Тенденция этого сезона «Оскара»: женщины возвращают свою сексуальность

Как опытный геймер, повидавший немало жизней, которые приходят и уходят, я не могу не испытывать чувства товарищества с этими взрослеющими главными героинями фильмов. Они сражаются в битвах, которые отражают мое собственное путешествие в игровом мире: я борюсь с безжалостным течением времени, сталкиваюсь с суровыми реалиями индустрии, одержимой молодежью, и пытаюсь сохранить свою власть среди меняющихся обстоятельств.

Шелли Гарднер не будет ничьим сексуальным котенком.

Как преданный поклонник, я бы перефразировал это следующим образом:

Когда-то тебя взяли в Razzle Dazzle из-за твоего юношеского обаяния и красоты, — говорит он ей. — Но, честно говоря, дело было не только в твоей внешности. Это произошло в первую очередь из-за твоей сексуальности и молодости. Если вам трудно это понять, позвольте мне пояснить: вы никогда не были просто красивым лицом; ты была воплощением привлекательности и молодости. Однако, если ты больше не это проецируешь, дорогая, то, боюсь, я не смогу тебе больше помочь. Переходим к следующему.

Среди фильмов, претендующих на «Оскар» этого года, Шелли — одна из нескольких женских персонажей, которые борются с напряжением старения в индустрии, которая часто чрезмерно подчеркивает молодость и привлекательность. Примечательно, что такие фильмы, как «Субстанция», «Последняя танцовщица», «Девочка», «Ночная сука» и «Мария», изящно углубляются в борьбу старения. Более того, эти фильмы, похоже, открывают новую волну в кинематографе, поскольку они смело исследуют психологические путешествия женщин старше определенного возраста, ставя под сомнение их воспринимаемую снижающуюся ценность в романтических или сексуальных отношениях – тема, редко исследуемая со времен новаторского образа Дайан Лэйн в « Неверная» (2002).

Как преданный поклонник, я считаю эти фильмы мощными декларациями и движениями, возглавляемыми преимущественно женщинами-режиссерами, углубляющимися в глубоко личные повествования, которые тонко служат социальной критикой. Они не просто исследуют табу, но и стремятся с сочувствием изобразить то, что часто высмеивается. Эти истории ставят вопросы: как нам управлять властью, когда наши тела – наш самый ценный актив, особенно для тех, кто обладает властью над нами – претерпевают трансформацию? И является ли признаком слабости даже попытка такого навигации?

Не случайно эти фильмы появились после появления движения #MeToo. Это движение, похоже, разъяснило женщинам-режиссерам важность рассказывания таких историй и, возможно, побудило независимых дистрибьюторов и финансистов поверить в их рыночную привлекательность. Тот факт, что большинство главных актрис этих фильмов были номинированы на «Золотой глобус», говорит о том, что это убеждение было вполне обоснованным.

Фильмы Babygirl Cinema не чураются критики своих главных героев. Большинство названий в этой подборке после Time’s Up изображают некогда могущественную фигуру, борющуюся с чувством устаревания. В определенные моменты они охотно позволяют использовать себя ради славы или защиты, и теперь чувствуют горечь из-за того, что больше не могут полагаться на свою личную привлекательность. По мере того как их привлекательность ослабевает, эти персонажи могут принять решительные меры, чтобы сохранить свое прошлое влияние.

По иронии судьбы, в некоторых случаях такое понимание является единственным способом пережить сексизм морально или физически. В тревожном фэнтезийном фильме ужасов о теле под названием «The Substance» Корали Фарджат Деми Мур играет наивную инструкторшу по аэробике, которую уволили из-за эйджизма. Чтобы вернуть себе власть, она ищет помощи у таинственного препарата, который позволяет ей объединить жизни с более молодым и привлекательным двойником (Маргарет Куэлли), плотской конструкцией, которая сочится, отделяясь от собственной крови и костей. Со временем этот дубликат все больше деградирует характер Мур до того самого выброшенного состояния, которое общество предвидело для нее.

Вместо того, чтобы полагаться только на свою сексуальную привлекательность в борьбе с ужасным падением статуса в среднем возрасте, героиня Бэбигёрл Роми (в исполнении Николь Кидман), как она изображена в эротическом триллере Халины Рейн, вместо этого предпочитает использовать чувственную близость. В этом фильме влиятельная фигура корпоративного руководителя Кидман пытается бросить вызов своей собственной позиции власти, вступая в нетрадиционные отношения доминирования-подчинения со значительно более молодым коллегой (Харрис Дикинсон).

В «Последней танцовщице» просачивается отчетливое чувство ностальгии по молодости, поскольку Шелли тоскует по временам, когда все билеты в казино были распроданы, и она вместе со своей танцевальной труппой путешествовала по миру. Точно так же и «Мария», и «Ночная сука» изображают невзгоды женщин, которые боятся, что достигли своего творческого зенита, и жаждут опыта, который мог бы вновь зажечь их творческую искру.

В этом мрачном биографическом фильме «Мария» Анджелина Джоли изображает оперную легенду Марию Каллас под руководством Пабло Ларраина. В фильме раскрывается трагическая предыстория, когда собственная мать принуждала Марию заниматься проституцией во время Второй мировой войны, и остро исследуются глубокие раны, которые сохранялись даже в 53 года. В «Ночной суке» Мариэль Хеллер тонко изображает трансформацию Адамса. »персонаж, поскольку после родов ее избегают из элитного художественного круга. По мере развития истории она изо всех сил пытается вернуть свою старую личность, одновременно сталкиваясь с необычными физическими трансформациями, которые символизируют ее новую роль матери.

Конечно, некогда влиятельные женщины, набрасывающиеся на надвигающуюся незначительность, временами были основным продуктом голливудского кино; апофеозом стала бредовая дива Норма Десмонд в Бульваре Сансет. Но изображение дебатов в чисто сексуальных терминах, с беспорядочной и аутентичной женской перспективой и главным героем, является более новым явлением, в отличие от приятной аристократичности титулованной великой дамы Гарольда и Мод (Рут Гордон). вежливость Сильвии Майлз в Полуночном ковбое и Ли Гранта в Шампуне или даже более чистая арка расширения возможностей Анджелы Бассетт в Как Стелла вернула себе настроение.

Как геймер, я не могу не заметить, что некоторые из самых ярких звезд современности — Мур, Андерсон, Джоли, Кидман — столкнулись с жесткой критикой таблоидов из-за своих личных скандалов, особенно связанных с сексуальными домогательствами и семейными проблемами. В этих фильмах создается впечатление, что они выступают против этого культурного насилия в Голливуде, делая смелое заявление, в котором говорится: «Хватит, хватит».

Один фильм под названием «Анора» предлагает контраст, изображая жизненную силу, которую эти зрелые персонажи стремятся возродить. Этот фильм режиссера Шона Бейкера рассказывает об Ани (Майки Мэдисон), 20-летней стриптизерше и временами проститутке, которая использует свой самый ценный актив — свое тело — как политическое заявление и экономическое оружие, используя его стратегически для заключения брака. с сыном российского олигарха. Ани рассматривает этот инструмент как всегда острый. Персонажи в «The Substance», а именно «Мария» и «Nightbitch», служат напоминанием о том, что этот инструмент потенциально может быть использован против ее в будущем.

Этот рассказ был первоначально опубликован в специальном декабрьском выпуске журнала The Hollywood Reporter. Если вы хотите получить журнал, вы можете сделать это, нажав здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-12-17 22:26