Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает

Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает

Гао Ханг — современный художник, известный своими цифровыми картинами, в которых сочетаются элементы видеоигр, поп-культуры и современного искусства. В этой статье от Hypebeast автор знакомит нас с творческим процессом Гао Ханга, от первоначального вдохновения до окончательного исполнения его работ.


Теория симуляции выдвигает интригующую идею о том, что наша реальность может быть сложной компьютерной симуляцией, управляемой высшим разумом. Эта идея может возникнуть в неожиданных разговорах, например, на общественных мероприятиях с незнакомцами или с вызовами членов семьи. Несмотря на скептицизм со стороны как религиозных, так и нерелигиозных сообществ, привлекательность теории моделирования остается неоспоримой, что делает ее увлекательной темой для дискуссий.

Гао Ханг, художник китайского происхождения из Хьюстона, обладающий характерным стилем, сочетающим графику Nintendo 64 и резкую абстрактную живопись, посмеивается и делится своей точкой зрения во время звонка в Zoom. «Я думаю, это правда», — говорит он, имея в виду идею независимого ИИ-мышления, ведущего к созданию другой цивилизации. «Если нам удастся развить независимые мысли с помощью искусственного интеллекта, это будет означать появление новой цивилизации. Поскольку они будут существовать независимо, это будет означать, что наша реальность может быть симуляцией, поскольку не может быть первого звена в цепи. «

Как преданный поклонник художественных творений Ханга, я погружаюсь в его цифровую сферу, напоминающую исследование глубины видеоигр конца 90-х и начала 2000-х годов. Эти интригующие работы переносят меня в эпоху, когда трехмерная графика была революционной инновацией для консолей. Полученные изображения, хотя сейчас и являются источником развлечения из-за элементарного изображения реальности, несомненно, послужат ценными «цифровыми наскальными рисунками» для будущих цивилизаций. Эти удивительные артефакты сыграют важную роль в объединении повествования о нашем недавнем прошлом (или, возможно, в тонкостях продвинутого моделирования).

Ханг, родом из Баодина, города, расположенного примерно в трех часах езды к юго-западу от Пекина, отправился в Хьюстон в возрасте 25 лет, чтобы получить степень магистра искусств в области искусства. После семи лет самоотверженной и упорной работы этот начинающий художник оставил значительный след на сцене современного искусства. Его уникальный художественный стиль сочетает в себе элегантность изобразительного искусства с элементами видеоигр. Представьте себе одну из интригующих стопочных скульптур Дональда Джадда, но вместо однородных блоков, спускающихся по стене, они представляют собой неравномерные кучки виртуальной валюты. Работы Ханга имеют игривый тон, но при этом избегают чрезмерной карикатурности. Он характеризует свою художественную практику как исследование и запись своих размышлений в социальных сетях и Интернете – не только ограничиваясь Facebook и Instagram, но также распространяясь на онлайн-игры и цифровое поведение людей.

Чтобы получить более глубокое понимание, Хайперт углубился в разговоры с хьюстонским художником, исследуя его художественные методы и размышляя о возможности того, что высший разум формирует наши действия.

Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает

«Искусство – это изучение себя».

«Можете ли вы поделиться некоторыми произведениями искусства, которые на протяжении многих лет оставили у вас неизгладимое впечатление?»

Когда я рос в Китае, я увлекся рисованием и живописью. Этот интерес продолжался до тех пор, пока мне не исполнилось 25 лет. Впоследствии я переехал в Хьюстон, чтобы получить степень магистра. Моя мать была учительницей физики, а отец занимал административную должность. Они часто возили меня в близлежащие деревни, где я создавал произведения искусства, изображающие исторические дома, горы и деревья.

Я начал, не имея предварительных знаний или способностей в этой области. Однако именно опыт рисования и живописи по-настоящему разжег мою страсть.

В своем вопросе вы могли бы перефразировать его следующим образом:

В восточном искусстве основное внимание уделяется совершенствованию своего характера и достижению гармонии внутри себя и природы. Художники династии Цинь воплощали в себе множество ролей, выступая в роли художников, поэтов и добродетельных людей. Они были идеальным примером для подражания, стремясь к чистоте и избегая негативных поступков. Это мышление пронизало различные формы искусства, в том числе пейзажные картины и рисунки, которые передавали атмосферу утонченности и стремления к улучшению страны и ее народа.

Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает

Как геймер и создатель собственного искусства, я всегда размышляю о том, как в моих взглядах сочетаются влияния западной и восточной эстетики. Я правильно понимаю? Соответствует ли моя интерпретация обеим традициям? Эти вопросы постоянно приходят мне в голову во время творческого процесса.

