Создание «Гладиатора 2»: Рим не был перестроен за один день — на это ушло почти 25 лет
Как ярый поклонник эпического кино и ценитель исторических драм, я должен сказать, что предстоящий выход «Гладиатора 2» меня просто взволновал! Перспектива увидеть, как Рассел Кроу снова сыграет культовую роль Максимуса Децимуса Меридия вместе с императором Коммодом Хоакина Феникса, просто воодушевляет.
Ридли Скотт уже 25 лет пытается втиснуть носорога в Колизей.
В 1999 году, снимая оригинальный «Гладиатор», он обсуждал с дрессировщиками возможность включения в съемочную площадку настоящего носорога весом 6000 фунтов, но они сообщили, что с этими животными с рогами сложно справиться. Позже он проконсультировался с экспертами по компьютерной графике, чтобы выяснить, можно ли создать цифровую версию фильма, но обнаружил, что технология, необходимая для такой задачи, была непомерно дорогой.
За почти четверть века эта печально известная фраза из наших эпических игровых сессий стала постоянной шуткой между мной и командой. «Если мы когда-нибудь сделаем продолжение, — пошутил в интервью в 2020 году мой продюсер Дуг Уик, — Ридли наконец-то получит своего носорога.
Действительно, они сделали продолжение, и теперь у Ридли есть ультрасовременный аниматронный носорог с дистанционным управлением, искусно созданный Industrial Light and Magic, способный развивать скорость 40 миль в час — и все это под управлением фехтовальщика.
«Наш носорог был настоящим, — хвастается Скотт, — вплоть до ног».
Разговоры о продолжении фильма «Гладиатор» начались почти сразу после его выхода в мае 2000 года, особенно когда он получил пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм. Однако одной из главных проблем при создании «Гладиатора 2» было то, что и главный герой, Максимус Рассела Кроу, и антагонист, Император Коммод Хоакина Феникса, умирают в конце «Гладиатора».
В 1999 году я задумался: «Должны ли мы лишить их жизни или пощадить их?» пока я обдумывал свой режиссерский выбор в отношении главных героев фильма. Тем не менее, это решение показалось мне самым влиятельным и устойчивым, поскольку оно глубоко перекликалось с проблемой бессмертия, поскольку эта история глубоко укоренена в этой теме.
В последующие годы трудолюбивый Скотт, которому сейчас 86 лет, снял 17 фильмов, действие которых происходило не в Древнем Риме, причем действие двух из них происходило в космосе («Прометей» 2012 года и «Чужой: Завет» 2017 года). Однако идея повторного посещения великого Колизея упорно отказывалась угасать.
Скотт упоминает, что неоднократно слышал от людей, что фильм Гладиатор был их фаворитом. Один человек даже заявил, что посмотрел его 50 раз. Это возбудило его интерес.
За прошедшие годы было предложено множество идей для сценария сиквела. Первоначально соавтор сценария «Гладиатора» Джон Логан пытался создать продолжение, и одной из рассматриваемых идей был приквел. Однако, когда эту концепцию сочли неприемлемой, Нику Кейву предложили разработать более сложную идею — фантастическую сказку, в которой Максимус вновь появляется в образе бессмертного воина, появляющегося во время значимых исторических событий, начиная с древних времен вплоть до Второй мировой войны. К сожалению, этой концепции не удалось реализоваться, и проект был остановлен после приобретения Paramount библиотеки игровых фильмов DreamWorks в 2006 году.
Как геймер, я всегда имел страсть к захватывающему повествованию, и это именно то, что Скотт, мой друг и известный писатель Дэвид Скарпа, создавал на протяжении многих лет. После совместной работы над его драмой 2017 года «Все деньги мира» и предстоящим биографическим фильмом «Наполеон» мы нашли убедительное повествование для «Гладиатора 2». В отличие от возвращения к Максимусу из прошлого, наша история разворачивается два десятилетия спустя, сосредотачиваясь на сыне Максимуса, Люциусе. В оригинальном фильме Спенсер Трит Кларк изобразил молодого Люциуса, а в этом продолжении Пол Мескаль играет его роль взрослого мужчины.
Скарпа подчеркивает, что при работе над этой темой необходимо учитывать эмоциональные связи и личные чувства людей по отношению к оригинальному фильму. Для Скотта речь шла не просто о воссоздании успеха первого фильма; вместо этого он стремился по-новому взглянуть на мир, созданный в оригинале.
Действительно, еще одной серьезной проблемой был поиск актера, который обладал бы необходимым весом, чтобы воплотить Максимуса-младшего, и потребовалось некоторое время, прежде чем Скотт в конце концов остановился на Мескале. Раньше потенциальными кандидатами были Тимоти Шаламе и Майлз Теллер, но однажды вечером, когда Скотт был погружен в сериал Hulu Нормальные люди, он заметил Мескаля и мгновенно представил себе тогда еще относительно неизвестного 28-летнего ирландского актера. надевание гульфика.
