Создание «Аноры»: как Шон Бейкер переворачивает ром-ком с ног на голову

Создание «Аноры»: как Шон Бейкер переворачивает ром-ком с ног на голову

Погружаясь в увлекательный мир Шона Бейкера, режиссера, который мастерски сочетает в себе выдержку и обаяние, я не могу не чувствовать родство с его нетрадиционным подходом к повествованию. Как и его, меня всегда тянуло к забытым уголкам общества, и я находил красоту в самых неожиданных местах.


Любой, кто видел Анору, рассказывает о сцене вторжения в дом.

Примерно через час после начала фильма разворачивается напряженная 28-минутная сцена, напоминающая шедевр Хичкока. До этого момента фильм Шона Бейкера, получивший Золотую пальмовую ветвь, представлял собой более зрелый взгляд на романтическую комедию, как описал американский инди-режиссер: «По сути, это романтическая комедия, возможно, немного грязная, но романтическая комедия. тем не менее.

Как зачарованный наблюдатель, меня привлекает история Аноры, или Ани, яркой 23-летней танцовщицы из Брайтон-Бич, Бруклин, которую сыграл Майки Мэдисон. Ее пути пересекаются с Иваном, 21-летним обаятелем, которого играет Марк Эйдельштейн, которого часто сравнивают с Тимоти Шаламе из России, который оказывается сыном российского олигарха. Их первая встреча начинается как отношения между клиентом и поставщиком услуг после того, как Иван попросил Ани об эксклюзивном общении после танца на коленях. Однако их связь выходит за эти границы, разворачиваясь в бурный страстный роман, наполненный экстравагантными вечеринками и интенсивной близостью.

По словам Бейкера, «на протяжении всего фильма я старался использовать типичные сюжетные приемы романтической комедии», — признается он. «Изначально я стремился следовать стандартному формату фильмов такого типа в течение часа или около того. Однако настоящая задача заключалась в том, чтобы заставить зрителей гадать и даже оторваться от этих знакомых стереотипов.

Когда семья Ивана узнает о свадьбе, они крайне волнуются и обращаются за помощью к Торосу, своему связному на Брайтон-Бич. Нерешительный армянский силовик, которого играет завсегдатай Шона Бейкера Каррен Карагулян, немедленно прекращает свою текущую деятельность (он присутствовал на крестинах своего крестника), собирает несколько мускулистых мужчин и отправляется в дом Ивана, чтобы договориться о расторжении этого брака.

Однако Иван убегает с места происшествия, оставив Ани в их большом Мак-Особняке. В этот момент фильм делает крутой поворот. Типичная романтическая комедия, наполненная грубым юмором и следующая знакомому образу «проститутки с золотым сердцем», превращается во что-то гораздо более жесткое и тревожное. Одним из главных факторов, повлиявших на создание Аноры Бейкера, стал фильм Федерико Феллини Ночи Кабиры (1957) с Джульеттой Масиной в главной роли в роли жизнерадостной проститутки, который демонстрирует борьбу и дух таких персонажей. .

В порыве хаоса врываются Торос и его грубые товарищи, пытаясь заставить Ани раскрыть ее предполагаемую сказку. Однако Ани удивляет их всех, превращаясь из милой и остроумной девушки в устрашающее дикое существо, атакующее любыми инструментами, которые есть у нее под рукой. Последующая сцена превращается в вихрь физической комедии: лампы разбиваются, а столы трескаются от безумия. В течение 28 минут хаос остается необузданным. То, что начинается как юмор, быстро становится жестоким. Происходит удушение, и Ани связана. Тем не менее, она отказывается сдаваться, пинает, бьет кулаками и даже кусает, постоянно крича в знак протеста.

Алекс Коко, продюсер «Аноры», рассказал: «Когда мы начали снимать эту конкретную сцену, я оказался наверху за своим компьютером. Внезапно я начал слышать эти леденящие душу, леденящие кровь крики снизу. Один крик за другим Это было действительно ошеломляюще.

