Вигго Мортенсен об уважении к аудитории, важности сценариев «Если я не сломаюсь», новых фильмах «Властелин колец»

Вигго Мортенсен об уважении к аудитории, важности сценариев «Если я не сломаюсь», новых фильмах «Властелин колец»

Вигго Мортенсен, актер и режиссер фильма «Мертвые не ранят», обсудил темы фильма о семейных отношениях и его показ в Украине во время войны на кинофестивале Mykolaichuk Open. Он увидел в этом возможность связаться со зрителями, которые могли понять непосредственное влияние фильма на их жизни из-за продолжающегося конфликта. Мортенсен описал фильм как сложное исследование силы, устойчивости и ограничений в опасной среде.


Вигго Мортенсен не показывает никаких признаков замедления. В прошлую пятницу в начале 58-го Карловарского международного кинофестиваля (KVIFF) в Чехии он почтил это событие своим присутствием и показом своего феминистского вестерна «Мертвые не обижают» — такая честь ему была оказана как обладатель Премии Президента фестиваля. На следующий день Мортенсен провел пресс-конференцию, чтобы обсудить фильм. В воскресенье он принял участие в интервью за круглым столом средствам массовой информации.

На церемонии вручения премии KVIFF Мортенсен выразил благодарность за оказанную ему честь, признав, что «снимать кино — это всегда вызов. Однако мне посчастливилось сотрудничать с исключительным ансамблем актеров» в фильме «Мертвые не Повредить». Далее он похвалил игру двух своих коллег по фильму: Вики Крипс, которая оживила Вивьен, стойкого персонажа, у которого развивается романтическая связь с Олсеном Мортенсена только для того, чтобы он внезапно ушел на войну; и Солли МакЛеод, блестяще сыгравший антагониста Уэстона Джеффриса.

Во время недавнего воскресного интервью знаменитость поделилась мыслями о мотивах своего последнего кинопроекта, затронув феминистские темы и неожиданный политический подтекст. Он подчеркнул, что изначально не собирался создавать политически окрашенный фильм. Кроме того, он размышлял об историческом изображении вестернов в американском кино и увековечивании ими определенных идеологий. Актер также рассказал о своем показе фильма «Мертвые не больно» в Украине и о своих предстоящих планах относительно новых постановок «Властелина колец«.

Читайте основные моменты интервью ниже.

В «Мертвые не ранят» мы являемся свидетелями богатого культурного разнообразия жизни на Диком Западе Америки. Среди персонажей ваш главный герой родом из Дании, а Вивьен имеет франко-канадское происхождение. Я не припомню многих других западных фильмов, демонстрирующих такой уровень культурного разнообразия.

Как геймер, я заметил в западных играх закономерность, когда главными героями часто являются белые, американские или канадские мужчины. Нередко можно увидеть второстепенных персонажей, принадлежащих к этническим меньшинствам, таким как китайцы, ирландцы или коренные американцы. И хотя в западных фильмах были исключительные женские персонажи, такие как Барбара Стэнвик, Клаудия Кардинале и Марлен Дитрих, обычно это были необыкновенные женщины — богатые, красивые или уникальные. Иметь в роли главной героини обычную женщину вроде Вивьен – это, конечно, редкость. И еще более необычно для нее оставаться, пока мужской персонаж уходит на войну.

Как геймер и человек, который ценит заставляющие задуматься повествования, я бы охарактеризовал «Мертвые не больно» как вестерн с сильным феминистским уклоном. Лично я считаю, что каждый заслуживает равных прав и возможностей, независимо от пола. Итак, я полностью за расширение прав и возможностей женщин в играх, и я нахожу исследование феминистских тем интригующим и заслуживающим внимания.

Фильм, который я продюсировал, привлек более 80 сессий вопросов и ответов с журналистами и зрителями по всему миру. Во время этих дискуссий люди часто поднимают феминистские темы. Однако в мои намерения не входило создание политически окрашенного или идеологически мотивированного фильма. Вместо этого я стремился рассказать захватывающую историю о сильной и независимой героине Вивьен, которую сыграла Вики Крипс. Я считаю, что в то время жило множество женщин, подобных Вивьен, но их рассказы остались без внимания. Основное внимание уделялось историям о конфликтах с коренными народами, расширении железных дорог, борьбе преступников и законников, заселении земель и создании американской мифологии. Эти повествования, даже когда в начале 20 века появились западные фильмы, часто были предпочтительным выбором для повествования. Лишь сейчас женщины-режиссеры начали делать акцент на женщинах как на главных персонажах, обычно изображая их как выдающиеся или сверхмощные фигуры. Я хотела изучить опыт более обычной женщины и задавалась вопросом о ее мотивах в ситуации, в которой она оказалась.

