Создатель «Терминатора Зеро» Мэттсон Томлин нашел мир, создав шоу о войне ИИ

Создатель «Терминатора Зеро» Мэттсон Томлин нашел мир, создав шоу о войне ИИ

Как страстный поклонник и начинающий творец, я могу по-настоящему сопереживать чувствам нервозности и благоговения, которые вызывают эти истории. Это все равно что стоять у подножия высокой горы, зная, что вам дана возможность подняться на нее, но также осознавать, что каждый шаг может привести либо к захватывающим дух видам, либо к падению со склона.


Практически в каждой версии серии Терминатор одинокий герой отправляется на помощь кому-то в час наибольшей нужды. Точно так же Терминатор Ноль появился в жизни Мэттсона Томлина именно тогда, когда он больше всего нуждался в помощи.

После стремительного восхождения по карьерной лестнице голливудского сценариста Томлин оказался одним из самых востребованных писателей в городе. Netflix превратил его специальный сценарий «Проект Сила» в высокобюджетный фильм с участием обладателя «Оскара» Джейми Фокса. IFC выпустил его научно-фантастический роман «Рыбка», получивший положительные отзывы. Оказалось, что каждая голливудская студия хотела поработать с ним в различных проектах. Примечательно, что Мэтт Ривз пригласил Томлина помочь со сценарием «Бэтмена», а также поддержал режиссерский дебют Томлина «Мать/Андроид», который является глубоко личным проектом.

Это был стремительный взлет, и все это произошло до того, как Томлину исполнилось 30 лет.

Однако, когда летом 2021 года автор начал писать «Терминатора Зеро», он откровенно признал, что его разум был окутан туманом. Примерно за год до этого арбитражное решение Гильдии писателей Америки лишило его права участвовать в «Бэтмене». Несмотря на понимание того, что это всего лишь часть индустрии – присоединившись к амбициозному проекту на поздней стадии и узнав, что признание маловероятно – это все равно оставило укол. Этот болезненный опыт отразил путешествие, знакомое многим художникам, ведущее его в глубокую пропасть самоанализа.

Во время работы над проектом под названием «Терминатор Ноль» тихий голос внутри него шептал сомнения, задаваясь вопросом, достиг ли он своей вершины и что его профессиональный путь может быть просто сведен к заметке на полях с упоминанием кого-то, кто ранее участвовал в создании фильма о Бэтмене.

«Приходили все страшные мысли. Наступил синдром самозванца», — говорит Томлин.

В разгар неопределенности он приступил к созданию аниме «Терминатор Ноль», выпуская эпизоды примерно каждые две недели. Ни Skydance, ни Netflix, ни Production I.G не предоставили никаких рекомендаций, которые позволили бы ему создать глубоко личную историю, вращающуюся вокруг трех братьев и сестер. Он решил создать повествование в Японии, поскольку большая часть творческой команды будет японцами, а режиссером будет Масаси Кудо.

Постановка представляет собой уникальный взгляд на повествование о Терминаторе не только из-за его анимированной формы, но и из-за его культурных нюансов. Он охватывает два периода времени: в 1997 году трое братьев и сестер вынуждены бежать от Терминатора, который ищет их, чтобы добраться до своего отца-ученого, который изобрел ИИ, призванный спасти человечество от Скайнета. К 2022 году люди вступят в конфликт с машинами в мрачном будущем.

Спустя три года после того продуктивного лета написания сценария, 29 августа, премьера сериала состоялась на Netflix и он получил высшую 100% оценку на сайте Rotten Tomatoes. В случае продления Томлин готов разработать дополнительные сезоны.

Как геймер, погруженный в повествование, я бы описал это так: «Эта история разворачивается вокруг троих из нас, детей, переживающих конфликт, который трансформируется во что-то еще более продвинутое – войну будущего. Наши связи с людьми и машинами не просто разные; они развиваются совершенно разными темпами».

Ему удалось оставить позади самые глубокие сомнения лета 2021 года (честно говоря, ни один писатель никогда по-настоящему не оставляет свои сомнения полностью). Теперь он готов к «Бэтмену. Часть II», который начнется заново: Ривз пригласил меня всего через шесть недель после премьеры «Бэтмена» в марте 2022 года. «Для меня это был такой мощный выброс эмоций, потому что Бэтмен имеет большое значение. », — вспоминает он, имея в виду тот звонок.

Теперь у него есть новый наставник для еще одного важного начинания: Джордж Р. Р. Мартин, создатель «Игры престолов», с которым он работает над пилотной версией «Завоевания Эйгона». Этот проект повествует о легендарном завоевании Семи Королевств королем Эйгоном I.