Роль ей досталась благодаря крику Майки Мэдисона.

Создание «Аноры»: как Шон Бейкер переворачивает ром-ком с ног на голову

Первоначально Бейкер узнал Анору по роли грозной культистки в фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Этот персонаж, вооруженный ножом, безжалостно терроризировал Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо, пока в конечном итоге не был уничтожен паяльной лампой. 14 января 2022 года Бейкер присутствовал на премьере сиквела Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта «Крик», где Анора сыграла Эмбер, остроумного и юмористического подростка, который позже был разоблачен как убийца Призрачный Лицо. Именно тогда Бейкер решил сделать «Анору» своим следующим предприятием.

После фильма я обратился к Саманте Куан, моей партнерше по производству и супруге, и заявил: «Как только мы покинем кинотеатр, мы свяжемся с ее агентами», — вспоминает Бейкер. — Будучи обеими ее ролями, я предоставляю мне юмор, настрой, а также необходимая для Ани интенсивность и телесность — она ​​еще и убедительно кричала в обеих частях.

Мэдисон вспоминает: «Шон, Сэмми, их пара собак Бунзен и Бонни и я встретились за чашечкой кофе. Я уже был впечатлен работой Шона, и мысль о том, что он хочет написать для меня фильм, была просто невероятной.

Пока Бейкер вместе с Мэдисон приступила к написанию сценария, играя Анору, актриса погрузилась в репетиции.

Она вспоминает, как несколько месяцев посвятила посещению ночных клубов, общению с консультантами и близкому наблюдению за танцорами. Работа была физически тяжелой, поскольку требовала постоянного стояния и танцев, для чего она также прошла строгую подготовку.

Примерно три-четыре месяца назад женщина начала посещать уроки танцев на шесте, а ее отец дошел до того, что установил шест у них дома для занятий.

Для фильмов Шона Бэйкера характерен захватывающий процесс подготовки. Известный тем, что сочетает сценарные сцены со спонтанной импровизацией, режиссер таких фильмов, как «Мандарин», «Проект Флорида» и «Красная ракета», часто погружает своих актеров в реалистичный мир, сохраняя их персонажей на всем протяжении.

В первые десять минут фильма «Анора» Ани изображала свою героиню во время работы в реальном офисе стриптиз-клуба, и все эти сцены разыгрывались спонтанно, без какого-либо предварительного планирования или сценария.

В роли оператора «Аноры» Дрю Дэниелса мне хотелось быть молчаливым наблюдателем, подглядывающим за Ани, пока она творит свое волшебство. Я решил снимать фильм в стиле старой школы, используя 35-миллиметровые журналы и широкоугольный анаморфотный объектив. Схема была простой: перевернуть весь магазин под одним углом, затем сменить положение и повторить то же самое под другим углом. Позволив Мэдисон полностью погрузиться в свою героиню, руководить всем, раскрыть замысловатый танец дам за работой.

Мэдисон делится: «У меня был беспроводной микрофон и наушники, чтобы Шон меня направлял, но музыка была громкой, люди болтали и смеялись. Поэтому были моменты, когда я не могла его четко слышать, поэтому мне просто приходилось быть Ани. Я перемещаюсь от клиента к клиенту, пытаясь привлечь их, веду беседы, болтаю с коллегами. Это та сторона меня, которую, я думаю, ни один режиссер никогда раньше не видел, и все же они доверили мне сотрудничество на таком интимном уровне. Честно говоря, я всю свою карьеру мечтал о такой связи с режиссёром, но никогда по-настоящему не думал, что это осуществится.

Временами Бейкер тоже сомневался в реализации Аноры. Более пятнадцати лет он пытался создать фильм, посвященный русско-армянской общине Брайтон-Бич. Его увлечение этим районом расцвело благодаря его дружбе с Карагуляном, который снимался во всех фильмах Бейкера с момента его студенческого дебюта в фильме Слова из четырех букв в 2000 году, за что он получил шутливое прозвище «мой Боб Де Ниро». .

