Создатели «Стимулирующего пула» хотят изменить восприятие фильма и раздвинуть границы

Создатели «Стимулирующего пула» хотят изменить восприятие фильма и раздвинуть границы

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий уникальное повествование и инклюзивность, я был полностью очарован созданием «Стиммирующего бассейна». Коллективный подход к кинопроизводству с его разнообразной командой и инклюзивным составом мне действительно импонирует. Проработав годы в этой индустрии, я своими глазами увидел, как традиционные структуры повествования иногда могут затмить красоту сути фильма.


Как преданный киноман, позвольте мне поделиться своим восторгом по поводу «Стиммирующего бассейна», уникального кинематографического опыта, который выделяется среди предложений кинофестиваля в этом году. Эта инновационная постановка названа гибридным фильмом, предлагающим заглянуть в мир, сформированный аутичными точками зрения и восприятием. В экспериментальном шедевре команды британских кинематографистов используется «аутистическая камера» — концепция, которая создает дрейфующую форму на протяжении всего фильма.

Подводя итог, можно сказать, что эта камера фиксирует людей, перемещающихся по различным аспектам жизни, выделяя места, которые могут быть ошеломляющими для людей с аутизмом, например, шумный офис или оживленный бар, а также демонстрирует спокойные места, приносящие облегчение.

В нашем путешествии мы встречаем разных людей, таких как ведущая киноклуба категории B, молодая девушка, которая заполняет опросы и просматривает клипы во время исследования движения глаз, коллега, скрывающий свои аутичные черты в повседневной жизни, и загадочная фигура. с собачьими характеристиками, который присматривает за людьми с ограниченными возможностями. Их истории рассказаны в увлекательной книжке с картинками.

Синопсис фильма предполагает, что он похож на вложенные сцены из фильма «Где Уолли?» сериал, предлагающий зрителям насладиться обнаружением деталей в каждом уголке экрана. Каждый персонаж обитает в своем уникальном мире, но по мере развития истории мы видим, что у них общий опыт. Некоторые борются с одиночеством, которое возникает из-за того, что они скрывают свой аутизм, в то время как другие находят утешение и поддержку в своих сообществах. Однако у всех персонажей есть общая цель: найти место, где они смогут свободно передвигаться и выражать себя без социальных ограничений. Это секретное убежище известно как Стимминговый бассейн…

Как последователь, я часто совершаю определенные повторяющиеся действия или движения — то, что некоторые могут назвать «самостимуляцией», — чтобы управлять своими эмоциями и справляться с сильными чувствами. Это мой собственный уникальный способ найти баланс и спокойствие в окружающем мире.

В фильме представлен разнообразный ансамбль аутичных исполнителей и неисполнителей, в том числе нейроотличный художник-перформанс Дре Списто. Также присутствуют члены Коллектива нейрокультур, которые в основном участвуют в закулисных дискуссиях о творческом выборе. Стиммирующий бассейн был снят на камеру Super 16 мм Грегом Оуком, известным своей операторской работой над фильмом После солнца>.

Фильм дебютировал на выставке CPH:DOX 2024 в Копенгагене, после чего последовал показ на Лондонском кинофестивале BFI. Интересно, что недавно он был включен в число тринадцати полнометражных фильмов, номинированных на премию Raindance Maverick Award на церемонии вручения премии British Independent Film Awards (BIFA) — награды, присуждаемой «новаторским, экономным и смелым кинематографистам».

Dartmouth Films, британская компания по производству и прокату фильмов, нацелилась на театральный дебют весной 2025 года.

За создание Стиммирующего пула отвечает команда Neuroculturals Collective, в которую входят Сэм Чоун-Ахерн, Джорджия Брэдберн, Бенджамин Браун, Робин Эллиот-Ноулз и Люси Уокер. Над этим проектом они работали вместе вместе с художником и режиссером Стивеном Иствудом, который был сорежиссером, сопродюсером и продюсером, а также Хлоей Уайт из Whalebone Films.

