Торонто начинает битву осенних кинорынков

Торонто начинает битву осенних кинорынков

Как опытный ветеран кинорынка, за плечами которого более двух десятилетий, я был свидетелем приливов и отливов этой динамичной индустрии, подобных приливам Тихого океана (намек на культовый отель Loews). Переход Американского кинорынка (AFM) из Санта-Моники в Лас-Вегас кажется авантюрой, и Торонто, похоже, готов извлечь выгоду из этой потенциальной уязвимости.


Начало кинофестиваля в Торонто 2024 года сигнализирует о начале жесткой конкуренции на осенних кинорынках. Торонто планирует дебютировать на своем новом рынке в 2026 году при поддержке восьмизначных инвестиций канадского правительства, и ведется подготовка к тому, чтобы позиционировать TIFF как сильного конкурента, возможно, даже бросив вызов или заменив нынешнее доминирующее осеннее событие — Американский кинорынок. .

После закрытия отеля Loews в Санта-Монике год назад Американский кинорынок (AFM) оказался шатким и уязвимым. На протяжении более трех десятилетий это знаковое место с видом на Тихий океан было домом AFM, начиная с 1991 года. Однако переезд AFM в Le Méridien Delfina на рынок 2023 года обернулся катастрофой. Члены профсоюза работников сферы гостеприимства Unite Here Local 11 провели демонстрацию возле здания, критикуя, по их мнению, несправедливые условия труда в отеле. Между тем, те, кто посещал рынок внутри, были недовольны объектами, которые с трудом справлялись с интенсивным потоком сотен покупателей и продавцов, проходящих через него ежедневно. В ответ организаторы AFM, Независимый альянс кино и телевидения (IFTA), отказались от идеи вернуться в этом году. Вместо этого AFM переехал в Palm Casino Resort в Лас-Вегасе для проведения своего 45-го мероприятия, запланированного на 5-10 ноября.

«Переход AFM в Лас-Вегас оставил некоторую неопределенность, поскольку инсайдеры отрасли ставят под сомнение его успех», — комментирует опытный международный менеджер по продажам фильмов с двадцатилетним опытом работы в этой области. «TIFF воспринимает это как возможность стать основным осенним кинорынком, заполняя пустоту AFM».

В течение некоторого времени Торонто служил оживленным центром деловых операций, особенно когда предприятия открывались в отелях в центре города для заключения сделок. Процесс заключения сделки официально начался перед TIFF 2024, когда Sony Pictures Classics приобрела значительные всемирные права на дебютный фильм Лоры Пиани под названием «Джейн Остин разрушила мою жизнь». Тем временем Grindstone Entertainment Group и Roadside Attractions компании Lionsgate получили в США права на фильм режиссера Дито Монтьеля под названием «Riff Raff», а Amazon Prime Video приобрела все международные права, за исключением Германии, на научно-фантастический фильм. художественный фильм «Оценка» с Алисией Викандер, Элизабет Олсен и Химешом Пателем в главных ролях, снятый до их индивидуальных фестивальных дебютов.

В 2022 году TIFF изучал формальную структуру рынка с помощью своей программы Industry Selects, предлагая показы фильмов, не входящих в основной фестивальный список, где были доступны права на глобальное распространение. По словам генерального директора TIFF Кэмерона Бэйли, этот новый рынок Торонто не будет конкурировать с AFM, поскольку он заявил THR: «AFM имеет тенденцию к более коммерчески ориентированному контенту; мы предлагаем опыт фестивального качества». Далее он пояснил, что существует достаточно места «между Каннами и Торонто, а также между Торонто и AFM», что позволяет компаниям участвовать на всех трех рынках со свежими проектами.

Среди торговых компаний существует чувство неуверенности в том, оправданы ли затраты на посещение другого кинорынка, учитывая, что внутренние летние кассовые сборы, оцениваемые Comscore в 3,67 миллиарда долларов, упали на 10% по сравнению с предыдущим годом. Более того, независимых хитов было мало, за исключением таких, как «Longlegs» Неона (74 миллиона долларов) и «Civil War» группы A24 (68 миллионов долларов).

Продавец из Лондона отмечает, что рынок независимых фильмов в этом году испытывает трудности. «Потоковые платформы сокращают свои инвестиции, и очень мало независимых дистрибьюторов, способных предоставить существенные минимальные гарантии», — объясняет он, предполагая, что в вопросах бюджета гибкость невелика.

независимые покупатели и продавцы фильмов, которые отдают приоритет стоимости, по мере перехода TIFF к формальному рынку открывают для себя менее формальные методы ведения бизнеса. Примечательно, что Венецианский кинофестиваль, на котором отсутствует специализированный кинорынок, недавно стал свидетелем нескольких крупных сделок в США. Например, A24 приобрела у CAA Media Finance права на новый фильм Луки Гуаданьино «Квир» с Дэниелом Крейгом в главной роли. Netflix получил от FilmNation биографический фильм о Марии Каллас с Анджелиной Джоли в главной роли, а Metrograph Pictures купила у Magnify полнометражный дебют Нео Соры «Happyend».

«По словам европейского продавца, Венеция теперь напоминает для них то, чем когда-то был для них Торонто. Они ведут бизнес прямо из своих гостиничных номеров, непринужденно общаются со своими клиентами и заключают сделки, без необходимости иметь стенд или дорогостоящий трансатлантический перелет», — говорит один из них. продавец.

Смотрите также

2024-09-06 16:55