Стефани Колли, британский художник по костюмам в фильмах «Острые козырьки» и «Карты, деньги, два ствола», умерла в возрасте 60 лет

Стефани Колли, британский художник по костюмам в фильмах «Острые козырьки» и «Карты, деньги, два ствола», умерла в возрасте 60 лет

Для меня, как для геймера, выросшего в 90-х и начале 2000-х, работы Стефани Колли были настоящей сокровищницей ностальгии. От культовых образов, которые она создала для Дэниела Крейга в «Слоеном пироге», до безупречного стиля Джейсона Стэтхэма в «Гневе человека», ее костюмы всегда были изюминкой любого фильма, который я смотрел.


Известный британский художник по костюмам Стефани Колли, чьи работы в таких фильмах, как «Карты, деньги, два ствола» и «Острые козырьки» оказали значительное влияние на массовую культуру за пределами киноэкрана, трагически скончалась в возрасте 60 лет.

Колли скончалась в прошлую субботу в хосписе Св. Кристофера в Южном Лондоне, через шесть месяцев после того, как ей поставили диагноз неизлечимый рак, что подтвердил ее представитель. К сожалению, ее муж, 63-летний оператор-постановщик Хуберт Тачановский, уже скончался в июне.

В фильмографии Колли есть роли в нескольких заметных постановках, в том числе в «Взгляде любви» Майкла Уинтерботтома (2013), в котором снимались Стив Куган, Анна Фрил и Имоджен Путс; боевики «Падение Лондона» (2016) и его продолжение 2019 года «Падение ангела», в которых снимались Джерард Батлер и Морган Фриман; и «Телохранитель киллера» Патрика Хьюза (2017) с Сэмюэлем Л. Джексоном, Райаном Рейнольдсом и Сальмой Хайек в главных ролях, а также его продолжение 2021 года «Телохранитель жены киллера».

Колли пережил важную веху в своем актерском пути, когда он снялся в британском гангстерском фильме «Карты, деньги, два ствола» (1998), режиссером которого выступил Гай Ричи, а продюсером — Мэтью Вон.

В 2021 году Кристофер Лаверти из Clothes on Film заявил, что, когда Lock, Stock впервые появился, его наряды, вдохновленные модами, оказали большое влияние на моду во всем мире. В каждом мужском журнале были фотографии мужчин в узких брюках и рубашках-поло из джерси.

Стефани Колли создала этот самобытный стиль, предлагая яркую демонстрацию того, как костюмы могут превзойти фильм и начать жить собственной жизнью. Фактически, можно утверждать, что Стефани Колли сыграла значительную роль в формировании эпохи.

В мире жестоких британских криминальных драм, вернувшись в 1919 год с «Острыми козырьками» Стивена Найта, я обнаружил, что моя репутация первоклассного художника по костюмам еще больше укрепилась. Черпая вдохновение из реальных криминальных фотографий той эпохи, я создал характерные образы для персонажа Киллиана Мерфи, Томми Шелби, и его уличной банды в Бирмингеме, которые украсили наши экраны на BBC.

Охват тенденции белых клубных воротников, твидовых жилетов, плоских кепок и шляп-пекарей стал для меня способом внести свой вклад в революционный сдвиг в современной британской мужской моде.

Колли заказала костюмы для Мерфи у портного Кита Уотсона в Лондоне. Со временем многие люди писали ей с просьбой помочь в достижении подлинного стиля «Острых козырьков». В ответ она разработала удобные руководства или ярлыки, которые помогут людям одеваться подобающим образом.

В своем интервью Esquire в 2021 году она посоветовала: «Чтобы выглядеть элегантно, подумайте о покупке хорошо сидящего костюма-тройки. Подберите брюки так, чтобы они плотно сидели по фигуре, при необходимости сделав их короче. Выбирайте ботинки на шнуровке, которые подходят до щиколотки и дополните ансамбль подходящей кепкой из шести частей или шляпой-пекарем. С этим выбором вы будете стильно одеты.

Стефани Элизабет Колли, старшая дочь среди четырех девочек, родилась в семье шотландских родителей Питера и Элизабет Колли 16 ноября 1963 года в Уоррингтоне, Чешир, Англия. Ее бабушка по материнской линии была портнихой.

