Угроза закона об искусственном интеллекте Скарлетт Йоханссон создает почву для битвы актеров с технологическими гигантами

Угроза закона об искусственном интеллекте Скарлетт Йоханссон создает почву для битвы актеров с технологическими гигантами

В этом тексте обсуждаются растущие проблемы и противоречия вокруг использования искусственного интеллекта (ИИ) в различных отраслях, особенно в Голливуде и на производственных конвейерах. Профсоюз выступает против использования ИИ для замены человеческого труда, а Нью-Йорк рассматривает законопроект, запрещающий налоговые льготы за такое использование. Теннесси уже принял закон, запрещающий использование искусственного интеллекта для имитации голоса человека, квалифицируя нарушения как уголовные преступления.


Креативы были первыми истцами в этом вопросе. После того как авторы подали иски против компаний, занимающихся генеративным искусственным интеллектом, к драке присоединились издательства. По мере роста напряженности в отношении использования инструментов искусственного интеллекта в Голливуде актеры могут стать следующей волной создателей, которые подадут судебные иски против фирм, занимающихся искусственным интеллектом, за использование материалов и личных данных, защищенных авторским правом, для разработки реалистичных чат-ботов.

Я был ошарашен, когда в понедельник узнал, что OpenAI якобы скопировала мой голос без моего согласия. Я отказался предоставить им лицензию на использование моего голоса для их последней системы искусственного интеллекта под названием «Небо». Несмотря на мой отказ, похоже, что генеральный директор OpenAI Сэм Альтман не воспринял ответ «нет» и все равно воспользовался моим голосом, что заставило меня задуматься о том, чтобы подать в суд.

«После прослушивания обнародованной демоверсии я был ошеломлен, разгневан и остался в недоумении. Сверхъестественное сходство между используемым голосом и моим было настолько поразительным, что даже мои самые близкие друзья и средства массовой информации не смогли различить разницу. .»

Йоханссон заявила, что сходство между ее голосом и искусственным интеллектом, разработанным OpenAI, было намеренным. Она выделила твит Альтмана о «Оной», имея в виду ее роль в фильме как разумной машины, образующей глубокую связь с человеком. После демонстрации ИИ она обратилась за юридической помощью, в результате чего в OpenAI было отправлено два письма. Эти письма, написанные самой Йоханссон, появились после того, как были подняты различные потенциальные юридические вопросы. Об этих событиях The Hollywood Reporter сообщил источник, близкий к ситуации.

По данным источника, письма сыграли значительную роль в их решении. Это были не случайные запросы, а скорее смелые и напористые сообщения.

Как геймер, я бы сказал это так: «OpenAI анонсировала Sky, но они столкнулись с серьезными юридическими проблемами, которые могут повлиять на основу их технологии».

Коллективный иск был подан против LOVO, стартапа в области искусственного интеллекта, базирующегося в Беркли, в федеральный суд Нью-Йорка. В жалобе компания обвиняется в присвоении голосов актеров, в том числе Йоханссон, Арианы Гранде и Конана О’Брайена, без согласия с целью получения прибыли. Сообщается, что это первый иск против компании, занимающейся искусственным интеллектом, по поводу использования изображений для обучения системы искусственного интеллекта. Этот случай означает расширение разрыва между создателями и корпорациями, которые, как считается, без разбора собирают огромные коллекции материалов и данных, защищенных авторским правом, для своих технологических достижений.

Ошибка OpenAI с SAG-AFTRA не могла произойти в более удобный момент. С увеличением количества услуг искусственного интеллекта, которые позволяют пользователям создавать копии изображений членов без разрешения или оплаты, профсоюз активно лоббирует законодателей принятие федерального закона о праве на гласность из-за отсутствия существующих правил по этому вопросу. Несмотря на то, что законы о правах штатов на гласность существуют, предполагаемая кража голоса со стороны OpenAI подчеркивает недостатки нынешней правовой базы.

