Spotify предположительно наполняет свои плейлисты «исполнителями-призраками», чтобы минимизировать расходы на роялти и увеличить прибыль
Как опытный геймер и энтузиаст музыки с многолетним опытом за плечами, я нахожу ситуацию со Spotify крайне разочаровывающей. Я видел взлеты и падения бесчисленного количества художников, восторг от открытия новых талантов и горе, когда их упускают из виду из-за махинаций индустрии.
Согласно расследованию, продолжавшемуся несколько лет и опубликованному в журнале Harper’s Magazine, Spotify обвиняется в использовании сети продюсерских компаний для наполнения своих плейлистов музыкой вымышленных исполнителей, известных как «исполнители-призраки». Эта практика якобы помогает им сократить выплаты роялти и повысить прибыльность. С 2017 года эти компании создают музыку под названием «Perfect Fit Content» (PFC), которую приписывают многочисленным профилям исполнителей. Когда треки PFC транслируются в потоковом режиме, Spotify дешевле размещать их на хостинге, поскольку платформе не нужно платить гонорары внешним исполнителям, поскольку музыка была создана внутри компании.
Плейлисты на Spotify, такие как «Ambient Relaxation», «Cocktail Jazz» и «Bossa Nova Dinner», преимущественно состоят из треков музыкантов PFC (Pulselocker Featured Creator), миллионы и миллионы этих песен транслируются в потоковом режиме. Интригующий пример из статьи в Harper’s Magazine рассказывает о шведской продюсерской компании, в которой работают 20 авторов песен, ответственных за более чем 500 «артистов» на Spotify. В приложении профили следов PFC часто не содержат информации, при поиске дают расплывчатые результаты или, как сообщается в статье, могут даже представлять собой сфабрикованные биографии.
В современной музыкальной индустрии, в значительной степени зависящей от доходов от потокового вещания, появление «исполнителей-призраков» и PFC (притворной или фальшивой) музыки представляет собой серьезную угрозу для музыкантов, которые в настоящее время получают минимальный доход от потокового вещания. Например, генеральный директор Spotify Дэниел Эк с июля 2023 года продал акций своей личной компании примерно на 345 миллионов долларов США. Для достижения этой суммы артисту нужно будет заработать 115 миллиардов прослушиваний за один год. Это на 15 миллиардов прослушиваний больше, чем Дрейк, самый популярный артист Spotify за всю историю, накопил на платформе с момента своего музыкального дебюта более десяти лет назад. Чтобы дать вам представление о том, сколько работающий музыкант зарабатывает на таком сервисе, как Spotify, отметим, что Такуя Курода, трубач, известный своей классикой современного джаза «Rising Son», которая в этом году отметила свое 10-летие, имеет около 157 000 слушателей в месяц и его самый популярный Трек, ремейк песни Роя Айерса «Everybody Loves the Sunshine», был прослушан 25 миллионов раз за десятилетие. Это составляет примерно 59 500 долларов США или около 5 000 долларов США в год без вычета сборов за управление, маркировку и распространение.
Spotify отверг эти обвинения как полностью ложные. Тем не менее, было отмечено, что некоторые кураторы плейлистов Spotify ушли из компании из-за неудовлетворенности этой идеей и впоследствии были заменены редакторами, которые были более склонны к модели PFC (Playlist for Content). Один из этих бывших кураторов заявил: «Если число увеличится, давайте просто продолжим заменять все больше и больше, потому что, если пользователь не заметит, ничего страшного». В июне Эк также написал в Твиттере, что создание контента по сути ничего не стоит.
Смотрите также
- Новое научно-фантастическое аниме «Лазарь» Шиничиро Ватанабэ получило новый ключевой визуал
- Будущее NEAR Protocol: прогноз цен на криптовалюту NEAR
- Будущее Fantom: прогноз цен на криптовалюту FTM
- Рецензия на «Продолжение»: Тэрон Эгертон и Джейсон Бейтман встречаются в довольно напряженном триллере «Аэропорт» от Netflix
- Почему криптовалюта сегодня не работает?
- От славы к последствиям: «Девушка-ястреб Туа» столкнулась с судебным разбирательством после падения монет на 90%
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон — Книга Кэрол»: внутри этого великого воссоединения (и великой смерти)
- Джим Керри готов вернуться в сиквеле «Маски»: «Это должна быть правильная идея»
- Матово-оливковое покрытие Nike Air Max Waffle Racer
2024-12-21 18:56