Сквозь объектив: Тео Коттл

Сквозь объектив: Тео Коттл

Погружаясь в увлекательный мир Тео Коттла, фотографа, чей объектив запечатлел самую суть общества, часто окутанного тайнами и интригами, я оказываюсь совершенно очарован его уникальным подходом к рассказыванию историй. Его путешествие по документированию якудза, пресловутых японских организованных преступных группировок, является свидетельством его бесстрашного духа и неустанного стремления к аутентичности.


Фотографии, сделанные Тео Коттлом, изображают сцены из реальной жизни, однако они изменены, чтобы вызвать сказочные ощущения – он описывает их как «аутентичные» изображения уединенных мест и секретных обществ по всему миру, включая боксерские клубы Гаваны и онсен посетили японские якудза.

Фотограф, проживающий в Лондоне, родом из Бристоля, фокусируется на «открытии скрытого и молчаливого» в коммерческих заданиях для таких брендов, как Adidas и C.P. Корпоративные, а также личные проекты среди шумных узких улочек Неаполя. Корни интересов Коттла можно проследить до военных фотографий, которые его отец показывал, когда он был ребенком, среди которых были работы известного британского фотожурналиста Дона Маккаллина. Кроме того, в формировании предпочтений Коттла также сыграли свою роль влиятельные лица в области культуры, такие как Ларри Кларк, который углубляется в темы пола и мужественности в своих фильмах и фотографиях. Отражения на эти темы можно найти в собственной коллекции Коттла, например, в серии и книге под названием «893 Якудза: Заходящее солнце».

Одной из ключевых характеристик стиля фотографии Коттла является его спонтанность, которую он использует, чтобы запечатлеть мимолетные моменты в различных субкультурах. Он использует атмосферные тона и естественный свет, чтобы создать яркое ощущение сна. В редакционной сфере он часто сотрудничает, часто снимая обложки и кампании для таких брендов, как Carhartt WIP, NSS и Tommy Hilfiger. Помимо своих коммерческих проектов, Коттла мотивирует выражать «уязвимых», страсть, которая проистекает из его собственного дефекта речи в детстве. «Мне было очень трудно говорить», — вспоминает он. «Чтобы победить заикание, я разговаривал с незнакомцами на улице. Этот аспект играет важную роль в моей работе, и меня привлекают неудачники, уязвимость людей, потому что я могу сопереживать этому опыту.

В нашем последнем выпуске «Сквозь объектив» у нас состоялся увлекательный разговор с Тео Коттлом. Нашей целью было глубже изучить его художественные методы и раскрыть суть его новой книги под названием «893 Yakuza: The Setting Sun».

Сквозь объектив: Тео Коттл

«Я часто пытаюсь размыть границы реальности, даже в коммерческом контексте или проекте».

Не могли бы вы рассказать мне о своем пути к зрелости, включая первоначальные факторы, которые оказали на вас влияние, и то, как вас привлекла фотография?

Когда я рос, школа не была местом, где я процветал, но искусство давало мне отдушину и творческий выход. Чтобы двигаться дальше, у меня появилась привычка просить незнакомцев на улице позволить мне их нарисовать или сфотографировать. Это хобби со временем переросло в глубокую страсть к фотографии как к моему любимому средству документирования жизни.

Какие движения или художники до сих пор вызывают у вас отклик?

Ретроспектива Ларри Кларка 2012 года в Берлине глубоко затронула меня, поскольку идеально соответствовала моим нынешним занятиям. Поскольку мой образовательный путь не прошел гладко, просмотр его ранних работ, выставленных в галерее, расширил мое понимание границ искусства.

Как геймер, я бы сказал, что мое путешествие не было прямой линией, а скорее походило на нелинейный квест в видеоигре. Вместо того, чтобы следовать четким путем, я обнаружил, что делаю неожиданные повороты и выполняю роли, которые изначально не казались связанными с моей нынешней карьерой. Я переходил от одного уровня к другому, попутно приобретая навыки и приобретая опыт. И вот я сегодня, в этой захватывающей карьере, связанной с игрой, которая кажется последним уровнем босса, которого я никогда не думал, что достигну!

Как геймер, я бы сказал, что мой путь в этой динамичной индустрии заключался не в следовании заранее заданному пути, а скорее в перемещении по различным уровням с множеством проб и ошибок. Сначала я фотографировал клубные мероприятия, а позже у меня появилась возможность поработать вместе с несколькими опытными фотографами. Все дело в том, чтобы быть готовым, когда возможности поступят, что часто требует тяжелой работы. Я невероятно благодарен за возможность сделать это своей карьерой и чувствовать острые ощущения на каждом этапе пути.

Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл

Как бы вы описали установку вашего оборудования? Вы обычно всегда носите с собой компактную камеру или для повседневных фотографий в основном полагаетесь на смартфон, а во время фотосессий переключаетесь на более продвинутое оборудование?

Раньше меня всегда видели с мыльницей, которая служила мне незаменимым инструментом. Теперь мои творческие усилия стали более обдуманными и стратегическими, поэтому я выделяю время для реализации проекта. Я предпочитаю среднеформатные и цифровые фотоаппараты, а также Polaroid в качестве запасного. Работая в коммерческой сфере, мне часто приходится приспосабливаться к более масштабным требованиям. В Лондоне у меня есть темная комната, где я печатаю свои изображения и стараюсь максимально контролировать этапы постобработки.

