Создание «Эмилии Перес»: почему Селена Гомес «вела себя безумно на прослушивании» для фильма «Картель», частично вдохновленного «Эйфорией»
В этой захватывающей истории трансформации и самопознания я совершенно загипнотизирован путешествием, которое предприняли эти выдающиеся художники, чтобы воплотить Эмилию Перес в жизнь. Эта история, какой бы странной она ни казалась, является свидетельством силы устойчивости и непреклонного желания человеческого духа вырваться из шаблона.
По сути, фильм Жака Одиара под названием «Эмилия Перес» представляет собой необычную смесь тем трансгендеров, мексиканских наркокартелей и музыкальной теленовеллы, вращаясь вокруг повествования о переменах, метаморфозах и обновлении.
Изменения касаются не только Хуана «Манитас» Дель Монте, мексиканского наркобарона, жаждущего уйти от жизни, полной насилия и смертности, и выбирающего операцию по подтверждению пола, чтобы раскрыть свою подлинную личность Эмилии Перес: очаровательной, живой женщины. (Оба персонажа олицетворяет разносторонняя испанская транс-актриса Карла София Гаскон.)
Эмилия Перес — это, по сути, путь трансформации Зои Салданьи на экране. Известная своими ролями в фильмах «Аватар» и «Стражи Галактики», Зоя наконец-то получила возможность изобразить свою героиню, свободную от какой-либо инопланетной кожи, в роли Риты Моро Кастро — трудолюбивой, часто недооцененной адвокатки, которой около 40 лет, и которая посвятила свою карьеру сохранению безжалостные члены картеля за решеткой. Загадочная фигура по имени Манитас делает ей интригующее предложение: помогите мне сменить пол, помогите перевезти мою семью и организовать мое исчезновение, а я компенсирую вам достаточно щедро, чтобы вы могли наслаждаться комфортной пенсией.
Позже мы находим жену Манитаса, Джесси, которую изображает Селена Гомес, которая воплощает характер гангстерской девчонки Барбары Стэнвик. Она бежит от картельной жизни вместе со своими детьми и поселяется в Швейцарии, восстанавливая свою жизнь как независимая мать-одиночка. Заснеженные Альпы для нее более комфортная среда, чем баррио Мехико.
В фильме «Эмилия Перес» ее героиня претерпевает ряд трансформаций, причем не один раз, а множество раз в течение двух часов двенадцати минут. Первоначально это был крутой криминальный триллер, но он плавно переходит в мелодраму, похожую на мыльную оперу, углубляется в политическую критику и в конечном итоге превращается в юмористическую фарсовую комедию, когда после своего перехода Эмилия пытается возобновить отношения со своими детьми, маскируясь под их тетя, очень похоже на фильм «Миссис Даутфайр».
В фильме «Эль Алегато» Салдана в роли Риты бродит по шумным улицам Мехико ночью в сопровождении труппы чечетчиков, которые символизируют угнетенных. В номере «El Mal» она перемещается между столиками на громком благотворительном мероприятии, раскрывая коррумпированные тайны правящего класса Мексики в жестком ритме, сочетающем фолк, рок и рэп. Песня «Mi Camino» Джесси — это личный гимн Гомес, основанный на ее реальных битвах с психическим здоровьем. Напротив, мелодии, спетые Гасконом в песнях Эмилии, более интроспективны и минималистичны, например, «Папа», нежная колыбельная между Эмилией и ее сыном, в которой присутствует только аккомпанемент фортепиано и акустической гитары.
Неудивительно, что Эмилия Перес начинала как опера. Одиар черпал вдохновение в персонаже романа Бориса Разона «Слушай» 2018 года: торговце наркотиками, который ищет юридическую помощь, чтобы превратиться в женщину. Идея «сверхмужского, жестокого персонажа, жаждущего женственности» настолько заинтриговала Одиара, что он написал на эту тему 30 страниц. Однако вместо того, чтобы написать сценарий к фильму, он обнаружил, что сочиняет оперное либретто, полное сцен, картин и архетипических персонажей, но лишенное глубоких психологических образов.
Одиар связался с композитором Клеманом Дюколем, который был музыкальным руководителем рок-оперы Леоса Каракса «Аннет», вместе со своей частой соратницей Камиллой, известной французской певицей и автором песен, получившей признание в США за ее работу над «Le Festin» из «Рататуя». «саундтрек. Примечательно, что она также создала музыку для мультфильмов «Маленький принц» (2015) и «Корсаж» Марии Крейцер (2022). В начале 2020 года этот дуэт начал сочинять песни и музыку для нового проекта Одиарда, не зная его направления.
