Сэм Райли меняет Joy Division на балет в биографическом фильме о Джоне Крэнко

Сэм Райли меняет Joy Division на балет в биографическом фильме о Джоне Крэнко

По мере того, как я глубже погружаюсь в увлекательный мир кино, каждая роль представляет собой свои уникальные испытания и награды. Изображение сложного характера Джона Крэнко не стало исключением – это была богатая палитра эмоций, которую жаждет исследовать любой актер. Этот человек был парадоксом: он был полон мужества, но обладал тонкой чувствительностью. Внутри него был океан смятения, море красоты, река печали и бесконечный резервуар любви. Эта роль требовала от меня всего, и у меня не было другого пути.


Поначалу Сэм Райли был в восторге, когда получил сценарий «Джона Крэнко», полагая, что это боевик, который продемонстрирует его боевые способности. Однако в ходе дальнейшего расследования он обнаружил, что Джон Крэнко не был тем динамичным героем, которого он себе представлял; вместо этого он узнал, что Джон Крэнко был заядлым хореографом-геем, который произвел революцию в мире балета.

Как киноэнтузиаст, который восхищался Райли за его выдающуюся игру, особенно в роли Иэна Кертиса в фильме Антона Корбайна Контроль (2007), а в последнее время вместе с Хелен Миррен, Андреа Райзборо и Лили Джеймс в различных фильмах, я был был заинтригован, узнав, что он никогда раньше не посещал балет. Однако, когда моя жена, талантливая Александра Мария Лара, известная своими ролями в фильмах Downfall и Rush, предложила прочитать сценарий, она уверенно заявила: «Это роль, которую ты сможешь». мы собираемся взяться за дело». Размышляя о своей карьере, я понял, что такие убедительные персонажи появляются нечасто, возможно, каждые 15 лет или около того, как когда я играл Иэна Кертиса. Этот новый персонаж был человеком с множеством эмоциональных граней, но при этом обостренным — чрезмерно самоуверенным, но глубоко уязвимым.

Биографический фильм на немецком языке, снятый под руководством Иоахима Ланга (известного благодаря фильмам «Геббельс и фюрер» и «Мак-нож – трехгрошовый фильм Брехта»), повествует о быстром и впечатляющем подъеме к славе южноафриканского хореографа Джона Крэнко. После того, как он был осужден в Лондоне за настойчивое вымогательство, он нашел убежище и международный успех в Штутгартском балете в Германии. Он вдохнул новую жизнь в группу недооцененных танцоров, представив уникальный танцевальный стиль, сочетающий в себе естественные движения, искреннюю эмоциональную экспрессию и щедрую дозу юмора, что было совершенно нетрадиционно для консервативной балетной сцены. Журнал Time назвал его «величайшим рассказчиком балета». Его интерпретации «Ромео и Джульетты», «Онегина» и «Укрощения строптивой» продолжают ставиться по всему миру. К сожалению, Крэнко преждевременно скончался на пике своей карьеры в возрасте 45 лет.

Фильм «Джон Крэнко», распространяемый по всему миру компанией Beta Cinema, был создан Zeitsprung Pictures и выпущен в Германии компанией Port au Prince Pictures. Дебют этого фильма на Американском кинорынке (AFM) состоится в среду, 11 ноября, в Brenden Theaters.

Райли рассказала The Hollywood Reporter о том, как изобразить известного деятеля искусства, работать на сцене с настоящими штутгартскими танцорами и в процессе найти в себе страсть к балету.

Вы раньше были поклонником балета, знали ли вы Джона Крэнко?

Для начала позвольте мне кое-что уточнить: я никогда раньше не посещал балетные спектакли, как это было в Штутгарте незадолго до того, как развернулись события. Это не было частью моего воспитания; вместо этого я погрузился в кино и музыку. Признаюсь, у меня были определенные предубеждения в отношении балета, предубеждения, разделяемые многими людьми без особых на то оснований. К моему удивлению, я не узнал имя Джона Крэнко и надеялся, что оно будет ассоциироваться с боевиком, учитывая его интригующее звучание. Однако, узнав, что он хореограф-гей, заядлый курящий, я почувствовал небольшое разочарование. Огромный объем сценария вызвал у меня опасения, поэтому я попросил свою жену, Александру Марию Лару, прочитать его мне. Ее ответ был обнадеживающим: «Это роль, которую вы должны взять на себя; это определенно возможность для вас.

Самым устрашающим был весь немецкий диалог. Я достаточно сносно говорю по-немецки, но думаю, что в этом фильме я говорю больше, чем в любом другом фильме. Я снялся в этом шницель-вестерне [Темная долина, 2014 года], где я присутствовал почти в каждой сцене, но почти не произносил ни слова. И я снялся в паре детских немецких комедий, играя неуклюжего англичанина. Забавно, что немцы, народ, не славящийся своим чувством юмора, единственные, кто вставил мне что-то юмористическое.

Сэм Райли меняет Joy Division на балет в биографическом фильме о Джоне Крэнко

Как вы готовились к игре с Кранко?