После завершения «Принца Бродвея» в 2008 году Бейкер и Карагулян совместно работали над сценарием криминальной драмы, в которой приятели сыграли гангстеров из мафии Брайтон-Бич.

Как заядлый геймер, погружающийся в роль, я оказался в поисках продюсеров, стремящихся воплотить армянского гангстера. Однако их взгляды были нацелены на кого-то, напоминающего Брэда Питта, американца, который взял на эту роль акцент. Но поскольку аутентичность является моим приоритетом, Шон, будучи прилежным актером, категорически отверг их все.

Как страстный геймер, я всегда предпочитал инди-путешествие мейнстриму в своем кинопутешествии. Моими проектами стали серии малобюджетных драм – «Старлетка», «Мандарин», «Проект Флорида», «Красная ракета», каждый из которых предлагает уникальный взгляд на секс-работу. Несмотря на привлекательность съемок фильма в оживленной русско-армянской общине Брайтон-Бич, идея гангстерского фильма больше не имела для меня очарования. По правде говоря, на самом деле этого никогда не было.

Со временем Бейкер наткнулся на историю о женщине, которую похитили и использовали в качестве рычага давления из-за долгов ее мужа, который стремился стать русско-американским гангстером. Бейкер объясняет: «Она начинает понимать, что вышла замуж не за того человека, и в ее растущей привязанности к похитителям чувствуется стокгольмский синдром». Однако мафиозный аспект этой истории не привлек его внимания.

Но, подумал он, а что, если жена была бы секс-работницей, а ее муж не был бандитом?

Бейкер вспоминает, как был на встрече в Zoom с консультантом русского и американского происхождения по другому проекту. В ходе этого разговора он предложил концепцию: «Предположим, она была секс-работницей, вышедшей замуж за сына российского магната?» Эта идея заставила ее от души рассмеяться. Для него этот смех послужил подтверждением. Он был уверен, что у нас есть концептуальная сюжетная линия, наша краткая презентация для лифта.

С самого начала было очевидно, что Карагулян возьмет на себя роль Тороса, многострадального армянского слуги, который годами присматривает за непослушным богатым мальчиком Иваном. Бейкер случайно оказался на Каннском кинофестивале в 2021 году с «Красной ракетой», когда заметил российского актера Юрия Борисова в «Отсеке №6» Юхо Куосманена. Он быстро представил его на роль Игоря, приспешника Тороса, который тайно ценит мужественный характер Ани.

По словам Бейкера, между персонажем Юрия [в Отсеке № 6] и персонажем в этом фильме много общего. Первоначально Юрий выглядит как крутой парень, но затем образ рушится, показывая, что на самом деле он довольно нежный, очень похожий на приятного плюшевого мишку.

Создание «Аноры»: как Шон Бейкер переворачивает ром-ком с ног на голову

Именно Борисов предложил Бейкеру присмотреть для Ивана Эйдельштейна. 

Борисов вспоминает: «Впервые наши пути пересеклись в Берлине, когда мы оба показывали наши фильмы на одном фестивале. В итоге мы провели вечер, выпивая вместе. Я нашел его достаточно ярким и харизматичным, чтобы сыграть роль Ивана.

В России Эйдельштейн хорошо известен своим обаянием: «Я играю очаровательного романтического персонажа с кудрявыми волосами», — шутит он, — однако раньше он не играл роли на английском языке. Когда продюсеры Аноры попросили его записать прослушивание, он сильно занервничал.

По словам Эйдельштейна, они настойчиво просили кассету, на что я ответил, что слишком занят. Однако время у меня было, меня насторожили только английские строки. В конце концов я набрался смелости завершить его за один присест и отправил.

На первый взгляд Куана, уникальный наряд Эйдельштейна выделялся во время его прослушивания.

Она утверждает, что сначала включила ноутбук, на короткое время (около 10 секунд) взглянула на него, а затем снова быстро закрыла его. Затем она окликнула Шона: «Шон, ты должен на это взглянуть!»

