Nio (NIO) делает стремительные шаги вперед. Китайский автопроизводитель предсказывает, что в этом году он продаст колоссальные 450,000 единиц, что более чем в два раза превышает продажи прошлого года. В свете такого взрывного роста инвесторы могут задаться вопросом: не пора ли им занять свое место в этом механическом хороводе.
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыХотя Nio уверенно движется по извивающейся дорожке электрического автопрома, он сталкивается с жесткой конкуренцией на родине и должен маневрировать среди сложных геополитических течений. Когда цена акций опустилась ниже $5 — на уровне $4.47 в 9:30 утра по восточному времени в понедельник — наступил момент, чтобы постучаться в двери рынка? Давайте исследуем бизнес и инвестиционные горизонты, грозящиеся развиваться в этих водах.
Невероятный рост продаж Nio
Nio продолжает ковать свою судьбу, совершенствуя поставки и расширяя свои рыночные горизонты. В прошлом году компания достигла рекорда, поставив 221,970 автомобилей, что на 39% больше, чем в предыдущем году. Недавно был зафиксирован рост продаж до 72,056 единиц во втором квартале, что на 26% превышает аналогичный период прошлого года.
Одна из особенностей бизнеса Nio — его предложение «батареи как услуги», что касается распространенной тревоги у водителей электротранспортных средств по поводу времени зарядки. Благодаря технологии замены аккумуляторов, в определенных точках Nio может в течение 3–5 минут заменить разряженную батарею на целую.
Эта система позволяет покупателям избежать значительных первоначальных затрат, вместо этого погашая стоимость с течением времени, что создает для Nio постоянный поток доходов. Аналитики из Western Securities, китайского инвестиционного банка, полагают, что этот сегмент бизнеса может выйти на безубыточность к 2026 году.
Серьезные препоны на пути
Однако рынок электрических автомобилей напоминает бурное море, полное поднятых волн. Nio вынужден обратить внимание на ветры, усугубляющие его положение. Конкуренция в китайском сегменте электромобилей «фирменная». Этот бескомпромиссный рынок серьезно сказывается на способности Nio увеличивать объем продаж, сохранять благоприятную ценообразовательную политику и достигать прибыльности.
В первом квартале выручка не оправдала прогнозов, упав ниже ожиданий компании. Падение было обусловлено снижением цен и увеличением акций, направленных на распродажу устаревшей модели Nio, в дополнение к значительной части продаж от бренда Onvo, нацеленного на «основной семейный рынок», что повлияло на уровень прибыли.
Производитель также сталкивается с различными геополитическими трудностями. Например, в прошлом году Европейская комиссия ввела пошлины на импорт электрических автомобилей (BEV) из Китая, которые вступят в силу с 30 октября 2024 года на срок в пять лет. Это решение вызвано опасениями по поводу значительных государственных субсидий,benefit которых получают китайские производители электромобилей. Также, бывший президент США Джо Байден увеличил пошлины на китайские электромобили до 100%, в то время как текущий президент Дональд Трамп объявил о дополнительных пошлинах на импортируемые товары из Китая.
Упрощение затрат Nio
Другая критика в адрес Nio относится к его нарастающим убыткам. С момента своего создания компания постоянно испытывает трудности в достижении прибыльности из-за капиталоемкой бизнес-модели, требующей значительных инвестиций в исследования и разработки, расширение производственных мощностей и создание своих энергетических и сервисных сетей.
В прошлом году Nio зафиксировала чистый убыток в 22,402 миллиона юаней (примерно $3 миллиарда). В первом квартале этого года убытки компании увеличились до 6,750 миллиона юаней (около $930 миллионов), что на 30% больше по сравнению с тем же кварталом прошлого года.
Тем не менее, компания предпринимает шаги к улучшению своей прибыльности. В первом квартале ее маржа на автомобили увеличилась до 10.2%, по сравнению с 9.2% за аналогичный период годом ранее. Nio осуществила планы по контролю за расходами, включая реструктуризацию и улучшение эффективности в области исследований и разработок, цепочки поставок и сервисного обслуживания.
Goldman Sachs повысил рейтинг автопроизводителя до нейтрального, ссылаясь на усилия компании по сокращению затрат и ожидая 4–10% прироста уровня прибыли в течение следующих трех лет. Глядя в будущее, генеральный директор Nio Уильям Бин Ли с оптимизмом оценивает возможность достижения прибыльности к четвертому кварталу 2025 года благодаря инициативам по сокращению затрат и реструктуризации. Компания также планирует удвоить продажи до 450,000, однако аналитики Goldman ожидают, что продажи могут быть ближе к 337,000.
Действительно ли стоит покупать акции Nio?
Nio демонстрирует значительный рост в Китае, с увеличением поставок и растущей выручкой. У компании есть уникальное предложение в виде «батареи как услуги», что выделяет ее среди конкурентов. Однако Nio сталкивается с жесткой конкуренцией в Китае и с ветрами, дующими из-за геополитических напряжений.
Текущая цена акций составляет 0.95 по отношению цена-продажа. Инвесторы, которые смотрят в будущее с оптимизмом и готовы закрыть глаза на геополитические ветры и жесткую конкуренцию, могут рассмотреть возможность покупки акций по этой цене.
Тем не менее, продолжающиеся убытки компании и ее подверженность внешним экономическим и политическим давлениям создают препятствия для акций. Прежде чем совершать покупку, я бы присмотрелся к улучшениям в ее эффективности, а также к признакам, что Nio захватывает растущую долю рынка в Китае, улучшая свои финансовые результаты. А до тех пор многие инвесторы могут оказаться в поисках более благоприятных берегов.
🌄
Смотрите также
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Три акции, которые обгонят Palantir через 5 лет 😏
- Удивительная причина купить акции Qualcomm прежде, чем Уолл-стрит заметит
- Вот почему стоит приобрести сейчас худший по результатам секторный ETF от Vanguard
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Meta: Очередной цирк с конями?
- Одна невероятная причина купить этот дивидендный фонд до 29 июля
- Маршалл сократил долю в QQQ на $7,56 млн
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- Прогноз: акции малой капитализации превзойдут крупные в ближайшие три года. Вот почему.
2025-07-22 03:38