По словам Камиллы, Жак не дал четкого представления о проекте, вместо этого он задавал вопросы: «Этот проект должен быть оперой или мюзиклом?» Он задавал нам различные вопросы, например: «Должны ли все диалоги петь или их следует произносить вслух? Должна ли музыка и саундтрек плавно сочетаться или должны быть отдельные партитуры и отдельные песни?» Это был шквал вопросов, и нашей задачей было найти ответы.
Как фанат, вспоминающий этот опыт, я бы сказал: «С самого начала нам дали лишь краткий 30-страничный рассказ, но у Жака были более грандиозные планы. Он жаждал, чтобы мы немедленно погрузились в воду. Музыка не должна была просто дополнять сценарий; это должно было стать неотъемлемой частью повествовательной ткани. Для него музыка с самого начала должна была стать основой и основой».
Одиар энергично писал, добавляя новые сцены, персонажей и разрабатывая сюжетные линии, синхронизируясь с мелодиями, созданными Камиллой и Дюколем, и все это в попытке усовершенствовать структуру задуманного им повествования.
Чтобы придать своему сценарию нотку аутентичности, Одиар начал искать места в Мексике. Что касается визуальных эффектов, он сотрудничал с оператором Полем Гийомом, с которым ранее работал над французским детективным сериалом Бюро, а также над черно-белым фильмом Одиара Париж, 13-й округ (2021). Однако именно опыт Гийома в создании музыкальных клипов для эклектичных исполнителей, таких как Канье Уэст и Розалия, заинтриговал Одиара для проекта Emilia Pérez, несмотря на то, что он сам не совсем понимал конкретный визуальный стиль. он желал.
Первоначально Жак обсуждал два начинания, которые меня заинтересовали: одно представляло собой грубую картельную драму без сценария, передающую настоящую энергию на месте без какой-либо музыки, а другое — оперную постановку с тем же названием. Однако по мере продвижения работ и после нескольких месяцев тщательной подготовки и разведки местности в Мексике эти два проекта превратились в один объединенный проект.
Одиар вспоминает: «В течение нескольких месяцев мы сотрудничали с композиторами, создавая музыку, тексты и дополняя сценарий. В какой-то момент я задался вопросом: «Это опера или фильм?» Композиторы быстро ответили: «Кино». Я думаю, они сделали это потому, что если бы они сказали «опера», это потребовало бы написания еще двух часов музыки.
Мюзикл — один из немногих жанров, которые Одиару еще предстоит освоить. Французский режиссер гордится тем, что является кинематографическим хамелеоном, приспосабливающимся к любой форме, которая лучше всего подходит его истории. Он снял тюремный фильм («Пророк), романтическую драму («Ржавчина и кость»), триллер о беженцах («Дипан») и даже вестерн. (БратьяСестры). Но до появления Эмилии Перес Одиар еще не стал полноценным музыкальным персонажем.
Он подчеркивает, что музыка играет важную роль в его фильмах, и этот факт он признавал на протяжении всей своей карьеры, учитывая его давнее сотрудничество с композитором Александром Деспла. Он признает, что в каком-то смысле вся его карьера вела его к созданию мюзикла. Оно всегда было здесь, видимое, но незаметное для него.
Однако, исследуя потенциальные места съемок, Одиар наткнулся на сырую, неотшлифованную правду, которая, казалось, противоречила задуманному им видению фильма.
Я обнаружил, что жажду чего-то большего», — признался я. «Мне казалось, что я заставлял свои слова соответствовать реальности, но фильм требовал более стилизованного подхода. Поэтому я решил вернуться во Францию и вместо этого сниматься в студии. Это было похоже на возвращение к сути проекта, возвращение на сцену, возвращение к величию оперы.
Сотрудничая с Эммануэль Дюпле, художником-постановщиком, работавшим над «Анатомией падения» и «120 ударов в минуту», Одиар начал воссоздавать Мехико, Лондон, Тель-Авив и Швейцарию не в их реальных местах, а на заднем плане студии в Брай. -сюр-Марн (пригород Парижа). Это было достигнуто за счет использования огромных фонов с изображениями, снятыми на месте. Производственная группа провела в студии 49 дней, а еще пять дней было потрачено на съемку внешних кадров в Мехико для финальной сцены, которая происходила в карьере и изображала противостояние наркопреступников и Эмилии.
