отношения с музыкантом Полом Саймоном. Эта встреча произошла примерно во время съемок фильма «Энни Холл», в котором он сыграл эпизодическую роль. Пара сожительствовала в Центральном парке Вест, пока Саймон не разорвал их отношения, оставив ее ради Кэрри Фишер. Она узнала о его измене незадолго до того, как села на «Конкорд» в Лондон для работы над «Сиянием». На протяжении всего полета она сильно плакала.

Когда-то я жил со Стэном Уилсоном, актером, который оживил цирюльника Оскара в «Попае». Прежде чем пересечься с Дэном Гилроем, барабанщиком и певцом популярной группы Breakfast Club, он ранее встречался с известной поп-иконой Мадонной.

После совместной работы в постановке «Mother Goose Rock ‘n’ Rhyme» на канале Disney в 1990 году у нее возникли чувства к Гилрою. Ее братья и сестры Скотт, Стюарт и Шейн — среди выживших.

Сет Абрамович участвовал в подготовке этого отчета.

Смотрите также

2024-07-11 18:25