Стивен Моффат о том, как боссы «Доктора Кто» являются «главными сатаной нации» и как не адаптировать британский сериал для США

Стивен Моффат о том, как боссы «Доктора Кто» являются «главными сатаной нации» и как не адаптировать британский сериал для США

Как преданный поклонник «Доктора Кто» и «Стражей Галактики», я был очень рад узнать об этом новом сериале с Карен Гиллан в главной роли, а также с некоторыми другими знакомыми лицами из мира телевидения. Следя за работой Стивена Моффата со времен его работы над «Доктором Кто», я могу с уверенностью сказать, что он умеет создавать заставляющие задуматься и увлекательные истории, особенно те, которые исследуют тонкости человеческой природы в эпоху цифровых технологий.


Во время недавнего выступления в Торонто известный сценарист и исполнительный продюсер Стивен Моффат (известный по работам над «Доктором Кто», «Дракулой» и «Шерлоком») рассказал о своем опыте работы над этими проектами, а также поделился своим разочарованием. с некоторыми аспектами индустрии развлечений.

На Международном кинофестивале в Торонто 2024 года мне выпала честь присутствовать на сессии «Визионеры» в рамках отраслевой конференции, где был представлен выдающийся творческий потенциал. В ходе этой увлекательной дискуссии Скотт Роксборо из европейского бюро THR любезно взял у него интервью. Темы варьировались от переосмысления любимых и знаковых персонажей, стратегий, позволяющих избежать культурных ловушек при адаптации британских сериалов для США, до решения сложных стратегий окон и выпусков в цифровую эпоху. Это был действительно поучительный опыт!

На протяжении всего сеанса Моффат вызывал смех у публики. В том числе, когда он обсуждал гениальность Доктора Кто и его уникальную структуру. «Люди часто думают, что это просто старомодное приключенческое шоу BBC», — прокомментировал он. «Но на самом деле это самый блестящий интеллектуальный телевизионный формат, когда-либо придуманный. По сути, вы можете уволить кого угодно. Если кто-то вас раздражает, вы можете просто заменить его, заставив Доктора переродиться в нового персонажа, которого играет другой актер».

Далее он сказал: «Я считаю, что эта характеристика характерна исключительно для «Доктора Кто». Это всегда ведущая роль, и, тем не менее, она взаимозаменяема. На самом деле, где еще такое может произойти? … Я прошу прощения, если таковое имеется. Доктора читают это, мы обожаем каждого из вас».

Когда его спросили о том, какой контент ему нравился в детстве, Моффат с юмором признал, что его вкусы не сильно изменились за эти годы. «Я просто большой поклонник Доктора Кто», — заявил он. Он также признался, что был глубоко очарован рассказами о Шерлоке Холмсе и даже прочитал их все подряд. Более того, Бэзил Рэтбоун был его любимым изображением Холмса на экране.

Один из выводов, полученный в результате знакомства и работы с различными актерами «Доктора Кто», которым поделился Моффат, заставил зрителей дрожать: «Все, кто когда-либо играл в «Доктора Кто», думают, что они настоящие». Он также пошутил: «Я думаю, что в семейном кругу Дэвида Теннанта много сумасшедших проблем, потому что его отец — Питер Дэвисон [который играл Доктора с 1981 по 1984 год], и я не думаю, что кто-то из них думает другой — настоящий Доктор. Он добавил, что недавно посмотрел эпизод 2007 года под названием Time Crash, в котором Теннант сыграл Доктора, а также вернулся Дэвисон.

Отвечая на вопрос, почему американская адаптация его британского ситкома «Соединение» на канале NBC провалилась, Моффат предположил, что кто-то, возможно, ошибочно полагал, что рекламные материалы шоу напоминают рекламные материалы «Друзей», что привело их к выводу, что это, по сути, та же программа. Он объяснил: «Если сравнивать массовый и популярный успех NBC с британской комедией BBC Two, они не сделаны из одной ткани». В заключение он сказал: «Если вы попытаетесь переделать «Связку», предполагая, что она идентична «Друзьям», вы в конечном итоге создадите совершенно другое шоу».

Моффат ясно дал понять, что он глубоко привязан к этой работе, а также выразил благодарность многим людям, участвовавшим в производстве сериала.

Был ли момент, когда Моффат подумывал о переезде в США, учитывая этот конкретный инцидент? Моффат пояснил, что на его решение в основном повлияли предпочтения образа жизни, заявив: «Мне нравится жить в Лондоне, и мне нравится приезжать в Лондон, но я бы не хотел жить где-то еще». Однако он признал, что опыт работы над Соединение не вызвало у него энтузиазма.

Моффат восхищается американской системой телепроизводства, признавая ее способность создавать выдающиеся телепередачи, но он не чувствует себя в ней вполне комфортно. Он и его жена-продюсер Сью столкнулись с некоторыми трудностями при работе в американской системе. Одной из конкретных проблем было стремление тратить больше денег. Они стиснули зубы, призывая производителей тратить меньше, а не больше. Моффат считает, что чем больше денег потрачено на шоу, тем выше риск его провала. Вместо этого он предполагает, что экономическая жизнеспособность и эффективное производство шоу могут помочь обеспечить выживание в отрасли.

С моей игровой точки зрения я должен признать, что нахожу британскую систему весьма очаровательной, справедливой и разумной. Однако, будучи человеком, который преуспел в этом и, возможно, пользовался немного большим фаворитизмом, чем другие, из-за успеха и возраста, я мог бы быть предвзятым. В конце концов, я здесь играю в игру под названием жизнь на продвинутом уровне.