Когда я решил открыть магазин в новой студии, я почувствовал, что пришло время освободиться от традиционного реализма, который сдерживал Эмилию Перес. Этот сдвиг в перспективе заставил меня пересмотреть свой выбор актеров. Если Бри-сюр-Марн смог убедительно изобразить Мехико, то зачем ограничиваться мексиканскими актерами? Я расширил свой кругозор и начал искать таланты за пределами своего привычного круга.
Одиар признается, что лично не знаком с Селеной Гомес, популярной певицей», — сказал он. «Основная причина довольно проста: между нами значительная разница в возрасте – ей 30, а мне 72. Я не пользуюсь социальными сетями. медиа-платформы, такие как Instagram.
После встречи Гомес продемонстрировала свои навыки во время звонка через Zoom с Одиардом. Когда он попросил ее спеть одну из музыкальных пьес из фильма, она расслабилась и дала энергичное выступление. Как рассказала Гомес THR в Каннах, где состоялась премьера Эмилии Перес, она описала свое прослушивание как невероятно выразительное, отказавшееся от всех запретов и полностью отдавшееся ему.
Прошло несколько недель с тех пор, как она получила какой-либо ответ. Однако недавно Гомес опубликовала в Instagram видео, на котором запечатлен момент, когда она узнала, что получила роль. На видео видно, как она прыгает от радости и восклицает: «Не могу поверить, что получила роль в фильме! Это будет потрясающе!» Она танцует вокруг своего дома в пижаме, едва в силах сдержать слезы от волнения.
Гомес признается, что для него было особенно важно, когда Жак, несмотря на то, что мало что о нем знал, поверил в него исключительно на основании его способностей», — говорит Гомес.
Когда Салданья получила приглашение попробоваться на эту роль, она почувствовала, что маловероятно, что ее выберут. В 46 лет эта родившаяся в Нью-Йорке актриса доминиканского происхождения начала свою карьеру классической танцовщицы на сцене. Она вспоминает, как постоянно погружалась в музыкальный театр. Однако Салданья зарекомендовала себя как актриса, играющая сильных персонажей в научно-фантастических и боевиках: Ухуру из Звездного пути, Гамору из Стражей Галактики и Нейтири из Стражей Галактики. em>Аватар фильмы. Персонаж Риты, сомневающейся в себе мексиканской прокурорши, поющей о картельном насилии и операциях на женских половых органах, сильно отличался от ее предыдущих ролей.
Иногда возможности не открываются, потому что, как только вы зарекомендовали себя в определенной области, вам может быть сложно перейти в другую область, как объяснил Салданья THR в Каннах. «Когда пришло прослушивание, я принял его, хотя я не мексиканец и не был уверен, смогу ли петь или играть так, как требуется. Я не был уверен, что на это способен.
Встреча с Салданой через Zoom, по словам Одиарда, стала для него откровением.
Когда я стоял перед этой решительной женщиной лет 40 с огромным прошлым, меня осенило, что я допустил ошибку при подборе актеров. Я понял, что мои персонажи слишком молоды, им нужна зрелость. Роль, которая в конечном итоге стала Ритой, изначально была написана как мужской персонаж, как показано в романе, и он был намного моложе, около 25 лет. Однако какую мудрость может поделиться 25-летний парень о суровости жизни? Именно в 40-45 лет можно по-настоящему сформулировать трудности, которые преподносит жизнь.
В их встрече Одиар нашел параллель с Гасконом. Родившаяся в Мадриде актриса, которой было 46 лет и известная звезда теленовелл в Мексике, в тот момент пережила свой переходный период. Эта личная история дала ей глубокое понимание характера Эмилии. Однако изначально Одиар намеревался выбрать на эту роль двух актеров, используя цисгендерного мужчину и женщину, чтобы подчеркнуть значительную трансформацию Эмилии до и после перехода. Гаскону предстояло убедить его, что она способна эффективно сыграть обе роли.
По словам Гаскона, «я делился видео и фотографиями с протезами, а также клипами TikTok, обработанными фильтрами». Он также изменил свой голос, заговорив более глубоким тоном, чтобы продемонстрировать свою способность изобразить персонажа Манитаса. Это было сделано для того, чтобы помочь ему выглядеть обоими персонажами перед человеком, с которым он общался.
По словам Одиара, на уговоры потребовалось некоторое время, но Карла продемонстрировала глубокое понимание персонажа и опыт, превзошедший мои собственные ожидания – отличное открытие для любого режиссера.
