Торонто: бразильская фотография «Я все еще здесь» появилась на фестивале и может серьезно претендовать на международный художественный «Оскар»

Торонто: бразильская фотография «Я все еще здесь» появилась на фестивале и может серьезно претендовать на международный художественный «Оскар»

Как геймер с большим интересом к кино, особенно к фильмам, глубоко затрагивающим человеческий опыт и социальные проблемы, я могу с уверенностью сказать, что «Я все еще здесь» — это фильм, который действительно находит отклик. Я вырос, играя в такие игры, как «Дикий робот», в которых часто раскрываются сложные сюжеты, и нахожу увлекательным, когда в такие захватывающие фильмы вплетаются истории из реальной жизни.


Среди всех фильмов, премьера которых состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2024 году, лишь немногие были приняты так же хорошо, как «Я все еще здесь», глубоко трогательное изображение борьбы семьи Уолтера Саллеса во время военного правления Бразилии с 1964 по 1985 годы. за исключением, возможно, анимационного фильма «Дикий робот».

После показа фильма на Венецианском кинофестивале на прошлой неделе, где он получил награду жюри за лучший сценарий, премьера фильма состоялась на TIFF Lightbox в Торонто в понедельник днем. В присутствии режиссера Саллеса и звезд Фернанды Торрес и Селтона Мелло фильм был встречен продолжительными одноминутными овациями, что реже встречается на таких кинофестивалях, как Канны и Венеция.

Фильм «Я все еще здесь» основан на книге Марсело Рубенса Пайвы «Ainda Estou Aqui» 2015 года и адаптирован Мурило Хаузером и Эйтором Лорегой. В первую очередь он фокусируется на семье Пайва, группе, среди которой вырос кинорежиссер Саллес. Торрес демонстрирует тонкую, но впечатляющую роль главы семьи с пятью детьми. История разворачивается вокруг их жизни, особенно после того, как их харизматичный патриарх и бывший конгрессмен бразильской Лейбористской партии Рубенс Пайва загадочным образом исчезает.

Фильмы, в которых рассказывается о людях, которые загадочным образом исчезают, часто из-за того, что правительство воспринимает их как противников, стали предметом ярких фильмов, которые оказали неизгладимое влияние во время сезона награждений. Примечательно, что выделяются два таких фильма, посвященных Аргентине: «Официальная история» (1985), получившая «Оскар» как лучший международный художественный фильм, и «Аргентина, 1985» (2022), номинированная на ту же награду.

Я все еще здесь эффективно рассказывает свою историю, и, при горячей поддержке американского дистрибьютора Sony Classics, весьма вероятно, что он будет номинирован на премию «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм (наряду с другим фаворитом TIFF ’24). из Франции, Эмилия Перес, которая также является сильным соперником).

Прошло 26 лет с тех пор, как Бразилия была номинирована на премию «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм за новаторский фильм Саллеса «Центральный вокзал», который также принес главной актрисе Фернанде Монтенегро номинацию на лучшую женскую роль. Учитывая, что Монтенегро сейчас 94 года и она играет более старую версию Торрес в эпизодической роли в фильме «Я все еще здесь», вполне возможно, что Торрес могла бы пойти по стопам своей матери. Кроме того, не следует недооценивать сценарий Хаузера и Лореги для конкурса адаптированных сценариев.

Смотрите также

2024-09-11 00:55