Полный текст беседы с The Hollywood Reporter читайте ниже.

Что происходило в вашей жизни, когда Терминатор Зеро пересек ваш стол?

Я отсутствовал четыре года, поглощенный съемками «Матери/Андроида». По пути домой я заметил несколько пропущенных звонков от моей команды. Они с восторгом рассказывали мне о неожиданной возможности — поработать над анимационным проектом «Терминатор». Учитывая все разговоры, которые у нас были ранее, они предположили, что это маловероятно из-за моих предыдущих обязательств.

Поначалу казалось, что я просто обсуждаю восстание роботов в фильме «Мать/Андроид», но на самом деле это был глубоко личный рассказ о моей биологической матери, учитывая мое уникальное прошлое: я родился в Румынии во время революции и позже. усыновлен американскими родителями. Я неоднократно уточнял, что это не была попытка пройти прослушивание на роль «Терминатора». Однако возникли заблуждения: люди полагали, что меня не интересует этот проект. Вопреки их убеждению, я очень хотел принять в этом участие!

Создатель «Терминатора Зеро» Мэттсон Томлин нашел мир, создав шоу о войне ИИ

Существовали ли какие-либо рекомендации, когда вы начали разрабатывать сюжет для аниме, над которым до вашего приезда работали Netflix, Skydance и Production I.G?

Они предположили: «Было бы здорово иметь персонажа-японца или сцену, действие которой происходит в Японии. Возможно, флэш-форвард, флэшбэк, что угодно. над этим проектом работают немногие американцы. Мне кажется уместным, что мы должны разместить его в Японии, чтобы по-настоящему использовать уникальную точку зрения и жизненный опыт участников».

Создатель «Терминатора Зеро» Мэттсон Томлин нашел мир, создав шоу о войне ИИ

В наше время довольно часто в новом эпизоде ​​продолжающегося сериала игнорируются несколько предыдущих частей. Почему вы решили не следовать этой тенденции и вместо этого чтить прошлые фильмы?

Как геймер, погруженный во вселенную Терминатора, я посмотрел шесть фильмов, действие которых происходит на границе США и Мексики. При недавнем просмотре меня поразило, что акцент сделан на ядерных ударах со стороны России, но при этом минимальный контекст глобальных событий. С таким количеством сиквелов, предлагающих игнорировать определенные аспекты сюжетной линии, мне неловко играть роль того, кто отвергает прошлый вклад. Я считаю, что у каждого фильма есть свои достоинства, и я не хочу принижать тех, кто был до меня. Вместо этого я вижу себя сторонним наблюдателем, наблюдающим за своей уникальной точкой зрения из отдаленного уголка мира. Это осознание дало мне свободу спросить: какова история этой вселенной, которой я хочу поделиться?

На что вы быстро зацепились?

Рассказ истории о семье, переживающей последствия Судного дня, с личными особенностями, почерпнутыми из моего собственного опыта, такого как усыновление и румынская революция. Если дать несколько сезонов, повествование будет рассказывать о путешествии трех братьев и сестер, которые взрослеют в условиях продолжающейся войны, которая в конечном итоге перерастает в будущие конфликты. Их уникальные связи с людьми и технологиями, которые значительно различаются, будут повторяющейся темой на протяжении всей их истории.

Создатель «Терминатора Зеро» Мэттсон Томлин нашел мир, создав шоу о войне ИИ

Как страстный фанат, оглядываясь назад, можно сказать, что на начальных этапах вашей карьеры вы часто управляли несколькими проектами одновременно. Если вы столкнулись с препятствием при написании сценария в дневное время, вы просто переключите передачу и сосредоточитесь на другом проекте. Я не могу не задаться вопросом, писали ли вы другие работы, пока неустанно работали над «Терминатором».

В палящую жару лета 2021 года я оказался в своеобразном душевном состоянии. Ни «Мать/Андроид», ни «Бэтмен» еще не появились на наших экранах, оставив меня в творческой пустоте. Арбитраж остался позади, подтвердив, что мой вклад в фильм останется непризнанным. Эта новость тяжело повлияла на меня, вызвав чувство отчаяния и неуверенности в себе. В момент самоанализа я почувствовал, как будто вершина моей карьеры прошла, и мне остался только этот проект. Потрясенный, я сел и позволил словам течь свободно, создавая весь сезон. Примерно каждые две недели я отправлял еще одну серию, желая увидеть, как мое видение раскрывается на экране.

