«Стереофонический» театральный обзор: дерзкая оригинальная пьеса Дэвида Аджми — захватывающий взгляд на создание искусства из эмоциональных обломков

«Стереофонический» театральный обзор: дерзкая оригинальная пьеса Дэвида Аджми — захватывающий взгляд на создание искусства из эмоциональных обломков

«Стереофонический Дэвида Аджми, возможно, лучшая новая американская драма со времен Флик Энни Бейкер, разделяет с этим шедевром 2013 года как гипернатуралистический стиль, так и обширную трехчасовую продолжительность. Но на этом сходство заканчивается. Хроника бурного года в калифорнийских студиях звукозаписи, в течение которого вымышленная рок-группа 1970-х годов работала над продолжением своего прорывного альбома, представляет собой захватывающее погружение в сложный процесс творческого сотрудничества, когда давление нарастает, а межличностная гармония превращается в ярость.

Эта искусно созданная пьеса — веселая, честная и эмоционально резонансная пьеса. Это напоминает одновременно документальный фильм о музыкальной индустрии и забытый фильм Роберта Альтмана с его замысловатым рассмотрением мелких деталей, частым использованием перекрывающихся разговоров и тонкими намеками на сатиру. Музыка, включающая фантастические оригинальные песни, написанные Уиллом Батлером из Arcade Fire, больше склоняется к поп-року, чем к кантри. Тем не менее, постановкой легко могла бы стать расширенная сцена, взятая из «Нэшвилла».

В пьесе умело сочетаются кинематографическая плавность, романная глубина и театральная интенсивность, создавая одновременно эпический и интимный опыт. Предыдущие работы Аджми, такие как «Потрясающие» и «3C», демонстрируют его исключительный талант к созданию убедительных диалогов, который сияет ярче, чем когда-либо прежде.

Эта постановка тщательно продумана под опытным руководством Дэниела Окина и сосредоточена на сложных деталях. Он попал на Бродвей после восторженных отзывов во время расширенного аншлагового тиража в конце прошлого года в Playwrights Horizons, где состоялась его премьера и он завоевал популярность. Вместо того, чтобы следовать типичным путем и привлекать известных звезд ради финансовой выгоды, продюсеры мудро решили сохранить первоначальный состав, большинство из которых дебютируют на Бродвее. Ансамбль из семи человек силен: пять участников демонстрируют впечатляющие певческие и музыкальные способности.

Во время полета и прослушивания кавер-версии песни Led Zeppelin «Babe I’m Gonna Leave You» Аджми была глубоко тронута эмоциональным пением Роберта Планта. Этот опыт пробудил в нем творческий потенциал, побудив его представить себе целый спектакль в студии звукозаписи, вдохновленный обстановкой этого конкретного трека.

Дэвид Зинн ловко организовал сцену, в которой инженеры работали за большим микшерным пультом в контрольной комнате, украшенным декорациями в стиле хиппи, а группа периодически записывалась в задней комнате, которая была звукоизолирована и окружена стеклянными стенами. Эта среда стала рассадником противоречивых личностей. Первые три акта разворачивались в студии в Саусалито, а последний акт переехал в Лос-Анджелес, когда многие центральные отношения значительно ухудшились.

Несомненно, состав группы, название которой остается нераскрытым, напоминает сравнения с Fleetwood Mac. Состоит из трех британских членов-основателей — Рега (Уилл Брилл) и Холли (Джулиана Кэнфилд), супружеской пары, играющей на басу и клавишных / вокале соответственно, и Саймона (Крис Стэк) на барабанах — зеркало Джона и Кристин МакВи и Мика Флитвуда. Точно так же американский дуэт, присоединившийся позже и принесший группе широкую известность, в состав которого входят вокалистка Диана (Сара Пиджон) и ведущий гитарист/вокалист Питер (Том Печинка), очень похож на Стиви Никса и Линдси Бакингема.

Звук стереофонической музыки отражает путь Fleetwood Mac после успешного одноименного альбома 1975 года, который привел к сложному процессу создания Rumours. За это время отношения обеих пар испортились, и жена Флитвуда инициировала развод, находясь в Англии.

Хотя исследование Аджми имеет некоторое сходство с динамикой группы во Fleetwood Mac, оно выходит за рамки этого и исследует создание искусства на основе эмоционального стресса. Каждый участник группы тщательно проработан и имеет сходство с известными личностями Fleetwood Mac, но при этом остается уникальным. Эта пьеса — такое же художественное произведение, как и такие романы, как «Дэйзи Джонс и шестерка».

Аджми умело разрешает конфликты между участниками группы, используя в качестве посредников Гровера, ведущего инженера группы (Элай Гелб), и его скромного помощника Чарли (Эндрю Р. Батлер). Гровер, который скрывал свое прошлое с The Eagles, все больше и больше конфликтует с Питером. Между тем, Чарли становится источником повторяющихся забавных шуток из-за того, что участники группы часто не обращают на него внимания и забывают его имя, когда обращают на него внимание. Их закулисное подшучивание во время отсутствия музыкантов бесценно.

Поначалу разговоры музыкантов носят дружеский характер, поскольку они коротают время за сигаретами или косяками в аппаратной во время в основном безуспешных попыток согласовать окончательную версию своих песен. Дела идут хорошо: их прошлогодний альбом вернулся в чарты Billboard и быстро поднялся вверх в сопровождении хитового сингла, написанного Дианой. Теоретически, знание того, что их звукозаписывающий лейбл увеличил свой бюджет в три раза, должно немного облегчить стресс. Однако Аджми мастерски сеет семена напряженности и кипящей обиды, которые часто заканчиваются горячими скандалами.