На записи Эйдельштейн можно увидеть в своей квартире, отвернувшись от камеры и глядя на городской пейзаж Москвы.

Цюань воскликнул: «Он был совершенно раздет!» Что касается его одежды, на нем была только шапка и солнцезащитные очки, и он курил сигареты, одновременно произнося свои реплики.

По словам Эйдельштейна, во время нашего выступления я постоянно использовал электронную сигарету, чтобы отойти в сторону, когда на мгновение забывал свои реплики. Я стал сильно волноваться, переключаясь между английскими и русскими диалогами. Однажды я случайно пропустил часть сцены и спонтанно импровизировал фристайл-рэп, смешав английские и русские тексты. Когда Шон заметил это, он воскликнул: «Это как Иван! Вы действительно уловили его сущность. Давайте вместе развивать этого персонажа».

И почему он пришел на прослушивание обнаженным? 

Эйдельштейн комментирует: «Я предполагал, что, поскольку Иван богат, он будет носить дорогую одежду. Однако я сам не мог позволить себе такую ​​одежду, поэтому подумал: «Почему бы не пойти без одежды?»

При производстве фильма Анора команда столкнулась с похожей дилеммой: как изобразить экстравагантный образ жизни чрезвычайно богатых людей в рамках бюджета независимого фильма.

Куан заявляет: «Первоначальный фильм Шона в некотором роде исследует богатых людей, и участие в нем актеров, которые кажутся богатыми, обходится дорого.

Коко, художник по костюмам, упомянула, что для таких фильмов, как «Проект Флорида» и «Красная ракета», они часто покупали костюмы в комиссионных магазинах. Но на этот раз им нужен был особняк, люкс в Вегасе и частный самолет. Итак, встал вопрос о поиске способов получить эти предметы, чего бы это ни стоило. Это было похоже на вопрос: кого мы знаем, кто является миллиардером или кем-то, кто владеет частным самолетом и может быть готов нам помочь?

Хотя это может показаться маловероятным, учитывая его фильмографию, Бейкер знает немало богатых людей.

Он упоминает, что его связи простираются повсюду. Если он захочет, он может общаться с богатством. Его прошлые фильмы были поддержаны частными лицами на сумму около 800 миллионов долларов. Кроме того, он посещал школу с людьми, которые входят в группу с самым высоким доходом в 1% в Нью-Джерси.

Кроме того, хотя он раньше не снимал роскошных фильмов, Бейкер был знаком с их образом жизни благодаря своему опыту съемки видео на экстравагантных свадьбах.

Когда мне было примерно 30 лет, я прилагал все усилия, чтобы оставаться активным в отрасли, и получил должность, занимающуюся съемкой и монтажом тщательно продуманных свадеб исключительного качества, часто напоминающих стандарты Марты Стюарт. Многие из этих событий имели русско-американское или украинско-американское происхождение, что в значительной степени способствовало созданию сеттинга для Аноры.

По счастливой случайности съемочная группа Аноры наткнулась на семейный особняк Ивана, выполнив поиск в Google «самый большой и роскошный особняк на Брайтон-Бич». Лучшим результатом стало поместье на набережной в Милл-Бейсине, ранее принадлежавшее российскому олигарху Галине Анисимовой. (Ее дочь Анна была упомянута в журнале «Нью-Йорк» с заголовком: «Русско-американский эквивалент Пэрис Хилтон».)

Цюань отметил: «Шон выразил желание сделать что-то конкретное, и нам пришлось это реализовать. Удивительно, но нам это удалось.

Создание «Аноры»: как Шон Бейкер переворачивает ром-ком с ног на голову

В моем игровом мире я оказался перед величественным особняком Милл-Бейсин, где разворачивалась захватывающая 28-минутная сцена вторжения в дом, знаменующая поворотный момент для главной героини игры, Аноры. Эта сцена превратила беззаботный импровизированный комедийный тон первого часа в напряженную, контролируемую атмосферу триллера.