И я бы сказал студии: «Я пришлю их вам, но не давайте мне заметок, пока я не дочитаю до конца. Как только я доберусь до восьмой серии, я хочу вернуться и пересмотреть их все, посмотрев, смогу ли я приземлиться здесь». И они были действительно любезны. Затем у нас был процесс записи. Я просто должен сказать, что между Netflix и Skydance: если в этом шоу есть что-то, что людям не нравится, то это моя вина. Если в этом сериале есть что-то, что людям нравится, то это моя вина. Все их записи на самом деле были просто: «О, мы этого не совсем понимаем. Можете ли вы уточнить?» Это самые большие заметки, которые я получил.

Кажется, что удовольствие от создания комиксов сродни ощущению личного участия не только тебя, но и художников.

Как и в случае с производством комиксов, у меня есть партнер, который помогает мне воплотить мои идеи в жизнь — это режиссер Кудо и Production I.G. Я делюсь с ними своими сценариями вместе с визуальными ссылками (лукбуками) и дополнительными примечаниями для ясности. Затем они интерпретируют эти элементы и иногда добросовестно выполняют то, что я написал, оставляя меня под впечатлением («Ух ты, ты справился!»). В других случаях они модифицируют мои идеи, часто значительно улучшая их.

В фильмах «Паук-вселенные» сценарий обычно дорабатывается ближе к концу постпродакшена. Вносите ли вы изменения на аналогичном этапе своей работы?

Изначально я не предлагал новую версию и не заявлял резко: «Нам нужна подводная лодка». Что действительно вызвало недоумение, так это то, что сценарии были написаны на английском языке, а затем переведены для анимации. Разница между «привет» в японском («коничива») и «привет» в английском состоит в том, что в первом слове больше слогов. Это означает больше движений рта или взмахов губ во время процесса анимации. Когда анимация вернулась и пришло время английского дубляжа, было множество случаев, когда диалог приходилось заново адаптировать из-за того, что перевод влиял на поток речи, что напоминало сцену из фильма «Трудности перевода», где Билл Мюррей снимается в рекламе виски. Режиссер говорит две минуты, а затем переводчик говорит: «Двигай левой рукой». И он отвечает: «Это все, что он сказал?» Итак, совсем недавно мне пришлось пройти через этот процесс адаптации моего диалога.

Поначалу я был очень раздосадован, поскольку поймал себя на мысли: «Я написал эти сценарии, это диалог, и именно так я его себе и представлял». За это время я поделился своими обидами с Ли Бермеджо, моим соавтором над нашим комиксом Порочный круг. Вместо того, чтобы сопереживать мне, ему удалось изменить мою точку зрения. По сути, он сказал: «Эй, чувак, это всего лишь буквенный аспект в комиксах. Ты написал сценарий, а я нарисовал его. Теперь ты помещаешь в него свой диалог и внезапно понимаешь, что некоторые части не нужно говорить. или его можно перефразировать. Это просто еще один этап, который поможет сделать его лучше».

Хотя вы еще не общались с создателем «Терминатора» Джеймсом Кэмероном, он публично выразил свое одобрение этому проекту в недавнем интервью The Hollywood Reporter. Полагаю, ваша реакция была положительной, не так ли?

Я должен сказать, что доброта Кэмерона по отношению к проекту, а не лично, заслуживает похвалы, особенно если учесть, что он находится в совместной собственности его и Skydance. У него была власть закрыть его, но вместо этого он поделился статьей со словами: «Мне любопытно посмотреть, какие идеи у людей разовьются на основе этого, и мне не терпится стать свидетелем их творений». Я нахожу такой образ мышления весьма вдохновляющим.

После того, как вы начали работать над сериалом, состоялся арбитраж Гильдии писателей о Бэтмене. Теперь вы снова сотрудничаете с Мэттом Ривзом над «Бэтменом, часть 2». Очевидно, что Мэтту Ривзу нравится работать с вами в тандеме. Было ли ваше возвращение в этот проект возможностью излечить затянувшуюся обиду, которую вы, возможно, испытывали?

Действительно, я буду откровенен об этом. Это был довольно неприятный опыт, потребовавший значительных затрат времени и эмоций. Работать вместе с Мэттом над нашим первоначальным кинопроектом было поистине восхитительным путешествием. Однако, когда я присоединился к команде, мне сообщили, что из-за продвинутой стадии производства кредит может быть не предоставлен. Никто не обращался со мной плохо и не воспользовался этим; это просто было то, что было. В итоге мы внесли значительный вклад, помимо третьего акта, усилив загадку и первые акты. Это привело к мимолетной надежде: «О, возможно, есть шанс [я получу признание]». Однако это была всего лишь вероятность. К сожалению, мое имя стало достоянием общественности, что не всегда выгодно, и я стал ассоциироваться с этим проектом.