Уик и Люси Фишер обедали с Мескалем, чтобы оценить, способен ли он справиться с ролью, требующей как физического, так и морального развития. Они нашли его подходящим. Позже Дарья Черчек и Майкл Айрлэнд, сопрезиденты киноподразделения Paramount, отправились в Лондон, чтобы стать свидетелями того, как Мескаль играет Стэнли Ковальски в возрожденной Вест-Эндской версии Трамвая «Желание». Его мощное выступление, принесшее ему премию Оливье, убедило их. Уик признает, что студии часто отдают предпочтение признанным звездам, но ни один другой актер даже близко не приблизился к таланту Мескаля.
После нескольких минут видеоконференции со Скоттом Мескаль почти наверняка получил роль. Однако, по словам Мескаля, он немного поразмыслил над этим, прежде чем окончательно принять роль.
Он говорит, что, возможно, колебался при выборе первого крупного студийного фильма, поскольку он устанавливает его актерскую идентичность. Однако такой фильм, как «Гладиатор 2», является амбициозным, когда речь идет о крупномасштабном кинопроизводстве, поддерживаемом студией, потому что он находится под руководством Ридли Скотта и глубоко исследует человеческие эмоции с помощью мощного эмоционального повествования.
Как бы сильно я ни жаждал актерского совета от Кроу, учитывая его мнение о том, что он не будет частью «Гладиатора 2», я нашел полезным поддерживать некоторую дистанцию между нами. В конце концов, мне нужно было проложить свой собственный путь в играх, а это требовало сосредоточения на собственном пути.
Скотт дополнил основной актерский состав некоторыми известными лицами, в том числе Конни Нильсен, которая возвращается к своей роли из первого фильма — бывшей возлюбленной Максимуса и матери Люциуса — и Вашингтон, сыгравшей главную роль в криминальной драме Скотта 2007 года «Американский гангстер». (напротив Кроу) и был близким другом покойного брата Скотта, Тони, вместе снявшись в пяти фильмах. Как Скотт сказал THR: «Ридли — один из лучших, поэтому я позвонил ему, и он спросил, когда». Тем не менее, Скотт также привлек новые таланты для значительных ролей, таких как Джозеф Куинн, известный по роли Эдди Мансона в «Очень странных делах», в роли императора Геты. Первоначально на роль Каракаллы, брата Геты, был выбран Барри Кеоган, но он покинул проект до начала съемок из-за проблем с расписанием и был заменен Фредом Хечингером, который вскоре появится в роли Дмитрия в марвеловском фильме «Крэйвен-Охотник». Когда Хечингеру позвонил его агент по поводу получения роли, он был за рулем, и ему пришлось остановиться, потому что новости ошеломили его. Как он вспоминает: «Я понял, что мне нужно остановить машину и припарковаться, потому что мой разум слишком сильно крутился, чтобы продолжать движение.
Съемки начались в мае 2023 года, сцены снимались в Марокко и на Мальте, когда летом температура в пустыне начала повышаться. Мескаль, который прошел интенсивные физические тренировки и придерживался диеты с высоким содержанием белка, состоящей в основном из курицы, столкнулся с трудностями во время некоторых сцен обжигающих действий. «Были случаи, когда я мог получить пограничный тепловой удар», — признает он. «В такую жару сложно пополнить организм достаточным количеством воды. Однако я считаю, что мне повезло — ничего серьезного не произошло.
Во время съемок Вашингтон столкнулся с уникальной проблемой: надеть замысловатые золотые аксессуары на несколько фунтов. Дэвид Кроссман и Дженти Йейтс, получившие «Оскар» за работу над оригинальным Гладиатором, украсили его множеством древнеримских украшений, которыми можно было бы заполнить целый музей. Как с юмором вспоминает Йейтс: «Мы продолжали добавлять больше золота, потом еще немного и даже больше». С другой стороны, Куинн делится теплыми воспоминаниями о моментах досуга во время съемок на Мальте, где они сосредоточились на построении братских связей с Хечингером. В свободное время они ели, смеялись, пили и болтали как можно больше.
Масштаб декораций поразил бы Цезаря, например, на Мальте, где Скотт воссоздал часть Колизея, простирающуюся на четверть мили. «Если бы вы оставили шляпу от солнца, вам бы действительно пришлось хорошенько подумать, прежде чем вернуться за ней», — вспоминает оператор Джон Мэтисон, который был номинирован на «Оскар» за оригинальный фильм. Другие части декораций были перепрофилированы из остатков старых постановок Скотта. «Мы создали порт, переработав мой старый набор «Иерусалим» из [Скотта, 2005] Царство Небесное», — отмечает художник-постановщик Артур Макс, который также был номинирован на премию «первый Гладиатор».