По ее собственным словам, Гаскон описывает свой личный опыт во время трудного переходного периода: «Я оказалась в глубоко тревожном состоянии, стремясь полностью исчезнуть» — как средство воплотить тьму персонажа в «Манитасе» и использовать спокойствие и надеюсь, что теперь она сочувствует роли Эмилии во второй половине фильма.
На съемочной площадке трансформация была ярко выражена, включая многочисленные часы макияжа, протезирования и татуировок на лице для Манитас, а Пост Мэлоун послужил основным источником вдохновения для художника по костюмам Вирджини Монтель. Между тем, почти такие же усилия были потрачены на достижение «непринужденной элегантности» Эмилии, вдохновленной отсылкой Жака к Катрин Денев, иллюстрирующей драматические изменения во внешности.
Как геймер, я глубоко погрузился в мир фильма, где центральные персонажи — Эмилия, Рита и Джесси. Кажется, что каждый элемент дизайна фильма отражает их трансформацию. Первые сцены наполнены захватывающей, тревожной атмосферой, как если бы это был мрачный триллер, как выразился оператор Гийом. На разогреве нет и намека на дневной свет. Только когда Эмилия выходит из операции, Монтель упоминает, что появляется солнце, символизируя новый рассвет или, возможно, значительные изменения в нашем главном герое.
Зловещие и мрачные ночные снимки, напоминающие фотографический стиль Алекса Майоли, запечатлевший уличную жизнь с мистической игрой света и мерцающими вспышками, постепенно переходят в яркие оттенки и резкие контрасты благодаря лазерам и светодиодам. Вдохновением послужила визуальная эстетика второго сезона «Эйфории» и фильма братьев Сафди «Неограненные драгоценности» (2019).
Монтель отмечает, что они использовали цвет и выбрали более мягкие, изысканные материалы и стили в костюмах. Изначально Рита, которую играет Салданья, сливается с фоном в своем неизменном сером костюме, который подчеркнут дополнительной подкладкой, ограничивающей ее движения. Однако во второй половине фильма в сцене «Эль Мал» Рита отказывается от своего тяжелого серого шерстяного наряда в пользу яркого и гибкого красного брючного костюма. Она уверенно передвигается и кружится по комнате, утверждая свое доминирование.
По словам Гийома, Зоя отвечает и за камеру, и за осветительное оборудование. Мы отслеживаем ее движения с помощью грубого яркого прожектора, когда она перемещается от одного стола к другому, выявляя мошенников, спрятанных в комнате. Интересно, что Зоя, кажется, танцует вместе с оператором Steadicam.
Салданья вспоминает многомесячное сотрудничество с хореографом Дэмиеном Джале, объясняя, что они экспериментировали с движениями во время репетиций и оценивали реакцию Жака во время съемок. Случай, когда я прыгнул на стол, поначалу был встречен скептически, но в конце концов нам удалось убедить Жака в его достоинстве.
Идея Эмилии Перес от начала до конца была сумасшедшей. Была тысяча причин, по которым фильм мог сойти с рельсов. Но, снимая в студии в Париже свою мексиканскую криминальную теленовеллу-трансгендер-мюзикл с тремя немексиканцами в главных ролях, семидесятилетний француз принял идею трансформации и перехода как для себя, так и для своих актеров. Рассказывая историю о женщине, которая становится той, кем она всегда была, Одиар дал своим актерам, которые вместе завоевали награду за лучшую женскую роль в Каннах, возможность сделать то же самое.
Гомес упоминает, что он посвятил значительную часть своей жизни тому, чтобы бросить вызов стереотипам и ожиданиям, окружающим его личность», — говорит он. «[Фильм] открыл для меня возможности исследовать сферы, в которые я раньше не осмелился зайти. Я был более чем готов отправиться в это путешествие вместе с Жаком и командой.
Гаскон говорит: «Последние несколько дней я глубоко размышлял. Речь идет не только о том, что может случиться со мной или моей карьерой актрисы; на карту поставлено гораздо большее. В течение многих лет я сталкивался с оскорблениями, отказами. , и насилие Теперь неожиданно у меня появился шанс оказать положительное влияние, улучшить жизнь других.
Эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 13 ноября. Нажмите здесь, чтобы подписаться.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Курс евро к южнокорейской воне прогноз
- Valhalla от Floki сотрудничает с торговым центром Dubai Mall of the Emirates в рамках знаковой кампании
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Будущее The Root Network: прогноз цен на криптовалюту ROOT
- Будущее Cronos: прогноз цен на криптовалюту CRO
2024-11-14 20:26