Сначала я не понял, что это вестерн. Вместо этого мои мысли обратились к мыслям о моей матери, которая выросла в лесной местности. Я бережно храню воспоминания из ее детства: книги в твердом переплете с яркими обложками, изображающими рыцарей и сказки о Жанне д’Арк, или замысловато иллюстрированные сказочные истории. Моя мама всегда интересовалась людьми и культурами, обладала авантюрным духом и самосознанием. Хотя в свое время она была матерью троих детей и домохозяйкой, она никогда не теряла увлечения фильмами, книгами, языками и многим другим. Размышляя о ее ранней жизни, основанной на этих драгоценных книгах и пейзажах, я представил себе, что Вивьен воплощает эти черты. Эта идея послужила моим основным источником вдохновения, а все остальное, несомненно, является вымыслом.

Я рад, что вы заметили многочисленные отсылки к моему отцу в «Падении». Для меня как режиссера включение личного опыта и историй в мои проекты не только естественно, но и является неотъемлемой частью моего творческого процесса. Это позволяет мне привнести аутентичность и глубину в мою работу, делая ее более интересной и вызывающей отклик у аудитории.

Моя точка зрения как актера или рассказчика всегда уникальна, точно так же, как точка зрения каждого зрителя формирует их впечатления от просмотра созданного нами фильма. Я верю в признание и уважение интеллекта аудитории. Однако некоторые кинематографисты, будь то режиссеры, продюсеры или студии, могут недооценивать способность аудитории понимать сложные истории. Чем больше бюджет, тем менее охотно они идут на риск. Следовательно, они дают слишком много объяснений, оставляя мало места для интерпретации и взаимодействия.

Я был бы очень рад, если бы меня рассмотрели на роль в новом фильме «Властелин колец»! Моя актерская карьера не заканчивается на этом проекте, и я бы ухватился за возможность снова стать частью такой культовой франшизы.

Если я еще не взял в руки сценарий, я не могу высказать обоснованное мнение. Сценарий имеет для меня большое значение, особенно когда финансы не являются проблемой и я могу позволить себе роскошь избирательно подходить к проектам. Однако, если я в затруднительном финансовом положении, любая работа становится решающей, поэтому важность сценария отходит на второй план. По сути, все зависит от обстоятельств.

Как часто это происходит?

В последнее время мне везло, и это не так.

Вигго Мортенсен об уважении к аудитории, важности сценариев «Если я не сломаюсь», новых фильмах «Властелин колец»

Я бы охарактеризовал «Мертвые не больно» как захватывающую историю о романтике на фоне опасных обстоятельств. Тем не менее, с моей точки зрения как заядлого фаната, эта история также разворачивается как увлекательное путешествие отца и его сына, путешествующих вместе.

Эта история исследует динамику отношений отца и дочери, а также матери и дочери. Когда отец Вивьен принимает решение уйти, мы наблюдаем за ее реакцией. Будучи молодой девушкой, она заинтригована его уходом, считая это благородным поступком. Она вслух задается вопросом, почему ее мать выступает против решения отца, но отец объясняет, что он должен пойти, чтобы выполнить обязательства перед своими друзьями. Вивьен восхищается этим и выражает желание подражать ему. Повествование также углубляется в отношения Вивьен с ее матерью. Мы видим, как мать смело пытается ответить на трудные вопросы, поставленные Вивьен, например: «Почему люди идут на войну?» или «Относятся ли мужчины к женщинам одинаково?» Когда она считает, что дала удовлетворительные ответы, она заявляет: «Я хочу так драться».

Как геймер, я бы перефразировал это так: в игре мой персонаж, возможно, не такой сильный и физически внушительный, как Джоан, но психологически она превосходит всех, включая вас, Солли Маклида и даже персонажа Гаррета Диллаханта. Однако ее сила – это не только вопрос силы воли; ее сдерживают обстоятельства и окружение. Исследование этих ограничений и демонстрация ее внутренней силы духа — это задача, которая меня больше всего волнует в этой роли.

Почему вы решили показать «Мертвым не больно» в Украине на кинофестивале «Миколайчук Опен»?

Я получил приглашение, которое поначалу казалось мне сложным из-за моего плотного графика и незнания условий поездки в Румынию. Путешествие включало несколько перелетов, за которыми следовала долгая поездка. Однако, как только мы приехали, я понял, что усилия того стоят. Атмосфера была очень трогательной, поскольку люди в зале делились своими личными историями утраты и одиночества: некоторые недавно потеряли своих партнеров, а другие заботились о маленьких детях без отцов. Эти переживания были немедленными и острыми, что сделало мое присутствие там еще более значимым.

Они обсудили ситуацию с разных точек зрения. Вместо того чтобы гипотетически размышлять: «А что, если бы была война?», они признали реальность: «Война есть, и мы ее переживаем». В таких обстоятельствах основной удар часто приходится на женщин, поскольку они исторически поддерживали семьи, сообщества и поддерживали социальные функции, пока мужчины отсутствовали, обычно участвуя в конфликтах. Эта роль была нормой для людей на протяжении всей истории. Я был рад присутствовать и почувствовал, что, поскольку на международном кинофестивале не было ни режиссеров, ни актеров, демонстрирующих фильмы из разных стран, было бы полезно, если бы присутствовал режиссер.

Вигго Мортенсен об уважении к аудитории, важности сценариев «Если я не сломаюсь», новых фильмах «Властелин колец»

Смотрите также

2024-06-30 17:25