Стоит ли покупать акции Archer Aviation, пока они ниже $18?

Акции Archer Aviation (ACHR) выросли более чем на 150% за последние двенадцать месяцев. Разработчик электрических вертикального взлета и посадки (eVTOL) самолетов впечатлил рынок, укрепив партнерские связи и приблизившись к полному одобрению своих полетов воздушного такси в США.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

На отметке в $13 акции торгуются менее чем на $1 ниже 52-недельного максимума в $13.92, достигнутого 16 мая. Однако они всё ещё значительно ниже верхнего целевого уровня Уолл-Стрит в $18, установленного аналитиками H.C. Wainwright’s в июне. Компания ожидает, что рост будет обусловлен расширением бизнеса Archer в области городских воздушных такси, контрактами с правительствами и диверсификацией в другие отрасли. Должны ли инвесторы покупать акции Archer до того, как они достигнут этой цены? Или стоит подождать до тех пор, пока компания не начнёт генерировать достаточный доход для поддержки своей стремительной оценки?

Бычий случай для Archer Aviation

Миднайтовский беспилотный летательный аппарат eVTOL Арчера вмещает одного пилота и четырёх пассажиров, способен летать до 100 миль на одной зарядке и развивать максимальную скорость в 150 миль в час. Его похожий на дрон дизайн облегчает посадку по сравнению с вертолётами в густонаселённых городских районах. Эти преимущества делают Midnight подходящим для услуг воздушных такси на ближних маршрутах.

Его крупнейшими клиентами уже являются United Airlines (UAL), которая заказала 200 самолетов Midnight; Future Flight Global, заказавшая 116 самолетов; и Soracle (совместное предприятие Japan Airlines и Sumimoto), которое заказало 100 самолетов. Другие новые клиенты включают Ethiopian Airlines и Abu Dhabi Aviation.

Loading widget...

Все эти компании планируют запустить маршруты воздушных такси с использованием самолетов Archer’s Midnight в ближайшем будущем. Недавно он завершил первые тестовые полеты в Абу-Даби и планирует начать коммерческие рейсы в этом году. В США ожидается, что Федеральное авиационное управление (ФАУ) предоставит окончательное разрешение на осуществление коммерческих рейсов в этом году, чтобы подготовить почву для первых полетов воздушных такси. Archer также планирует запустить собственный сервис воздушных такси через две года и ожидает, что стоимость его рейсов будет примерно такой же, как у премиального сервиса UberBlack от Uber. В поддержку этого запуска компания получила статус официального поставщика услуг воздушного такси для летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе 2028.

Автопроизводитель Stellaant (STLA), один из крупнейших инвесторов компании Archer, также нанял компанию в качестве контрактного производителя для собственных авиационных аппаратов eVTOL. Другие автопроизводители и авиационные компании могут со временем последовать этому примеру и заказать у Archer производство своих собственных аппаратов eVTOL.

Archer также должен обеспечить большее количество государственных контрактов. Он уже поставил свой первый самолет ВВС США (USAF) для целей тестирования в рамках контракта с Министерством обороны в прошлом году, и ожидается, что в ближайшие годы он доставит еще до пяти самолетов ВВС США.

Придерживаясь этой дорожной карты, компания Арчер планирует произвести 10 самолетов в 2025 году, 48 самолетов в 2026 году, 252 самолета в 2027 году и 650 самолетов в 2028 году. Такое агрессивное расширение должно поддерживаться текущими инвестициями Стелантиса, дополнительными раундами финансирования и новым партнерством по искусственному интеллекту (AI) с компанией Palantir (PLTR), направленным на оптимизацию производственных возможностей и авиационных систем. Если это произойдет, аналитики ожидают значительного роста доходов Арчера — от $13 млн в 2025 году до $437 млн в 2027 году.

Но с ожидаемым заказом примерно в $6 миллиардов он может вырасти еще больше за следующие годы, поскольку вытесняет традиционные вертолеты своими более изящными, тихими и экологически чистыми воздушными судами. Возможно, поэтому инсайдеры купили более чем в семь раз больше акций, чем продали за последние 12 месяцев.

Аргументы против компании Archer Aviation

Арчер имеет большой потенциал роста, но пока не приносит значимого дохода. Ожидается, что до 2027 года он будет терять более полумиллиарда долларов в год, что означает необходимость постоянного размывания собственных акций и наращивания долга для поддержания своей ликвидности во время расширения.

Поэтому количество его привилегированных акций увеличилось на 127% за последние три года. В конце последнего квартала у него было управляемое соотношение долга к собственному капиталу в размере 0,2, но это отчасти произошло благодаря тому, что выпуск новых акций увеличил акционерный капитал по сравнению с общими обязательствами.

Много роста также заложено в оценках Archer. С рыночной капитализацией в 7.7 миллиарда долларов она торгуется почти на уровне 18 раз по сравнению с прогнозируемой выручкой на 2027 год. Это может показаться разумным относительно растущего портфеля заказов, но компания еще не масштабировала свой бизнес полностью. Поэтому любые нарушения или задержки могут повлиять на эти оценки и обрушить акции.

Следует ли инвестировать в компанию Archer Aviation при таких уровнях цен?

Арчер Эйвиэйшн по-прежнему является крайне спекулятивной акцией. Тем не менее я считаю, что её сильные стороны перевешивают слабые места. Компания устанавливает преимущество раннего участника на зарождающемся рынке eVTOL самолётов, она поддерживается крупными компаниями, портфель заказов растёт и есть чёткие планы на будущее. Если вы верите в достижение амбициозных целей компании, покупка стоит того, учитывая текущую цену около 10-15 долларов за акцию. Однако будьте готовы к значительной волатильности в краткосрочной перспективе.

Смотрите также

2025-07-21 11:12