Во время моего пребывания в Китае я все еще был студентом с менее развитым мышлением. С тех пор я начал здесь новую жизнь, и западное искусство сильно повлияло на мое поведение. Я не часто сравниваю две истории культуры напрямую. Вместо этого я черпаю вдохновение прежде всего из истории западного искусства. Каждый месяц я посещаю такие музеи, как Коллекция Менила – одну из крупнейших в Америке – чтобы изучить инсталляции, охватывающие период от эпохи Возрождения до 20-го века.

Как заядлый геймер, я погружаюсь в произведения разных временных рамок, поглощенный каждой из них. Внезапно возникает непреодолимое желание двигаться дальше, чтобы узнать, что ждет впереди. Это пустое пространство, это неизвестное — вот что подогревает мое любопытство и гонит меня вперед. Все художники стремятся заполнить эту пустоту чем-то захватывающим и незабываемым.

Как прошел ваш переход из Китая в США?

Как геймер, я мог бы сказать: в Китае я жил со своими родителями, а это означало, что мне не хватало умственной, физической и финансовой свободы, которой я так жаждал. Но когда я приземлился в Хьюстоне, я получил полную автономию – самостоятельно принимал все решения и выяснял, как зарабатывать на жизнь.

С моей точки зрения, как страстного поклонника искусства, я бы сказал это так: западные профессора искусства применяют более гибкий подход, позволяя студентам раскрывать свои творческие способности, предоставляя материалы и информацию, а не диктуя конкретные инструкции. Напротив, китайское художественное образование имеет тенденцию быть более предписывающим, сосредотачиваясь на строгих правилах. Помните, искусство — это глубоко личное путешествие к самопознанию. По мере нашего развития наши художественные способности будут расцветать и укрепляться.

Когда я рассматриваю ваши творения, мне сразу вспоминаются классические видеоигры для PS1-N64, такие как Goldeneye. В то время их графика представляла собой значительный шаг вперед по сравнению с тем, что было раньше на консолях. Однако, оглядываясь назад, они кажутся рудиментарными, почти как примитивные гравюры, но в цифровой форме. Не могли бы вы поделиться влиянием и опытом, которые сформировали вашу уникальную эстетику видеоигр?

На моей предыдущей персональной выставке в Tang Contemporary в Бангкоке под названием «Цифровой примитивизм» мне вспомнилось одно интригующее наблюдение. Примерно в конце 90-х и начале 21 века появились первые трехмерные видеоигры. Эти ранние игры сейчас могут показаться рудиментарными, сродни наскальным рисункам по сравнению с современной продвинутой графикой. Однако их суть остается узнаваемой. Они были эффективны в своей простоте.

Как заядлый геймер, я провел бесчисленное количество часов, погружаясь в тонкости Counter-Strike. Мое внимание часто сосредотачивается на деталях персонажей, даже если это означает, что нужно рассмотреть их более пристально, чем необходимо. Эта привычка проистекает из моего игрового прошлого, когда после смерти я оставался зрителем, парящим по карте. В такие моменты я исследовал каждый уголок и щель поближе, внимательно изучая каждый объект, чтобы напомнить себе, что это искусственный мир, а не реальность. Пиксельные текстуры и размытость придают уникальный шарм, создавая ощущение комфорта в своей естественной аутентичности.

Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает

«Поведение людей в Интернете со временем вторгнется в нашу реальную жизнь».

На чем сосредоточена ваша работа и есть ли повторяющиеся идеи или концепции, которые существенно влияют на ваш подход?

Я активно размышляю и записываю свои наблюдения о платформах социальных сетей, Интернете в целом и различных онлайн-сообществах, включая, помимо прочего, игровые форумы.

Каковы мои чувства к социальным сетям? Это сложная смесь волнения, опасений и беспокойства. То, как люди представляют себя в Интернете, может в конечном итоге повлиять на наше взаимодействие в автономном режиме. Я помню, как осознал это где-то в 2015-2016 годах. Внезапно появились влиятельные лица, которые вели себя в манере, которая показалась мне чуждой. Их речь, действия, взаимодействия, язык и системы ценностей были непохожи на что-либо человеческое. В какой-то степени они больше походили на незнакомый вид, даже напоминая в моем воображении людей-ящериц.

Я размышлял над своим подходом к организации своей работы и комментировал ее. Мои персонажи часто вызывают во мне ощущение влияния, но не благодаря каким-то моим преднамеренным действиям, а скорее в результате погружения в их компанию и среду социальных сетей.

