Стив МакКуин о том, как режиссеры не должны быть мудаками и почему «я должен с этим смириться», будучи чернокожим режиссером

Стив МакКуин о том, как режиссеры не должны быть мудаками и почему «я должен с этим смириться», будучи чернокожим режиссером

Для меня, как для фаната, который на протяжении многих лет глубоко восхищался кинематографическими шедеврами Стива МакКуина, было по-настоящему волнительно наблюдать за празднованием его дня рождения во время Лондонского кинофестиваля BFI. Человек, стоящий за фильмами «12 лет рабства», «Голод» и «Стыд», — не просто режиссер, а рассказчик, который вдыхает жизнь в историю и пробуждает эмоции своим уникальным художественным видением.


Стив МакКуин, британский сценарист и режиссер, лауреат премии «Оскар» и BAFTA, известный такими фильмами, как «12 лет рабства», «Голод», «Позор», «Маленький топор», «Восстание» и «Оккупированный город», получил премию аплодировали стоя в честь его дня рождения на Лондонском кинофестивале BFI в среду.

В среду днем ​​он выступил с речью как во время «экранной дискуссии», так и на пресс-конференции перед презентацией своего последнего фильма Блиц, с которой открывается 68-й выпуск Лондонского кинофестиваля ( ЛФФ). В фильме задействован талантливый актерский состав, в который входят Сирша Ронан, Стивен Грэм, Эллиот Хеффернан и Бенджамин Клементин.

В мире игр я погрузился в третий вступительный фильм МакКуина LFF, душераздирающую историю, действие которой происходит в раздираемом войной Лондоне. В девять лет я был Джорджем (Хеффернан), оторванным от моей матери Риты (Ронан) и вынужденным эвакуироваться в спокойную английскую сельскую местность. Но, будучи упрямым и решительным игроком, я решил выдержать опасности войны и вернуться домой к своей матери и дедушке Джеральду (Пол Уэллер) в Восточный Лондон. Дни превращались в недели, и я столкнулся с реальной опасностью, в то время как обезумевшая Рита повсюду искала своего потерянного мальчика.

Маккуин заявил на пресс-конференции, что любовь является центральным мотивом в фильме Блиц. Он упомянул о своем восхищении тем, как любовь может освещать даже в трудные периоды, решительно заявив: «Это все, что действительно имеет значение». В отдельном разговоре он отметил, что суть фильма сосредоточена вокруг «любви, выраженной как L-O-V-E.

Фильм под названием «Blitz» выйдет в прокат в США и Великобритании 1 ноября. С 22 ноября он также будет доступен для потоковой передачи на Apple TV+.

Когда я был ребенком, выросшим в Лондоне, фильм МакКуина «Блиц» был больше, чем просто фильмом — он окружал мою юность, как немая история, скрытая на виду. Хотя сейчас я живу в Амстердаме, мое сердце всегда будет привязано к Лондону, и я всего лишь в нескольких минутах полета от города, который так глубоко сформировал меня.

Режиссера дополнительно попросили рассказать о своих предыдущих работах, в частности о «Голоде». По поводу этого он заявил: «Изначально я рассматривал это как свой дебютный и последний проект». Далее он объяснил: «Меня заинтересовала концепция ритуалов» или «нерассказанных историй, скрытых в пробелах записанной истории», которые оказывают существенное влияние на людей. «Меня всегда восхищала идея ритуалов.

Кинематографистам следует избегать недоброго отношения к другим, подчеркнул МакКуин. Для него быть режиссером – это не значит вести себя высокомерно, а значит по-настоящему слушать. Он отметил, что слишком много режиссеров ведут себя таким образом. Признавая актеров как очень энергичных и чувствительных личностей, МакКуин стремится создать среду, в которой творческая команда может совместно создавать свои лучшие работы в настоящий момент.

После триумфа фильма Голод он рассказал о встречах в Голливуде с людьми, которые считали его белым. Это привело его к вопросу о создании фильма о рабстве. «Была ошеломляющая тишина», — рассказал МакКуин. «Кажется, мне пришлось заявить, что это произошло здесь». Он считал необходимым, чтобы фильм был снят в Голливуде: «Это должно было быть американское производство, поскольку вы хотите в ответ сказать: «Это ваша история США»», — заявил режиссер.

Фильм «12 лет рабства» отметил Стива МакКуина первым афроамериканским режиссером, получившим премию «Оскар» за лучший фильм. Когда его спросили об этом памятном вечере, МакКуин рассказал во время своего выступления на экране: «Я имел удовольствие встретиться с Принсом. Это было фантастически!

Вместо его заявления его можно было бы перефразировать следующим образом: Он прокомментировал этот опыт словами: «Это было довольно интенсивно». Он также утверждал, что «если бы президент Обама не был у власти, этот фильм не был бы снят». Он также отметил, что благодаря коммерческому успеху многие чернокожие режиссеры получили возможность создавать свои собственные фильмы. Однако он посетовал на то, что в следующем году не было номинаций чернокожих.

После танцевальной сцены, показанной в «Маленьком топоре», МакКуин выразил, что это было глубоко эмоционально для него и других представителей чернокожего сообщества, которые в юности пережили физическое насилие со стороны полицейских. Он предположил, что без блюзовых вечеринок в 60-х, 70-х и 80-х годах мог бы возникнуть широкомасштабный или даже более масштабный кризис психического здоровья.

В разговоре о своих методах кинопроизводства и влиянии своего личного опыта МакКуин заявил, что быть чернокожим означало, что у него не было никаких привилегий, поэтому он был полон решимости продолжать работу над своими проектами. Он объяснил: «Я должен двигаться дальше» и добавил, что у него нет роскоши размышлять над проблемами, которые могли бы сделать другие. Когда его попросили совета, он позже призвал одного из зрителей оставаться преданным своей работе, сказав: «Продолжайте идти вперед!

Смотрите также

2024-10-09 18:26