Истинная стоимость производства «Гладиатора II» остается давней загадкой, как и местонахождение девятого римского легиона. Хотя Paramount утверждает, что эта цифра составила менее 250 миллионов долларов, Ридли Скотт утверждает, что ему удалось сэкономить 10 миллионов долларов на производственных затратах. Однако ходят слухи, что фактические расходы превысили 300 миллионов долларов из-за срывов забастовок и различных осложнений. Независимо от точной потраченной суммы, очевидно, что значительная часть пошла на создание визуально впечатляющих боевых сцен и великого римского богатства.
По словам Уика, каждая деталь была тщательно изучена и нуждалась в обосновании, как носорог. Однако когда дело доходит до создания боевых сцен, он не хочет повторения боев, увиденных в первом фильме.
Одним из эпизодов, которые команда изо всех сил старалась включить, была сцена, в которой Колизей был затоплен во время морского сражения между лодкой, полной римлян, и кораблем, полным гладиаторов. Как бы нелепо это ни звучало, оно оказывается исторически точным. По словам доктора Шади Барч, профессора классики Чикагского университета, древние римляне действительно иногда наполняли Колизей водой для имитации морской войны, хотя решение Скотта добавить в бассейн акул было, по ее словам, «полностью голливудским». ерунда. Я не думаю, что римляне знали, что такое акула».
Скотт просит не согласиться с профессором. «Точность – это все», – настаивает он.
Несмотря на грандиозные излишества, постановка стала образцовым уроком кинематографической экономии: Скотт организовал более одиннадцати камер для каждой сцены. Однако на пути случились некоторые затруднения: обезьяна, принадлежавшая императору Каракалле, неожиданно укусила Хечингера (в результате чего он получил легкую травму), а в результате пожара несколько членов экипажа были госпитализированы из-за ожогов. Тем не менее, Скотту удалось завершить весь фильм примерно за 50 дней после основных съемок, и команда быстро оправилась от испытаний.
Несмотря на то, что основная битва в «Гладиаторе 2» происходит не в Колизее, настоящая битва разворачивается в кинотеатрах, когда премьера фильма состоится 22 ноября, по совпадению в тот же день, что и долгожданная адаптация «Wicked» студии Universal. Владельцы кинотеатров мечтают о выходных, напоминающих успех в стиле Барбенхаймера — возможно, они называют это «Glicked vs Wickiator»? Ожидается, что оба фильма соберут огромную аудиторию, и амбициозные планы есть не только у владельцев кинотеатров. «Как энтузиасту музыки, мне очень приятно видеть крупномасштабные музыкальные постановки, особенно когда наш релиз совпал с их выпуском», — делится Мескаль, который уже посмотрел фильм «Wicked» и получил от него удовольствие. «Мы надеемся, что это станет триумфом кино.
Что касается Скотта, то он лично признает, что не озабочен ожиданием приема фильма; он настороженно относится к тяжелым урокам, предпочитая не слишком полагаться на успех. Однако не все в его команде разделяют этот спокойный взгляд.
Вашингтон отмечает, что Ридли, трижды номинировавшийся на «Оскар», давно пора добиться победы. Ему трудно понять, что столь талантливый режиссер до сих пор не получил «Оскара». По правде говоря, он не находит это правдоподобным.
Если произойдет редкое несчастье, связанное с провалом «Гладиатора II» (а судя по чрезвычайно позитивным слухам, исходившим от предварительных просмотров, я очень сомневаюсь, что это произойдет), Ридли Скотт любезно оставил дверь открытой для потенциального «Гладиатора III». Интересно, что он намекает, что чертежи продолжения этого сиквела уже в разработке, хотя он хранит молчание о его мучительной сюжетной линии. Все, что он расскажет, это то, что проступает слабый контур, мягкий след, если хотите, того, что должно произойти.
Что касается предстоящего триллера «Собачьи звезды», Мескаль выразил готовность еще раз сотрудничать с режиссером и, возможно, взять на себя роль, требующую гульфика. Он отметил: «Мы еще не обсуждали это подробно, но эта перспектива меня волнует.
Я только что наткнулся на интересную статью в номере журнала The Hollywood Reporter от 20 ноября. Если вы хотите читать больше, рассмотрите возможность подписки!
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Будущее Pyth Network: прогноз цен на криптовалюту PYTH
- Будущее Dogecoin: прогноз цен на криптовалюту DOGE
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- Курс индийской рупии прогноз
- Будущее LOCK IN: прогноз цен на криптовалюту LOCKIN
- Будущее TROY: прогноз цен на криптовалюту TROY
2024-11-21 20:25