Представитель SAG-AFTRA подчеркивает важность защиты своего голоса в современную эпоху искусственного интеллекта. Клонирование голоса превратилось из научной фантастики в осязаемую реальность. Следовательно, будь то артист-исполнитель, защищающий свои средства к существованию, или человек, защищающий свои произнесенные слова, федеральная защита сейчас необходима.

SAG-AFTRA повлияла на внесение в Конгресс трех законопроектов. Два из этих законопроектов направлены на установление федеральной защиты голоса и изображений, а третий законопроект направлен на криминализацию несогласованных дипфейков с использованием сексуальных образов. Профсоюз также работает над ограничением использования искусственного интеллекта в производственных процессах. Нью-Йорк рассматривает законопроект, который отменяет налоговые льготы, когда ИИ заменяет человеческий труд. В марте в Теннесси был принят новаторский закон, запрещающий использование искусственного интеллекта для имитации голоса человека, а правонарушения классифицируются как уголовные.

Как заядлый геймер, я не могу не выразить обеспокоенность по поводу использования моего подобия в системах искусственного интеллекта без моего явного разрешения. Я считаю, что это ущемляет мои основные права и личную автономию. Это вопрос, который в конечном итоге должен решать суд.

Как поклонник продолжающегося диалога между технологиями и Голливудом, я с волнением наблюдаю за растущим напряжением между знаменитостями из списка A и OpenAI после их публичного столкновения. Этот интригующий инцидент подчеркивает расширяющийся разрыв между технологическими фирмами, расширяющими свою деятельность в Тинселтауне, и авторами, которые обеспокоены тем, что их затмевают те самые инструменты, которые они, возможно, непреднамеренно взрастили. Недоверие к компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, ощутимо: многие сомневаются в искренности OpenAI под руководством Сэма Альтмана.

Мира Мурати, технический директор OpenAI, заявила во время прямой трансляции в марте, что голосовой помощник никогда не предназначался для того, чтобы очень напоминать голос Йоханссон. Прежде чем Йоханссон раскрыла свой аккаунт, OpenAI опубликовала сообщение в блоге, в котором выразила свою уверенность в том, что голоса искусственного интеллекта не должны намеренно имитировать уникальные вокальные характеристики знаменитости, не упомянув при этом об отказе Йоханссон предоставить лицензию на свой голос.

Руководители OpenAI постоянно отказываются уточнять, обучалось ли их инструменту преобразования текста в видео Sora с помощью клипов YouTube. Мурати заявил, что вместо этого OpenAI использовала «общедоступные и лицензионные данные». С тех пор компания перестала раскрывать источники своего обучения искусственному интеллекту, ссылаясь на необходимость сохранить деловое преимущество перед конкурентами. OpenAI столкнулась с судебными исками со стороны многочисленных авторов, которые утверждают, что их работы, защищенные авторским правом, были использованы без разрешения, большинство из которых были получены с неавторизованных библиотечных сайтов.

OpenAI работает в соответствии с культурой, распространенной в Кремниевой долине: они предпочитают просить прощения, а не спрашивать разрешения.

Как страстный защитник прав авторов, я не могу не выразить свою обеспокоенность, когда рассматриваю последствия потенциального судебного дела с участием г-жи Йоханссон. Если с ней окажутся такие обращения, можно только представить, что ждет многообещающего 23-летнего сценариста или даже актера, только что приехавшего в Голливуд со скромным резюме. Ставки высоки, и потенциальные последствия могут существенно повлиять на их карьеру.

Несмотря на то, что Йоханссон больше не намерена подавать в суд теперь, когда OpenAI отказалась от проекта «Небо», тем самым фактически предоставив ей судебный запрет без подачи иска, эксперты по правовым вопросам, с которыми консультировался The Hollywood Reporter, отметили, что OpenAI столкнулась бы с серьезными проблемами в суде, если бы они были решены. с судебными разбирательствами.