Чрезмерное употребление Регом бурбона и вечеринки создают проблемы не только в его браке с Холли, но и влияют на его сосредоточенность на работе. Диана, обладающая огромным потенциалом восходящей звезды группы, чувствует себя неуверенно из-за своих ограниченных музыкальных познаний. Она сокрушается: «Я не могу быть рок-звездой и быть такой невежественной». Когда Питер критикует ее использование бубна, она испытывает небольшую панику по поводу того, как использовать свои руки (забавная параллель с Никс). Саймона, обычно невозмутимого, беспокоят проблемы Гроувера с поддержанием постоянного темпа. Холли часто становится беспокойной, ожидая, пока все остальные наберутся сил.

Одним из блестящих штрихов в пьесе является техника Аджми отсрочки вступления настоящей музыки, позволяющая ей разворачиваться с гармоничным развитием, очень похожим на симфонию. Зрители смогут услышать первую вокальную попытку Дианы только через тридцать минут, а первое выступление группы в целом наступит еще позже. Песни Батлера, которые в основном представлены фрагментами, но со временем будут собраны в полноценную запись, кажутся не имитацией, а скорее подлинными жемчужинами рока середины 70-х от необычайно талантливой группы.

В комнате находится Питер, самопровозглашенный продюсер с постоянно растущей потребностью в совершенстве, граничащей с авторитаризмом, который постоянно создает трения. Его резкая критика особенно резка в адрес Дианы, что приводит к эмоциональным конфронтациям за кулисами. К сожалению, эти жаркие споры слышны за кулисами у деки, где Гроувер и Чарли не могут не прислушаться и включить микрофон.

В тот период сексуальная динамика явно присутствовала не только среди музыкантов-мужчин, но и в случайных саркастических разговорах между Гроувером и Чарли. Однако главный конфликт истории вращается вокруг отношений Питера и Дианы, которые крепнут уже девять лет. К сожалению, Питеру не хватает чуткости к Диане, он часто принижает ее и разочаровывается в ее неуверенности. Эти проблемы связаны с их прошлыми трудностями, когда Диане приходилось работать на низкооплачиваемой работе, а Питер посвятил себя музыке.

Напряжение между стремлением Гроувера стать продюсером и инженером Питером почти равно горечи в их отношениях. Поскольку сеансы записи тянутся всю ночь без особого прогресса, самообладание Питера постепенно теряется.

Стереофонию можно охарактеризовать как драму на рабочем месте с множеством конфликтов, семейную сагу со сложными отношениями или длительную тусовку, полную интриг. Привлекательность этого спектакля заключается не только в хорошо проработанных персонажах и напряженной групповой динамике, но и в тщательно созданной обстановке, которую Аджми воплотил в жизнь.

Пока группа работает над своими песнями, а инженеры настраивают звуковые дорожки, мы наблюдаем, как вращается магнитофон, ощущаем необходимость срочно найти неисправный компонент консоли после полуночи, разделяем недовольство Саймона, когда ему приходится использовать трек-трек, и держим руку на пульсе. дыхание во время кропотливой работы по настройке скрипящего малого барабана (надменное поведение Стэка забавно).

Музыканты со студийным опытом найдут пристальное внимание к каждой мелочи в этой среде непреодолимым, в то время как те, у кого нет специальных знаний, все равно смогут в полной мере насладиться игрой.

Ключом к тому, чтобы все это казалось реальностью полета на стене, является многоуровневое звуковое оформление Райана Румери, смешивающее полностью слышимые разговоры из диспетчерской с приглушенными голосами из гостиной и раздражением, гневом или сарказмом, которые громко и отчетливо резонируют через микрофоны всякий раз, когда Гроувер стал козлом отпущения за промах или задержку. Музыкальное направление Джастина Крейга не менее важно, как и классные старинные костюмы Энвера Чакарташа и тонко модулированное освещение Джиюн Чанга.

Актерская игра заслуживает похвалы. Брилл эффективно изображает Рега в его жалком, но обнадеживающем состоянии, размышляющего о сложностях жизни в плавучем доме или о преимуществах здорового образа жизни после очищения. Гелб удивляет своим искренним изображением решительного человека, терпящего жестокое обращение с Питером и цепляющегося за свою хрупкую силу с непоколебимым упорством.

Кэнфилд (в последний раз ее видели в роли измученной помощницы Кендалла Роя Джесс в сериале Наследие) привносит в Холли теплоту и основательный интеллект, а также проявляет свой характер, когда на нее давят. Примечательно, что наименее испорченными к концу годичного испытания являются отношения между Гроувером и Чарли и, что более важно, Холли и Дианой, даже если намеки на возможный разлад в конечном итоге всплывают между женщинами.

В этом отрывке Печинка эффективно изображает резкость, мелкую зависть и склонность Петра к саморазрушению. Хотя его художественные инстинкты обычно здоровы, резкая манера Питера их выражать может быть обидной и причинять страдания членам его группы. С другой стороны, Пиджон мастерски без преувеличения изображает сложные неврозы Дианы. По мере того как напряжение нарастает и обиды выходят на поверхность, Пиджон показывает растущую решимость Дианы, ее болезненное утверждение независимости от Питера вызывает у него сильную реакцию – в один момент ярость, в следующий — поражение.

Точно так же, как старая виниловая пластинка аккуратно разворачивается слой за слоем с обложки альбома, Stereophonic постепенно раскрывает свою сложность. Он демонстрирует волнующие вершины совместного художественного творчества и обескураживающие провалы разорванных отношений. К финалу его напряженная эмоциональная нагрузка постепенно захватывает вас, оставляя неизгладимое впечатление. Эта постановка имеет огромный успех.

Местонахождение: Золотой театр, Нью-Йорк\

Смотрите также

2024-04-20 07:13