Изначально, когда я начал сотрудничать с Шоном, я предполагал, что он будет режиссером, который будет действовать быстро и спонтанно, учитывая мое восприятие его, основанное на его прошлых работах», — замечает Дэниелс. «Однако вопреки этому впечатлению Шон дотошен и сосредоточен на деталях. Он весьма настойчив в отношении особенностей каждого кадра, что видно по тому, как он справился со сценой вторжения в дом.

В этой композиции Бейкер и Дэниэлс умело скомпоновали эпизод, используя четкое кадрирование и тщательное блокирование, по описанию самого Дэниэлса, это почти напоминает динамичный гонконгский боевик. Когда Торос и его команда врываются, сцена остается неподвижной, а камера на тележке плавно следует за ними под широким углом.

На полпути перспектива меняется, становясь более интимной, поскольку они насильно снимают обручальное кольцо с Ани, пока она кричит. По словам Дэниэлса, это становится хаотичным. Позже, когда Торос торгуется с ней, чтобы помочь им найти Ивана, камера возвращается в стабильное положение.

Чтобы добиться ощущения сурового нью-йоркского триллера 1970-х годов, похожего на такие фильмы, как «Французские связи» и «Взятие Пелхэма, один, два, три», Бейкер приложил сознательные усилия. По словам Коко, он выбрал пленку вместо цифровой, использовал старые объективы Lomo и стремился снимать каждую сцену так, как если бы она была из 1973 года. Чтобы сделать снимок особняка с воздуха, вместо использования дрона они решили использовать вертолет, а оператор камеры высовывался из двери и снимал два полных магазина.

Что касается дизайна интерьера особняка, художник-постановщик Стивен Фелпс в первую очередь использовал существующие ресурсы. Он вспоминает: «Я наткнулся на халаты Versace в соседней ванной и подумал: «Они идеально подошли бы для персонажей!» Нам повезло, поскольку жильцы были русскими, что соответствовало нашей эстетике. Однако главным было убрать большую часть мебели, чтобы создать менее загроможденное пространство, придав особняку более просторный, холодный вид дворца.

Освещение этого дворца, по словам Дэниелса, было кошмаром. 

Он с явной неловкостью комментирует многочисленные окна в этой сцене. Этот эпизод вторжения в дом занимает примерно 28–30 страниц сценария и происходит в реальном времени. Мы планируем снимать непрерывно в течение десяти дней, и за эти дни мы пережили любую возможную погоду. В пасмурные дни приходилось снимать; в дождливые дни и когда ярко светило солнце — создать впечатление, что всего лишь полчаса в течение одного дня было настоящим достижением. Несмотря на то, что создается впечатление, что ничего не горит, поверьте мне, за кулисами происходит многое.

В этой конкретной сцене танцевальные движения были точно спланированы, однако большая часть разговорных реплик была импровизированной. Ани говорила быстро и без пауз. Когда один из приспешников Тороса случайно оскорбил ее, назвав проституткой, она ответила гневным залпом нецензурной лексики.

Мэдисон объясняет, что он не хотел, чтобы Ани замолчала ни на секунду. Независимо от опасности, с которой она столкнулась, он настоял на том, чтобы она не отступила. Таким образом, съемки этой конкретной сцены оказались довольно утомительными», — говорит Мэдисон.

Вместо многочисленных энергичных, неизменно юмористических сексуальных сцен, характерных для романтического путешествия Ивана и Ани, оно больше напоминало забавный танцевальный номер: Иван совершает сальто на кровати, спонтанно снимая штаны — сцена, импровизированная Эйдельштейном и позже включенная в фильм Бейкера.

По словам Эйдельштейна, атмосфера во время съемок интимных сцен была весьма забавной, поскольку они должны были быть беззаботными. Эти сцены являются частью праздника Ани и Ивана, знаменуя начало их сказочного романа.

В каждом случае, связанном с интимными сценами, Бейкер и Куан демонстрировали определенные позиции, определяли точку обзора камеры и анализировали кадр. Куан объясняет: «Обычно это был один кадр, а не расширенная серия; у нас было больше сексуальных кадров, чем реальных сцен». Они делали несколько дублей и переходили к следующей сцене. Шон ясно дал понять, что он никогда не будет изображать людей эксплуататорским или непривлекательным образом, а вместо этого будет относиться к ним как к объектам.