Моффат утверждает, что успешных перезагрузок существующих персонажей можно добиться, если все сделать правильно. Он заявил: «Если вы вообще скептически относитесь к идее перезагрузки, то обычно это не срабатывает». Важнейшим аспектом является: «Держитесь подальше, если вы не испытываете к этому глубокую привязанность, если вы действительно не хотите увидеть эту новую интерпретацию».

Позже он поделился, что предпочитает выделять ранее неизведанные аспекты или слои внутри персонажей. «Покажите свое понимание персонажа, не выказывая при этом чрезмерного уважения», — объяснил Моффат свой метод. «Всегда стремитесь к чему-то неожиданному». Более того, он подчеркнул, что решающее значение в этом процессе имеет энтузиазм.

Моффат предположил, что многие шоу по сути являются ремейками более ранних работ. Он объяснил зрителям TIFF, что любую детективную историю можно рассматривать как переосмысление Шерлока Холмса, в том числе и те, в которых фигурирует Эркюль Пуаро. По сути, он описал эти истории как современные фанфики, основанные на персонаже Шерлока Холмса.

Во время интервью Моффат рассказал о своем новом шоу «Дуглас отменяется», которое стало результатом сотрудничества ITV и SkyShowtime и продюсером которого выступила Hartswood Films. Премьера этого шоу состоялась на выставке BBC Studios Showcase в Лондоне в начале этого года, а в июне он дебютировал в Великобритании. Вскоре он будет доступен и на других рынках. В сериале Хью Бонневиль («Аббатство Даунтон», «Паддингтон») и Карен Гиллан («Доктор Кто», «Стражи Галактики») рассказывают сюжетную линию об уважаемом ведущем новостей Дугласе, считающемся национальным достоянием, и его младшем коллеге. ведущая Мэдлин. Рядом с ними Бен Майлз («Угон», «Корона»), Алекс Кингстон («Открытие ведьм», «Измена»), Ник Мохаммед («Тед Лассо», «Разведка») и Саймон Рассел Бил («Разведка»). Головорез», «Тор: Любовь и Гром»). Режиссер сериала — Бен Палмер («Заводчики»).

Кажется, Дуглас, который обычно избегает ошибок, попадает в беду из-за неуместной шутки на свадьбе своего кузена. Эту шутку подслушал другой гость, который пригрозил поделиться ею в социальных сетях, что вызвало переполох и вызвало широкое обсуждение. По мере того, как ситуация обостряется, и люди выражают свое мнение в Интернете, предполагаемая неосмотрительность Дугласа подвергается тщательному анализу, преувеличивается и становится серьезной проблемой. Учитывая столько всего происходящего, Дугласу трудно выбраться из этого затруднительного положения. Вопрос теперь в том, сможет ли он рассчитывать на поддержку своего агента и коллег в этой хаотичной ситуации. Что Дуглас будет делать дальше? На него нацелена «культура отмены»? Имея два миллиона подписчиков, что может быть причиной того, что Мэдлин опубликовала сообщение о Дугласе в социальных сетях?

Выступая на мероприятии, где его шоу не транслировалось в Канаде, Моффат с юмором посоветовал аудитории: «Попробуйте нелегальное скачивание». Позже он пошутил более серьезно: «Смотрите мое новое шоу, но легально». Моффат признал, что в прошлом он проверял в Интернете, как быстро его шоу стали доступны, подразумевая, что текущие стратегии выпуска и окон в индустрии развлечений могут быть неоптимальными. «Мы странная отрасль», — объяснил Моффат. «Нас раздражает, когда люди настолько увлечены нашей работой, что хотят ее немедленно. Возможно, некоторые другие отрасли нашли бы другой способ справиться с этим. Да, возможно, это не самая прибыльная бизнес-стратегия: «нет, вы можете». у меня его еще нет».

Моффат не верит в утверждение, что в эпоху политкорректности комедию невозможно придумать. «Вы делаете комедию, нарушая правила, верно? Так что чем больше правил, тем лучше», — объяснил он.

Отменяли ли его когда-нибудь? Он вспомнил, что когда он работал над Доктором Кто, фанаты вызывали в его адрес много ненависти. «Уровень ненависти, которую вы получаете, может сбить три пассажирских самолета. Я имею в виду, серьезно, это не остановится», — поделился он. «Меня бесконечно ругали. Я был гомофобом, мизандристом, мизантропом, сексистом, женоненавистником и расистом. Я был против такого количества людей, что меня можно было назвать только всеобщим фанатиком, что, как я полагаю, означает, что я отношусь ко всем одинаково». В заключение Моффат пошутил, что любой шоураннер «Доктора Кто берет на себя роль «главного сатаны нации».

Кроме того, он высмеял идею «запланированного просмотра телепередач», заявив: «Разве не странно запланировать встречу с телевизором? Вместо этого запланируйте встречу со своим стоматологом, друзьями или партнером. Вы не планируете встречу с Телевизор. Это смешно! Возьмите на себя ответственность за свою жизнь!»

В июле ITV Studios приобрела значительную долю в Hartswood Films, компании, которую Берил Вертью основала еще в 1979 году. Компанией руководит Сью Вертью, которая является генеральным директором и исполнительным продюсером, а Дебби Вертью — операционным директором. Дэн Чизбро в роли управляющего директора и Моффат в роли креативного директора и исполнительного продюсера.

В душераздирающем финале Моффат подвел итог своей мудрости для начинающих писателей, сформулировав ее в легкой для восприятия форме: «Каждая строка должна заставлять вас с нетерпением ждать следующей», — был его проницательный совет. «Я просто помогаю им продолжать перелистывать эти страницы».

Смотрите также

2024-09-06 18:55