Представитель Штутгартского балета предоставил мне коллекцию исторических материалов о хореографии Джона, которая первоначально исполнялась танцорами-основателями. В этот пакет вошли кадры живого выступления, кинохроника, показывающая его за работой, а также личные сведения о его поведении и языке тела. Впоследствии я несколько раз посещал Штутгарт, чтобы сотрудничать с Ридом Андерсоном, танцором под руководством Кранко. Во время репетиций с Элизой Баденес и Фридеманом Фогелем – нынешними звездными танцорами труппы, представленной в нашем фильме (Марсия Хейди и Хайнц Клаусс), – Рид продемонстрировал, как Джон подошел бы к этим танцевальным сценам. В какой-то момент настала моя очередь повторять его движения.

Но это немного пугало. Потому что в Штутгартском балете Джон жив и здоров. Он вроде вездесущ, не только на огромных фотографиях, которые они висят в каждой комнате — я был очень благодарен, когда они сняли их, когда мы начали снимать, — но его методу там до сих пор учат, танцоры выросли на его истории. Я пытался сделать то, что я делал, когда играл Иэна Кертиса или кого-то, кто действительно существовал, а именно попытаться раскрыть и направить все, что происходит вокруг, атмосферу человека. Я не хочу, чтобы это звучало претенциозно. Я действительно не знаю, как это работает.

Мне ваша игра в этом фильме кажется невероятно искренней и откровенной, напоминая мне о глубине эмоций и уязвимости, которые вы проявили, изображая Иэна Кертиса в фильме «Контроль».

Я ценю ваше мнение. Вы отметили, что подобные роли встречаются нечасто, напомнив мне, что я сталкиваюсь с такими возможностями только каждые 15 лет или около того. Это роль с многочисленными эмоциональными аспектами, усиленными, но деликатными, сочетающими в себе как чрезмерную самоуверенность, так и уязвимость. Персонаж был бесстрашным, но в то же время чувствительным. Внутри него было изобилие внутреннего смятения, красоты, печали и любви. Это та роль, которую хотел бы выразить любой актер. Мне кажется интригующим, что у этого персонажа есть и темная сторона, временами проявляющая жестокость. Моей целью, как и в случае с Яном, было изобразить человека, а не икону или легенду. Люди часто говорят, что ты играешь деятеля культуры, но по сути ты играешь человека.

Сэм Райли меняет Joy Division на балет в биографическом фильме о Джоне Крэнко

Снимаясь в фильме, вы обнаружили в себе внутреннюю любовь к балету?

Наблюдая за танцорами и их выступлениями, я был глубоко тронут, и в эти моменты мне даже не понадобились салфетки. Искусство балета поистине удивительно, особенно если учесть, что оно сумело выжить. Легко критиковать современную молодежь как ленивую, но эти танцоры посвятили всю свою жизнь чему-то необыкновенному, страсти, которая началась, когда они были еще детьми, — стремлению к танцу и стремлению к совершенству. Я нашел эту преданность делу и выживание балета невероятно вдохновляющими.

Трудно ли было работать с неактёрами? Ваши коллеги — настоящие артисты балета.

Многие предостерегали режиссера Йоахима Ланга от привлечения в кино большого количества неопытных актеров, но режиссерский подход Джона Крэнко делал упор на игру и эмоции, а не на технику. В результате эти танцоры являются универсальными исполнителями в различных областях. Я вспоминаю те первые дни; мы оба были напряжены, но наши опасения различались. Они боялись выступать на камеру, а я беспокоился о роли хореографа, так как у меня не было опыта хореографии. На мой взгляд, для создания фильма о балете нужны настоящие танцоры, а не актеры, исполняющие роли танцоров.

Что для вас было самым сложным в фильме?

Немецкий язык. Я очень способный в магазине или разговариваю с друзьями или соседями, но я никогда не пытался объяснить кому-либо Ромео и Джульетту на немецком языке. Поэтому я поговорил со своим другом Биллом Найи, с которым работал несколько лет назад. Я позвонил ему и сказал: «Я боюсь этой части». А он сказал: «Единственное лекарство от страха перед работой — это работа». Я знал, что он собирается сказать что-то подобное. Я выучил каждую сцену за шесть недель до съемок, так что я знал, что могу пойти и сыграть все, как будто это пьеса, и попросил жену и сына просмотреть мои реплики и поправить меня. К концу они знали каждую строчку Джона Крэнко. Это странная вещь – действовать на другом языке. Потому что обычно, когда вы выступаете, вы думаете только о том, чтобы сделать его правдивым или правдоподобным. Вы не думаете: «Как, черт возьми, мне произнести это слово?»

У вас была мировая премьера в оперном театре Штутгарта. На что это было похоже?

Событие было поистине знаменательным. Публика из родного города, состоящая из постоянных посетителей балета, обладателей абонементов или как бы вы их ни называли, а также присутствующих оригинальных танцоров, этот вечер навсегда запечатлелся в моей памяти. Иногда работа дает уникальную возможность влиться в повествование, ранее не связанное с самим собой. Сегодня вечером я стал частью истории Штутгарта, так же, как я связан с Манчестером через Control и Яна Кертиса. Это довольно забавно, учитывая, что мои корни из Лидса.

Смотрите также

2024-11-06 17:25