Скрытая жемчужина AFM: «Убить жокея» предлагает сюрреалистическое размышление о природе идентичности

Скрытая жемчужина AFM: «Убить жокея» предлагает сюрреалистическое размышление о природе идентичности

Как преданный киноман, я могу искренне засвидетельствовать, что Луис Ортега — режиссер-провидец, чьи работы выходят за рамки обычного повествования. Его последний шедевр «Убить жокея» — это не просто фильм; это путешествие в сложности идентичности и самопознания, окутанное сюрреалистическим, гендерно-изменяющим повествованием, которое бросает вызов нашему восприятию.


В процессе поиска финансирования для своего нового фильма, нетрадиционного и гендерно искажающего «Убить жокея», Луис Ортега довольно часто сталкивался со словами «Это не для нас».

Несмотря на признание, работы Ортеги получили признание в аргентинском кино, начиная с его дебютного фильма «Каха Негра» в 2003 году, и хотя «Эль Анхель» участвовал в программе «Особый взгляд» на В Каннах в 2019 году я нашел его последний фильм «Убить жокея» слишком абстрактным на мой вкус. Этот фильм вращается вокруг жокея, чья личность, уже сломанная прошлыми травмами, злоупотреблением наркотиками и алкоголизмом, претерпевает многочисленные трансформации после аварии на гонке и последующей травмы головы.

«Этот фильм невозможно представить», — признает Ортега.

Возможный способ перефразировать предложение в более естественной и легкой для чтения форме: «Еще один вариант для всех этих сцен? «Ананасовая голова» — так назывался фильм, — объясняет Ортега, намекая на бездомного в Буэносе. Айрес, который выделялся своим уникальным нарядом (шуба, одна сандалия, одна женская туфля на высоком каблуке, сумочка в руках и гигантская повязка в форме ананаса на голове), которая частично вдохновила на создание фильма.

Ортега прокомментировал: «На испанском это звучит лучше: «голова ананаса». Это то, от чего я неохотно отказался, потому что все продолжали говорить мне: «Луис, ты хочешь снять этот фильм». Никто, абсолютно никто, не хочет его снимать. Но если ты назовешь его «Ананасовая голова», ты определенно не будешь. вообще сделать этот фильм».

Ортега уступил название фильма, но в конечном итоге одержал окончательную победу. Фильм «Жокей» получил премию «Горизонты» на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне после его показа в конкурсе на Венецианском международном кинофестивале. Protagonist Pictures управляет продажами на американском кинорынке.

Ортега отказался изменить свою концепцию Ремо Манфредини (Науэль Перес Бискайяр) и его сюрреалистические поиски самопознания, которые включают в себя уклонение от своего преступного повелителя, постоянное взвешивание в аптеках и превращение в заключенную-женщину по имени Долорес. Фильм «Жокей» не предлагает простых решений относительно сущности идентичности; вместо этого кажется, что история Манфредини разворачивается как мистическое колесо, каждое вращение которого ведет к гибели одного персонажа и появлению другого — и, будем надеяться, каждый новый персонаж приближает нас к раскрытию его истинного «я».

По сути, каждый персонаж, которого мы создаем, может ощущаться как заточение. Независимо от того, какой персонаж вы развиваете, вы в ловушке; запутались в определении того, что представляет собой этот персонаж», — объясняет Ортега. «Поэтому я твердо верю, что для достижения свободы вы должны уничтожить каждого из своих персонажей.

Ортега черпал мотивацию из малоизвестного романа Джека Лондона под названием «Звездный вездеход», опубликованного в 1915 году. В этой книге рассказывается история Даррела Стэндинга, профессора университета, который пожизненно заключен в тюрьму штата Сан-Квентин и вынужден носить болезненную одежду. устройство под названием «Куртка». В этом состоянии невыносимого дискомфорта он входит в состояние, подобное трансу, и вновь переживает некоторые из своих прошлых жизней.

Его переполняет радость, поскольку он заявил: «Мое бессмертие не может быть погашено, мое бессмертие не может быть задушено, какой бы боль мне ни причиняли». Это глубоко резонировало со мной, поскольку я считаю, что оно отражает суть [Манфредини]. Он перевоплощается в персонажа, воплощающего разные аспекты – мужчина, жокей, наркоман, странник, женщина, мать беспризорника – все эти роли кажутся реальными и потенциально правдивыми.

«Я не знаю, настоящие ли они», — добавляет он. «Но они правдивы».

Смотрите также

2024-11-06 22:54