Венеция: Амос Гитаи отвергает призывы к бойкоту нового фильма «Почему война»

Венеция: Амос Гитаи отвергает призывы к бойкоту нового фильма «Почему война»

Как геймер с глубокой любовью к кино, особенно к фильмам, которые бросают вызов существующему положению вещей и заставляют задуматься, я глубоко заинтригован последней работой Амоса Гитая «Почему война». Проведя бесчисленные часы, погрузившись в виртуальные миры и повествовательные конфликты, я могу оценить поэтическое ассоциативное путешествие, которое Гитай совершила в этом фильме.


Как геймер, я бы перефразировал это так: «В ответ тем, кто выступает за бойкот моего последнего фильма «Почему война», я твердо убежден в том, что перемены необходимы с обеих сторон израильско-палестинского конфликта. чтобы мир торжествовал, крайне важно, чтобы мы обновили наше нынешнее руководство».

Фильм под названием «Почему война», дебютировавший в эти выходные на Венецианском кинофестивале вне основного конкурса, черпает вдохновение из писем, которыми обменивались Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд в начале 1930-х годов, о присущей людям агрессивной природе и стратегии предотвращения войны. В постановке сочетаются театрализованные выступления этих исторических деятелей, обсуждающих свою переписку, с художественными изображениями войн на протяжении всей истории и сценами, изображающими персонажей, борющихся с психологическими последствиями конфликта.

Несмотря на то, что фильм не имеет прямой связи с текущими конфликтами на Ближнем Востоке, фильмы «Почему война» и «Гитаи» столкнулись с протестами во время показа в Венеции. Более 300 кинематографистов подписали открытое письмо с призывом бойкотировать оба фильма. В список также включена драма Дэни Розенберг на иврите «Аль Клавим Веанашим» («О собаках и людях»). Звоните артистам, в том числе нескольким палестинским режиссерам и актерам, таким как номинант на премию «Оскар» Хани Абу-Асад, Розалинд Нашашиби, Раед Андони, Салех Бакри, а также итальянские режиссеры Энрико Паренти и Алессандра Феррини, а также актеры Никколо Сенни, Симона Каваллари и Паола; Мишелини утверждал, что израильские продюсерские компании, стоящие за фильмом «Почему война», являются соучастниками апартеида, оккупации и геноцида, храня молчание или активно участвуя в отмывании произведений искусства.

Гитаи, давний сторонник мирного сосуществования между израильтянами и палестинцами, выступил против требований бойкота, заявив, что авторы публичного письма даже не смотрели фильм, а проект не получил финансовой поддержки от правительства Израиля.

Гитай заметил, что фильм «Почему война» углубляется в более широкий вопрос войны, а не сосредотачивается на сложной израильско-палестинской динамике.

Как геймер, я бы перефразировал это так: «Вопреки распространённому мнению, фильм не только об Израиле и Палестине. Легко запутаться в мысли, что эти регионы — сердце всего, но позвольте мне напомнить вы, не существует «центра мира». Планета, на которой мы живем, круглая, и хотя израильско-палестинский конфликт имеет огромное значение, он не единственный, о котором стоит говорить». (слова Гитая)

Фильм, в котором снимались Ирен Жакоб, Матье Амальрик, Миша Леско, Жером Киршер, Яэль Абекассис и Керен Морр в главных ролях, был охарактеризован как символическое, связанное путешествие по Вене, Тель-Авиву, Берлину и Парижу во время съемочного процесса.

«Основы этой идеи можно проследить до этих двух влиятельных мыслителей: Карла Маркса и Зигмунда Фрейда. Вполне вероятно, что идеи Маркса могли повлиять на Эйнштейна, поскольку его работы, кажется, отражают марксистский взгляд на роль денег, амбиций и денег. С другой стороны, Фрейд углубляется в человеческую психику, стремясь понять, почему разумные существа, подобные нам, склонны к конфликтам».

Даже несмотря на мрачность нынешней ситуации на Ближнем Востоке, Гитай по-прежнему надеется, что давний израильско-палестинский спор в конечном итоге найдет разрешение.

«История не всегда предсказуема… Часто бывает, что самые трудные времена открывают путь к примирению, поскольку люди приходят к пониманию того, что такие действия — это не путь вперед. Они не могут продолжать причинять друг другу боль и требовать этого. как победа. Такие претензии лишены сути».

Гитаи предположил, что для того, чтобы мир имел реальную возможность, необходимо отстранить или демонтировать как палестинскую боевую организацию ХАМАС, так и консервативную администрацию во главе с Биньямином Нетаньяху от власти.

«Для этих двух групп важно осознать, что находиться под властью Хамаса – не самая благоприятная ситуация. У них не будет прав женщин, никаких прав христиан или членов ЛГБТ-сообщества, вообще никаких. Иранцы столкнулись с этой реальностью, когда они поддержали Хомейни. и до сих пор занимаемся этим».

«Пришло время нам, израильтянам, сменить наше нынешнее крайнее, националистическое, правое, расистское, религиозное правительство. Нам нужна очистка, и тогда, возможно, можно будет проложить новый путь. На данный момент такого пути не существует. , но мы должны сохранять надежду, что она в конечном итоге появится. Каково решение?»

Гитай выразил свое решение воздержаться от показа изображений, связанных с продолжающимся спором между Израилем и Палестиной, конфликтом, охватывающим более семи десятилетий, поскольку он чувствовал, что существующие изображения в СМИ с обеих сторон еще больше обостряют напряженность.

Размышляя об изображении событий, кажется, что израильское телевидение преимущественно фокусируется на ужасающих событиях 7 октября, таких как изнасилование женщин и поджоги кибуцев. Моя первая реакция, как среднестатистического израильтянина, просматривающего эти тревожные изображения, могла бы быть такой: «Давайте полностью их уничтожим».

Он заявил: «Телевидение расширяет конфликт, а его образы увековечивают его. Следовательно, мы решили создать антивоенный фильм, лишенный военных сцен. Мы должны разработать инновационные стратегии для омоложения этого потрясающего региона… несмотря на шрамы, печаль и травмирующие воспоминания, мы должны создать что-то новое. Этот цикл не может продолжаться».

Смотрите также

2024-08-31 16:25