Колли училась в гимназии для девочек Пейтс в Челтнеме, Челтнемском колледже искусств и Лондонском колледже моды. Она начала свою карьеру в отделе костюмов на BBC, работая вместе с художником по костюмам Сьюзан Коутс, и этот опыт она установила во время учебы в Лондонском колледже моды.

После знакомства с Дэвидом Парфитом, соучредителем Театральной труппы «Ренессанс» вместе с Кеннетом Браной, она работала помощником гардеробщика у Браны в фильме 1993 года «Много шума из ничего» и сотрудничала с Коутсом в качестве художника по костюмам в фильме 1992 года. «Друзья Питера», режиссером которого также стал Брана.

После сотрудничества в фильме «Карты, деньги» Колли снова объединил усилия с Воном для создания своего первого режиссерского художественного фильма «Слоеный торт» (2004). Результатом этого партнерства стал культовый образ главного героя Дэниела Крейга.

По данным блога о мужской моде BAMF Style, она сочетала его с темно-коричневой кожаной курткой от Alfred Dunhill, светло-серой футболкой с короткими рукавами, темно-синими джинсами от Levi’s и джинсами R.M. Ботинки Уильямс Челси.

Она поделилась с Clothes on Film: «Мне очень нравится создавать стиль для мужчин. Мне это действительно нравится». Она продолжила: «Из парней из Lock, Stock, меня всегда увлекало одевание мужчин. Они могут быть такими яркими. И речь идет не только о винтажной одежде. Я считаю, что современные мужчины забыли элегантность самостоятельного одевания. Кажется, в наши дни все ведут себя слишком небрежно. Я чувствую, что люди больше не тратят время на то, чтобы по-настоящему рассмотреть свою внешность в зеркале.

Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться своими мыслями о Сюзанне Уайт, которая сотрудничала с Колли в увлекательной постановке «Женщина идет вперед» (2017) с участием Джессики Честейн. Художник по костюмам Сюзанны отличался исключительной оригинальностью в дизайнерском подходе: в ее работах всегда присутствовал свежий, нетрадиционный оттенок, который отличал их от обыденности.

Ее работа над «Женщина идет вперед» была исключительной; она углубилась в оригинальные ресурсы, чтобы подтвердить подлинность одежды, которую носили люди Лакота и Джессика Честейн, обеспечив историческую достоверность и придав фильму современный оттенок.

В своей работе она передавала убедительные истории, не привлекая к себе внимания, как и ее скромное поведение. Ее костюмы всегда гармонировали с общим творческим замыслом, не пытаясь выделиться. Даже в трудные дни она сохраняла свое уникальное сочетание остроумия и элегантности. Она оставляет после себя пустоту, которая будет глубоко ощущаться.

В остросюжетном фильме «355», вышедшем в 2022 году, к Джессике Честейн снова присоединились Пенелопа Крус, а также Лупита Нионго и Дайан Крюгер, составив актерский ансамбль.

Колли отвечал за создание костюмов для нескольких фильмов, в том числе «Как построить девушку» режиссера Коки Гедройца в 2019 году, в котором главную роль сыграла Бини Фельдштейн; остросюжетный «Гнев человека» от Гая Ричи 2021 года с участием Джейсона Стэтхэма; и предстоящий шпионский триллер Вона «Аргайл», который выйдет в 2024 году с такими звездами, как Генри Кавилл, Брайс Даллас Ховард, Джексон, Дуа Липа и Сэм Роквелл.

Колли недавно завершила работу над историческим драматическим сериалом Amazon под названием «Моя леди Джейн», который вышел в эфир в этом году. Ее последний проект, «Stunt Nuts: The Movie», еще один совместный проект с Воном, в настоящее время находится на стадии постпродакшена.

Среди людей, которые продолжают вести дела, — ее братья и сестры Фиона, Элисон и Никола; ее внучатые племянницы и внучатые племянники Холли, Люси, Эми, Сэм, Коннор и Итан; а также ее падчерица Джулия.

Вон заявил: «Мы со Стефани сотрудничали тридцать лет и вместе сняли семь фильмов. Она была воплощением утонченного стиля и оптимизма и неустанно выполняла каждое задание, пока оно не было выполнено безупречно».

Смотрите также

2024-10-31 21:55