Мэдисон отмечает, что эти эпизоды было забавно и приятно снимать», — говорит она. «Шон стремится к достоверности, изображая секс-работу, и я считаю, что наблюдать за Ани в ее профессиональной роли похвально.

По мнению Бейкера, прояснение и снижение стигмы вокруг секс-работы – будь то уличные проститутки-трансгендеры в фильме «Мандарин», бывшая порнозвезда из «Красной ракеты» или мать-одиночка из «Проекта Флорида», прибегающая к этой линии работа, чтобы выжить, стала личным делом. Во время пресс-конференции «Аноры» в Каннах Бейкер выступал за легализацию всей секс-работы. «Это способ заработка на жизнь, это профессия, и она заслуживает уважения», — заявил он.

Помимо того, что он является отражением истории кинематографа, его акцент на профессии в своих фильмах также глубоко укоренен в вопросах социальной справедливости. Поскольку Анора намеренно напоминает стереотипы о романтических комедиях, Куан объясняет, что это сделано для того, чтобы бросить им вызов и поделиться историями, которые, по его мнению, недостаточно представлены в Голливуде.

Создание «Аноры»: как Шон Бейкер переворачивает ром-ком с ног на голову

В конце концов, Иван возвращается в Россию, оставив свадьбу мечты Аноры в руинах. Она отказалась от своего обручального кольца в 4 карата, и ее отвозит обратно в свою ветхую квартиру в Бруклине Игорь, который когда-то был головорезом, но почти союзником. Однако оказывается, что кольцо в 4 карата у Игоря осталось. В сцене, вызвавшей в фильме много споров, Анора инициирует интимный момент с Игорем в машине. Но он внезапно останавливает ее на полпути, держа ее, пока она бесконтрольно плачет.

По словам Коко, хотя многие обсуждают 28-минутную сцену вторжения в дом, на самом деле сложнее всего было снимать финальную сцену. Насыщенное множеством событий, потребовалось больше, чем полдня, чтобы правильно все отразить. Фактически то, что изначально планировалось на один съемочный день, растянулось на три дня.

По словам Бейкера, в тот момент ему показалось, будто на него легла вся тяжесть мира. Он уже давно придумал вывод для своей работы, связанный со Стокгольмским синдромом, когда Ани приближалась к своему похитителю, но он хотел глубже вникнуть в сложность ситуации и полностью осознать ее интимность. Он стремился заставить это задуматься. Тем не менее, даже при этом он должен был убедиться, что каждая деталь – технические аспекты и эмоциональные нюансы – была точна.

Внутри компактного автомобиля набились четыре человека: Майки и Юрий спереди, Дэниел снимал их двумя кадрами, а Бейкер наблюдал за происходящим с заднего сиденья, глядя на монитор. На крыше художник-постановщик Фелпс рассыпал коробку с искусственным снегом из картона, создавая во время сцены иллюзию постепенного сугроба.

По словам Мэдисона, мы пытались заснять его в течение многих дней, но постоянно возникали проблемы — проблемы с освещением, снегопадом, даже с дворниками. Когда Ани наконец отпустила все свои сдерживаемые чувства, это было накопление сильных эмоций, и я оказался в аналогичном состоянии, чувствуя себя разоблаченным и напуганным.

По словам Бейкера, он хорошо запомнил один эпизод, когда актриса пролила одинокую слезу, напоминающую слезу Джульетты Мазины в «Ночи Кабирии». Он не был полностью в этом убежден, пока не посмотрел ежедневную запись, после чего подумал: «Да, я считаю, что мы это засняли.

Первоначально опубликовано в единственном выпуске журнала The Hollywood Reporter, вышедшем в ноябре. Подпишитесь здесь, и журнал будет доставлен вам.

Смотрите также

2024-11-15 20:57