Я обнаружил тот день, когда вышел трейлер Фэндома [в августе 2020 года]. Это было одновременно захватывающе («Вот оно!») и горько-сладким осознанием («Я больше не участвую в этом»). Появился оттенок печали, и мне пришлось напомнить себе: «Они заплатили мне компенсацию. Я профессионал, так что давайте будем относиться к этому зрело и не зацикливаться на этом слишком много».

В день выхода фильма у нас с Мэттом Ривзом состоялся долгий телефонный разговор, в котором он поделился своими мыслями о процессе создания фильма и, казалось, размышлял о своем собственном опыте. Я импульсивно подумывал спросить, хочет ли он видеть меня в сиквеле, но передумал. Вместо этого было очевидно, что он просто хотел обсудить свое недавнее путешествие. Итак, я решил действовать как хороший друг, наслаждаясь тем фактом, что он продолжает считать меня частью этого проекта. Примерно через шесть недель он снова позвонил и спросил: «Готовы ли вы к выполнению дальнейших обязанностей? На этот раз вы хотите полностью посвятить себя работе?»

Для меня было очень важно испытать глубокое эмоциональное освобождение, поскольку Бэтмен имеет большое значение в моей жизни. Как писатель, режиссер или создатель, мы стремимся создавать произведения, которые находят отклик у нас и у аудитории. В данном случае закрались сомнения — наступил синдром самозванца, и я забеспокоился о том, чтобы не стать простой сноской в ​​статье в Википедии. Меня преследовали мрачные мысли о незначительности карьеры. И все же, несмотря на эти постоянные страхи, наступил момент осознания: дело не в искуплении; скорее, это возможность проявить себя в этой важной ответственности. Подводя итог, я бесконечно благодарен Мэтту Ривзу за три глубоких влияния, которые он оказал на мою жизнь.

Вам интересно, как Дэвид Бениофф и Д.Б. Чувствовал ли Вайс перед их первой встречей с Джорджем Мартином, что у него есть силы разблокировать «Игру престолов»? Учитывая, что «Завоевание Эйгона» находится в стадии разработки для HBO, могут ли они поделиться с вами такими же чувствами опасений и волнений по поводу своего нового проекта?

Удивительно, что он меня узнает, и всякий раз, когда я получаю от него сообщение, это кажется необычным, как будто вместо этого нам следует обменяться письмами. Этот человек создал целую вселенную, наполненную глубиной и широтой, в отличие от всех, с кем я когда-либо сталкивался. Встречая его, я не мог не быть честным. «Я читал ваши книги, смотрел сериалы, и я не ходячая энциклопедия. Я здесь как фанат, ищущий развлечений, а теперь как потенциальный создатель. Учитывая то, чего вы достигли, такое ощущение, что это мой долг признать, что ты — вдохновитель всего этого». Его мудрость кажется мне божественной. Я искренне верю, что он говорит голосом высшей силы. В конце концов, у кого еще есть ответы на все мои вопросы и сомнения?

Каков был ваш путь к завоеванию Эйгона?

Я нашел способ добавить индивидуальности, и важным фактором в получении работы стала связь с повседневным опытом. Я рассказал о румынской революции, поделился историями о своей матери и объяснил, что, хотя завоевание может принести огромную пользу тем, кого называют «побежденными», оно также может привести к распаду семей. Мне нужно было сказать нечто большее, чем просто «драконы приближаются». Это была непростая задача, потому что я также пытался сохранить подлинность истории, в которой действительно прибывают драконы. Я считаю, что моя способность выражать что-то глубоко личное, возможно, способствовала тому, что он выбрал меня на эту работу. Конечно, мне очень хотелось получить эту работу, поскольку это означало принятие на себя ответственности, и как только вы получаете эту работу, наступает момент осознания: «Теперь я действительно должен это сделать».

Сейчас я занят написанием пилотного сценария. Я постоянно на связи с Джорджем, и я не могу не чувствовать себя невероятно счастливым, что у меня есть такая уважаемая личность, и я могу быстро написать сообщение. Я могу просто протянуть руку и спросить: «Что это символизирует? Не могли бы вы направить меня?» И он оперативно предоставляет океан знаний. Все это сделано с величайшим уважением и смирением, и больше всего я жажду воплотить этот проект в жизнь и сделать его чем-то, чем он очень гордится.

Смотрите также

2024-08-30 21:56