Исследовательский проект «Аутизм через кино», финансируемый Wellcome Trust и базирующийся в Лондонском университете Королевы Марии, углубился в то, как фильмы изображают аутизм и повлияли на наш взгляд на нейроразнообразие. Этот проект был разделен на два основных компонента: киноархеология, возглавляемая профессором Джанет Харборд, и кинопрактика, которой руководил режиссер и профессор кинопрактики Иствуд. В рамках гранта Иствуд организовал серию семинаров, способствующих созданию коллектива, который материализовался к концу 2020 года. Впоследствии они объединились для создания полнометражного гибридного фильма под названием «The Stimming Pool». » и иммерсивную многоэкранную галерею под названием «Стим Кино.

В условиях напряженного маршрута Лондонского кинофестиваля, наполненного большими собраниями, нескольким людям из Коллектива и Иствуда удалось найти время для интервью THR в относительно спокойном районе лондонского центра Саутбэнк, где они поделились своими мыслями о фильме и своем творческом пути.

Их главной целью было разработать уникальное творение, отличающееся как визуально, так и тактильно, которое бы нашло отклик у них лично, без чувства необходимости инструктировать или учить аудиторию.

Чоун-Ахерн объяснила THR, что «мы не ведем специальное просвещение аудитории по вопросам аутизма». Вместо этого «мы все аутисты по-своему, и у каждого из нас есть свой опыт аутизма и работы в кино. Таким образом, этот фильм не претендует на то, чтобы показать «вот каково быть аутистом», а скорее , это фильм, который мы сняли, и некоторые элементы аутизма, естественно, включены в него, потому что это просто наша повседневная реальность.

«По сути, я бы сказал зрителям: «Вы не найдете никакого сходства с тем, что видели раньше, поскольку этот фильм не похож ни на что, что вы видели». Он бросает вызов общепринятым нормам и границам, прежде всего потому, что не следует традиционной сюжетной линии, а предлагает что-то уникальное и, возможно, нетрадиционное.

Брэдберн выразил аналогичную точку зрения. «Я бы хотела, чтобы зрители избавились от мысли, что существует множество методов создания фильмов и рассказывания историй», — поделилась она с THR. «Я считаю, что документальные фильмы традиционно довольно структурированы. Этот фильм был частью секции «Создание» на Лондонском кинофестивале, что, по моему мнению, подчеркивает тот факт, что фильм фокусируется на творческом пути – о творчестве и сотрудничестве.

Она резюмировала: «Я бы хотела, чтобы другие поняли, что не существует единого установленного пути для творческого процесса. Ему не обязательно придерживаться типичных шаблонов. Он может выражать себя разными способами, и у него нет следовать любому конкретному языку или структуре. Существует множество вариантов.

Во время творческой разработки фильма Иствуд вспомнил важный случай, подчеркнувший его подход. Как он объяснил THR: «У нас был монтаж, который не был до конца отшлифован, но имел четкую структуру фильма». После проведения пробного просмотра некоторые зрители, не страдающие нейродивергенцией или аутизмом, предположили: «Фильму нужно больше руководства. Возможно, нам следует включить экранные объяснения? Зрителям может быть трудно следить за ходом и шаблоном, основываясь исключительно на доверии». Эта обратная связь была поразительной, и все члены Коллектива ответили: «Мы твердо придерживаемся своих убеждений». Речь не идет о том, чтобы вести зрителей за руку. Речь идет о том, чтобы пригласить их исследовать кадр, проявить любопытство, побродить и покачиваться.

Он упомянул, что «Стимулирующий бассейн» не предназначен для того, чтобы раскрывать загадку или загадку. Как это обычно бывает во многих фильмах, отметил Иствуд, они часто скрывают информацию, возбуждают интерес, а затем в конце все проясняют. Однако он дал понять, что здесь дело не в этом.

Когда автор выразил свое восхищение теми частями фильма, где он был озадачен, и даже на следующий день снова посетил определенную сцену, Чоун-Ахерн одобрительно улыбнулся. «Я считаю, что этот фильм заслуживает многократного просмотра, — объяснила она, — поскольку он полон деталей, которые могут быть упущены при первом просмотре. Но более того, это радость открытия новых аспектов, когда вы смотрите снова и снова. вещи, которые вы могли упустить из виду во время первого просмотра». Она продолжила: «Поэтому ваше решение пересмотреть сцену приносит мне огромную радость, потому что это именно то, на что мы надеемся – привлечь зрителей, которые захотят вернуться, исследовать дальше и глубже вникать в тонкости нашей работы.