Как геймер, я бы перефразировал это так: когда Бетт Мидлер подала на Форда в суд из-за их рекламы «Кампании яппи», я не мог не провести параллели со своим собственным опытом. Как и Скарлетт Йоханссон, Мидлер предложили озвучить эту рекламу, но она отказалась. Однако вместо того, чтобы использовать свой настоящий голос, Форд выбрал двойник. И угадай что? Рекламный ролик вышел в эфир, и люди клялись, что он звучит в точности как Мидлер! Согласно судебным документам, она даже сама это услышала и была ошеломлена сверхъестественным сходством.

Как геймер, я бы перефразировал это так: Когда судья, рассматривавший наше дело, вынес решение Форду в упрощенном порядке, я был разочарован, но не удивлен. Он постановил, что ничто не мешает Форду использовать мой голос. Однако я не сдался. Я подал апелляцию в 9-й окружной апелляционный суд США. К моему облегчению, они со мной согласились: мой уникальный голос является неотъемлемой частью того, кем я являюсь, и Форд извлек из этого выгоду. Это новаторское постановление устанавливает, что идентификаторы, не защищенные авторским правом, такие как отличительный голос, могут быть защищены, когда речь идет о человеке, известном этой функцией.

Как любопытный фанат, я бы сказал это так: суд придал большое значение тому, чтобы понять причины, по которым я нанял двойницу Кэрол Кинг вместо самой настоящей сделки, Форд. Заинтригованные, судьи углубились в изучение того, почему компания решила привлечь Мидлер для ее выступления, но не оценила ее голос настолько, чтобы использовать оригинальную артистку. Они также просили разъяснений, почему я поручил двойнику так тщательно подражать певцу.

Эксперт Пурви Альберс, юрист по интеллектуальной собственности, подчеркивает решающую роль OpenAI в обращении к Йоханссон за услугами по выявлению потенциальных нарушений ее прав на рекламу. По словам Альберса, «очевидно, что они стремились к этому характерному голосу. Они намеревались использовать ее хриплый голос для своей выгоды».

Другими словами, маловероятно, что использование настоящего голоса Йоханссон во время подготовки к «Небу» было необходимым, поскольку основное внимание уделялось воспроизведению ее актерских способностей для фильма Спайка Джонза.

Как поклонник юридического анализа, я бы перефразировал это так: я считаю, что иск мог быть инициирован для защиты права человека контролировать свой имидж или личность (право на гласность), неприкосновенность частной жизни и, возможно, предотвращения путаницы среди потребителей относительно каких-либо ассоциация с OpenAI (федеральная заявка на товарный знак). Источник, близкий к делу, отметил, что в письме «определенно содержатся ссылки, выходящие за рамки простого права на гласность».

Если бы Альтман намеревался воссоздать игру Йоханссон в «Оне», Аннапурна, продюсер «Неба», могла бы претендовать на права, связанные с этим аспектом проекта.

В сфере развлечений надвигающееся присутствие искусственного интеллекта (ИИ) вызывает серьезные опасения. Недавний опрос 300 руководителей отраслей в Голливуде показал, что около трех четвертей из них признали, что технологии искусственного интеллекта способствуют потере, сокращению или консолидации рабочих мест в их организациях. Прогнозируется, что в ближайшие три года негативное влияние окажутся примерно на 204 000 должностей.

Пол Скай Лерман, художник по озвучке с более чем десятилетним опытом, выразил обеспокоенность, поскольку заметил значительное сокращение рабочих заданий, примерно на 50%, с прошлого года. Он подчеркнул, что это сокращение связано не только с меньшим количеством предложений о работе, но и с потенциальным ущербом его профессиональному авторитету.

Он продолжил: «Мой голос эффективно произносит фразы, которые я лично не выбрал бы для партнерских отношений, которые я не поддерживаю, и в контекстах, где я бы не хотел, чтобы меня показывали».

Смотрите также

2024-05-22 03:13