Как в профессиональных заданиях, так и в личных начинаниях вы стремитесь сделать аутентичную фотографию своих объектов, которая раскроет их правду. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее и углубиться в то, что ваш фотографический подход означает лично для вас?

Во многих своих проектах мне нравится смешивать границы между реальностью и коммерческими аспектами. Это то, что меня очаровывает и находит отклик во мне. Моя работа, как правило, постоянно сосредотачивается на темах, которые, как мне кажется, сформировались под влиянием моего воспитания. Эти темы часто сосредоточены вокруг молодежных субкультур, погружаясь в неизведанное и неслыханное. Меня особенно привлекает среда, где я чувствую связь с людьми или где я хочу глубже понять их.

Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл

«Мне нравится видеть в людях слабых и уязвимых людей, потому что я понимаю это».

Покажите нам весь процесс реализации проекта, от самых ранних идей до окончательного исполнения?

Прежде чем приступить к делу, я трачу значительное количество времени на тщательное исследование проекта. Отправляясь в новый город, привлечение местных жителей может быть весьма полезным. По моему мнению, успех часто заключается в том, чтобы уделять задаче достаточно времени и усилий при ее фактическом выполнении. К сожалению, не каждый проект, который я предпринимал, был успешным по разным причинам. Однако признание этих ошибок имеет важное значение, поскольку оно способствует общему процессу обеспечения эффективной работы.

Какой личный проект вам понравился больше всего?

Как геймер, мой последний опубликованный шедевр — не что иное, как 893 Yakuza. Этот проект возник быстро, как вихрь. Я считаю, что мне невероятно повезло, что я пересекся с другом, который открыл мне двери к нужным связям. Я считаю, что в данном случае путь творения был таким же полезным, как и конечный результат.

Что такого особенного в Сицилии, что заставляет вас возвращаться сюда снова и снова, поскольку это послужило вдохновением для вашей последней серии, посвященной рынку La Fiera в Катании? Что такого особенного в этом самом южном итальянском острове, что продолжает очаровывать вас?

Я испытываю глубокую привязанность к Сицилии, поскольку ее яркая культура и шумные улицы сильно перекликаются с моей страстью к фотографии. Всякий раз, когда мне нужно отдохнуть от Лондона, Сицилия служит не только убежищем, но и источником обновления. Тем не менее, несмотря на мои намерения расслабиться, я обычно создаю новые работы, находясь там. Это место, которое меня постоянно вдохновляет.

Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл
Сквозь объектив: Тео Коттл

Как возник проект «Якудза» и какие безумные истории происходили во время работы?

Что касается проекта Tommy Hilfiger, я оказался в несвязанной ситуации. По пути у меня появилось несколько новых друзей, в том числе человек, который знал кого-то еще – назовем его «соединитель». Этот процесс занял около месяца, чтобы материализовать контакты с ними, которые, как я позже узнал, были связаны с якудза. Было сложно получить доступ к этим людям для целей документации, поэтому я прождал в Японии около месяца, прежде чем наконец получил возможность [смеется].

Это забавно, потому что у вас есть идея, что вы попадете в действительно безумные ситуации. Так и было, и это была моя идея сфотографировать их обнаженными — многие из них могли быть уязвимыми рядом со мной. Это как бы сделало все по-настоящему расслабленным. В этом не было ничего опасного или страшного. Это было действительно уважительно. Очевидно, что находиться в такой среде – это своего рода безумная ситуация. Множество обнаженных пожилых людей, которые, вероятно, совершили в своей жизни что-то плохое. Самым большим для меня было нежелание проявлять неуважение. Возвращаясь к моей работе, мне действительно интересно подвергнуть сомнению повествование о людях.

Я решил изобразить якудза в такой интимной манере, потому что считаю, что когда человек оказывается на виду и находится под пристальным вниманием камеры, это вызывает различные чувства. Похоже, этот подход нашел отклик и у этих людей.

Был ли выбор застрелить их без одежды, потому что они находились в горячем источнике, или это было импульсивное решение, принятое в последнюю минуту?

За несколько недель до фотосессии я встретил одного из представителей якудза у горячего источника (онсэн). Он был весьма заметен своей характерной развязностью — надутая грудь явно выдавала его принадлежность. Эта встреча натолкнула меня на мысль поймать члена якудза. Мы разговорились, и я снова вспомнил ситуацию, чтобы устроить фотосессию, вдохновленный моей первой встречей. Я не верю, что руководство онсэна знало, что мы фотографировали членов якудза, что стало для них настоящим шоком.

Были ли в вашем проекте с кубинскими боксерами какие-либо параллели в вопросах доступности, например, с якудза, до которых трудно добраться, поскольку Куба представляет собой проблему для американцев? Не могли бы вы обсудить общие аспекты и явные различия между этими двумя предприятиями?

Как носитель английского языка, я не сталкиваюсь с теми ограничениями или ценностями, которые могут быть у других. Куба с ее высоким уровнем бедности была для меня разительно другой, особенно потому, что я проводил там время, работая с многочисленными детьми. Однако моей основной задачей было выявление их уязвимостей. В этой стране было много боксерских залов, и я искал лица молодого поколения.

Все фотографии предоставлены Тео Коттлом для Hypeart.

Подробнее читайте на ТопМоб.

Смотрите также

2024-10-16 20:26