Фильм завершается выдающейся сценой, которая произвела впечатление. На этапе производства велись дискуссии о том, как эффективно завершить фильм. Творческая группа, в которую вошли The Collective и Иствуд, отказалась от мрачного финала и вместо этого выбрала что-то воодушевляющее, которое они назвали «праздником» и «освобождением». Брэдберн назвал это «удовлетворительным, органичным завершением».

Сцена «Заброшенный бассейн» в фильме является ключевой. Однако вы можете задаться вопросом, откуда взялась эта уникальная идея. Здесь в игру вступают еще два члена Творческой группы. Уокер задумал персонажа, символизирующего духовное животное собаки. Коллектив пожелал, чтобы все персонажи объединились в финальной локации. Тем временем Браун был заинтригован концепцией тестирования, а также любил заброшенные места. Как объяснил Иствуд THR: «Он часто обсуждал освоение общественных мест с помощью аутистического поведения». Итак, Браун предложил снимать в неиспользуемом бассейне, что позже превратилось в понятие «бассейн стимуляции», что в конечном итоге стало одним из определяющих моментов фильма.

Одной из выдающихся сцен из фильма является интригующий анимационный эпизод с зомби, за создание которого отвечал Эллиотт-Ноулз. Когда его спросили о том, что послужило источником вдохновения для этой ужасной сцены, он объяснил THR, что хочет выразить свою привязанность к жанрам ужасов и научной фантастики. «Почему нет?» подумал он и начал набрасывать концепцию. Дома он создает раскадровки в стиле комиксов, изображающие альтернативную историю, где женщины могут быть воинами без дискриминации по признаку пола или пола. Однако предрассудки в отношении расы и религии все еще существуют. Имея это в виду, он разработал небольшую раскадровку, в которой изображена Гражданская война в США, где женщина-солдат Союза сражается с зомби Конфедерации в болотистых районах Луизианы.

Есть ли вероятность того, что мир кино и более широкое сообщество станут свидетелями дальнейшего вклада «Коллектива» в будущем? Брэдберн намекнул: «Я не хочу возлагать никаких ожиданий. Дискуссии продолжаются». Он продолжил: «На протяжении всего нашего процесса мы все видели потенциальные идеи и работали над отдельными проектами. Мы с Сэмом только что завершили еще один кинопроект, поэтому мы строим прочное творческое партнерство.

Как геймер, я поделился: «Я тесно сотрудничал с Люси над альтернативным персонажем для игры, который не совсем вошёл в финальную версию. Между мной и Люси существует уникальная связь в отношении этого альтернативного повествования, и Робин тоже, потому что наш совместный проект по переосмыслению истории, который действительно увлекателен, поэтому мы часто обсуждали желание вместе глубоко погрузиться во все эти захватывающие проекты.

Иствуд гордится тем, что «Стимулирующий бассейн» предлагает уникальный взгляд на кинопроизводство. Как он сказал THR, «Многие считают, что фильмы посвящены исключительно развитию персонажей и сюжетным линиям». Однако этот фильм больше посвящен «успокаивающему, ритмичному потоку повторяющихся сцен, сосредоточенному на закономерностях и простом удовольствии, получаемом от повторения». Он считает, что это чувство может коснуться каждого, и зрителям не всегда нужно руководствоваться традиционными структурами повествования.

В заключение встречи он добавил еще один важный момент. «Уникальный производственный процесс нашего фильма, который имеет для нас такое же значение, как и сам конечный продукт, был разработан так, чтобы обеспечить полностью доступную и инклюзивную декорацию», — подчеркнул Иствуд. «Мы предоставили тихие места, проконсультировались с консультантами и защитниками, собрали почти полностью аутичных актеров, и большую часть команды также определили как нейроотличных. Мы внедрили райдеров с ограниченными возможностями, позволяющих людям выражать свои особые потребности. Это то, что мы невероятно умеем. Более того, он находится в совместной собственности. Каждый внес свой вклад в процесс редактирования. По сути, этот проект был действительно совместным, и мы хотим сообщить об этом.

Смотрите также

2024-11-04 19:57