В мире кроссовок нет ничего святого

В мире кроссовок нет ничего святого

Как опытный энтузиаст кроссовок с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я стал свидетелем эволюции мира кроссовок от его скромного начала до многомиллиардной индустрии, которой она является сегодня. Перевыпуск легендарных кроссовок, таких как Nike Dunk High «Wu-Tang», UNDEFEATED x Air Jordan 4 и Nike Air Force 1 Low «PlayStation», вызвал у меня легкую ностальгию, но в то же время немного утомил.


Одним из способов перефразировать данный текст, сохранив его суть и читаемость, может быть:

Говоря о запуске Sneaker Freaker в 2002 году, ее основатель Саймон «Вуди» Вуд вспоминает, что перспектива перевыпуска обуви двух десятилетий назад неизменно вызывала энтузиазм. Однако он размышляет о текущей ситуации, когда, похоже, мы повторяем этот цикл еще 20 лет, заставляя его задуматься: «Сколько раз мы были свидетелями возвращения Air Max 90 «Infrared»?

Перри Шам, основатель магазина по перепродаже кроссовок IMAGE NY, выражает энтузиазм по поводу повторного представления публике классических моделей обуви. Он объясняет, что новое поколение в основном знакомится с этой обувью через изображения и старые статьи, не имея прямого опыта с ней в прошлом. Это возрождение волнует его, поскольку позволяет пересказывать эти истории.

Текущая стратегия продаж Nike, в которой в значительной степени используются их прошлые разработки, максимально раскрыла потенциал их стилей ретро-обуви. Тем не менее, компания, похоже, пытается возродить свой инновационный дух, о чем свидетельствует смена генерального директора на Джона Донахью. Вместо этого они, кажется, сосредотачиваются на воссоздании своих самых знаковых и престижных лайфстайл-релизов из своих архивов, обращаясь к продуктам высшего уровня в попытке сохранить актуальность на рынке.

В мире кроссовок нет ничего святого

Вуди отмечает, что как в бизнес-сообществе, так и в сообществе, занимающемся кроссовками, широко признано, что в последнее время Nike потеряла популярность из-за отсутствия инноваций. Когда они представили серию «Культовая классика», которая, по сути, представляет собой переиздание популярных дизайнов, она не понравилась людям.

Эта усталость подтолкнула коллекционеров в других направлениях: Перри, например, всю жизнь является поклонником Nike, но отмечает, что часто носит ASICS и другие беговые кроссовки. Между тем, Вуди с огромным удовольствием «находит обувь, которую все ненавидят, а затем очень усердно ее носит».

Пылкие коллекционеры могут разочароваться, осознав, что они вложили значительные ресурсы в приобретение редких предметов только для того, чтобы эти предметы были переизданы. Однако Шум, чей бизнес вращается вокруг предоставления этих желанных предметов, признает важность их возвращения, даже если лично он этого не ценит. «Многие старые туфли уже не пригодны для ношения», — признает он, — «поэтому это важно для тех, кто хочет их носить, а не рассматривает их как инвестицию.

Оглядываясь назад на два десятилетия, бренды обычно производили всего 500 пар обуви для каждого сотрудничества. Этот небольшой объем производства позволил людям экспериментировать и внедрять инновации, выходящие за рамки установленных норм.

Коллаборации, которые когда-то были свежими и инновационными, потеряли свой блеск, в результате чего Nike вместо этого предпочла переиздания. Причина проста: размер этих совместных проектов настолько увеличился, что бренды больше не могут брать на себя риски, которые изначально делали их уникальными. Как объясняет Вуди: «Двадцать лет назад бренд мог производить только 500 пар за одно сотрудничество, что давало создателям возможность экспериментировать. Поскольку вы могли создавать что-то нетрадиционное, не беспокоясь о продаже тысяч единиц, как сейчас, вы могли позволить себе смелость с цветами. или материалы». По сути, сотрудничество превратилось из творческого средства в важные бизнес-показатели.

Короче говоря, сотрудничество, направленное на увеличение прибыли, часто склоняется к тому, чтобы быть «безопасным», обслуживая широкую аудиторию, а не предлагая новизну или креативность. Недавний пример последнего десятилетия, который соответствует этому описанию, — это первоначальный редизайн кроссовок Air Jordan 1, сделанный Трэвисом Скоттом. Поначалу инновационный поворот казался революционным; однако, теперь выпущено несколько итераций, это привело к насыщению рынка: у потребителей уменьшились стимулы покупать обычные Air Jordan 1, когда вместо этого они могут ожидать следующего выпуска ограниченной серии.

Вуди утверждает, что JJJJound уже давно не выпускает интригующих кроссовок, но они продолжают получать возможности для сотрудничества, как будто это норма. Он задается вопросом, действительно ли это то, чего мы ожидаем от партнерства. Другими словами, похоже, что Nike идет по короткому пути, снова возрождая сотрудничество Wu-Tang Dunks.

«Вы не можете рассматривать [возвращение Wu-Tang Dunks] иначе как захват денег».

Оригинальные Wu-Tang Dunks, выпущенные всего в 36 комплектах, являются свидетельством того, как редкость может повысить престиж. Созданные в 1999 году, эти кроссовки представляют собой усовершенствованную версию Dunk «Iowa» с дополнительной вышивкой, символизирующей клан Wu-Tang. Примечательно, что некоторые энтузиасты заплатили за пару до 50 000 долларов США. Для Вуди это не просто обувь — им место в таких музеях, как Смитсоновский институт, а не в таком приложении, как SNKRS. Он считает, что их переиздание – это скорее зарабатывание денег, чем удовлетворение спроса: «Кто вообще захочет их вернуть? Вы не можете рассматривать это как что-то иное, кроме как вымогательство денег.

Несмотря на негативные стигмы и размывание истории в погоне за прибылью, в каждом переиздании есть положительная сторона. «Эти ностальгические капли могут напомнить людям, почему они полюбили кроссовки. Ключевым моментом является возвращение клиентов, которые, возможно, перешли на другие бренды», — говорит Перри.

В мире кроссовок нет ничего святого

Как преданный энтузиаст, я чувствую себя немного опустошенным и разочарованным бесконечным потоком новых продуктов, наводнившим рынок в наши дни. Обувь накапливается на полках магазинов, вторичный рынок достиг своего пика, и кажется, что новинки быстро забываются, попав на улицы. Даже такие громкие коллаборации, как Louis Vuitton x Nike, Adidas с Gucci и Prada, кажутся устаревшими. Air Force 1 и Air Jordan 1, о которых когда-то говорили в городе, теперь, похоже, утратили свой блеск. По словам Вуди, это как если бы мы достигли точки насыщения, когда все задаются вопросом, каким будет следующее большое событие.

В преддверии предстоящей трансформации отрасли эти переизданные продукты будут по-прежнему иметь большое значение для Nike, независимо от того, получат ли они одобрение или нет. Как отмечает Вуди: «Это вопрос точки зрения: некоторые могут рассматривать это как простой захват денег, в то время как другие видят в этом возможность купить обувь, которой они всегда восхищались, но никогда не имели возможности владеть ею.

Смотрите также

2024-10-08 00:56