Как опытный геймер, я испытал свою долю длительных игровых фаз, которые казались вечными и напоминали платформы социальных сетей, такие как MySpace и Facebook в их период расцвета. Тем не менее, так же, как эти эпохи в конечном итоге уступили место новым тенденциям, мир постсоциальных сетей неизбежно приведет к своим собственным уникальным трансформациям. Для меня это захватывающий рубеж, наполненный инновационными технологиями, новыми платформами и безграничными возможностями для общения и сотрудничества. Это мир, в котором границы между играми, общением и реальной жизнью продолжают стираться, предлагая безграничные возможности для захватывающих впечатлений.

Люди могут со временем менять платформы, но в конечном итоге это одно и то же сообщество пользователей. Переход с одной платформы на другую — это всего лишь переход, ведущий нас к полностью реализованной метавселенной — параллельной цифровой вселенной. Я одновременно взволнован и обеспокоен этой развивающейся ситуацией.

Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает
Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает

Можете ли вы рассказать нам, как вы подходите к работе от первой мысли до окончательного исполнения?

Я люблю смотреть руководства по игровому процессу, поскольку мне самому сложно освоить видеоигры. Мне особенно нравится графика примерно 2000 года. С помощью эмулятора игры я загружаю нужную игру и делаю множество снимков экрана. Впоследствии я использую Photoshop для обработки этих изображений.

Алекс Кац оказал большое влияние на мое искусство благодаря своей способности создавать узнаваемых, но самобытных персонажей. Рисуя персонажей видеоигр 2000-х годов, я стремлюсь к такому же эффекту. Я также нахожу вдохновение в таких художественных движениях, как живопись с жесткими краями и живопись цветового поля. В отличие от повествовательного искусства, я предпочитаю сосредотачиваться на визуальных аспектах своей работы. Внимательно изучая лица персонажей, я превращаю их в цветные поля, которые затем контрастирую со сплошным цветом фона, используя точные линии и разделения.

Будучи заядлым геймером, ставшим традиционным художником, я углубляюсь в тонкости Photoshop на этапе предварительной обработки снимков экрана. Впоследствии я переношу композицию на чистый холст, полагаясь исключительно на свою память и ощущение мазков при воссоздании образа. Для меня этот метод воплощает суть живописи, добавляя индивидуальность каждому произведению. Для завершения одной работы обычно требуется три полных дня в студии, но я стараюсь присутствовать каждый день, чтобы продолжать совершенствовать свое мастерство.

Подходя к завершению, мой подход предполагает визуализацию моих работ в контексте известного художественного музея, такого как музей Эдварда Хоппера или Энди Уорхола. Затем я размышляю: «Будет ли мне стыдно, если это произведение будет выставлено рядом с этими шедеврами?» Если ответ отрицательный, то я доволен качеством работы. Однако, если да, я продолжу дорабатывать произведение искусства.

Визиты Hypeart: мы находимся в симуляции? Гао Ханг так думает

«Мы не можем быть первыми в цепи создания другой цивилизации».

«В ваших работах уделяется большое внимание юмору, но это не тот тип работ, который в значительной степени опирается на физическую комедию. Вы сознательно учитываете этот баланс при создании?»

Как геймер, который всегда ищет творческого самовыражения, я считаю, что названия играют важную роль в создании условий для просмотра зрителями произведений искусства. Для меня название похоже на постановку стендап-комедии или остроты. Он обеспечивает контекст и интригу, намекая на то, что будет дальше, оставляя место для сюрпризов. Поэтому, выбирая название для своих творений, я стремлюсь создать вступительную фразу, которая вовлекает зрителей и настраивает их на предстоящее творческое путешествие.

Я придерживаюсь этой спорной точки зрения, но считаю, что мы как общество стали слишком чувствительными, отчасти из-за социальных сетей. Нам кажется, что нам не хватает чувства юмора, и моя работа направлена ​​на то, чтобы бросить вызов этому, включив острые, провокационные заявления. Поначалу то, что я создаю, может показаться вам оскорблением, но, поразмыслив, вы сможете распознать скрытый юмор, лежащий в неудобных границах.

Как насчет этой последней работы в галерее Pulpo?

В произведениях отсутствует четкая объединяющая тема. Вместо этого они были подобраны на основе моего личного суждения об их совместимости. Я не назначаю намеренно темы своим работам, и названия во многом выдуманы. Важный философский вопрос заключается в том, живем ли мы в моделируемой реальности или нет. Лично я склоняюсь к первому убеждению.

«Как вы думаете, что может существовать за пределами этой реальности? Часто ли в вашем сознании возникают мысли о инопланетных существах, дергающих за ниточки среди нас?»

Мы не одиноки во вселенной разумных существ. Продвинутый ИИ, который мы создадим, будет отдельной сущностью со своими собственными мыслями и существованием, как и любая другая цивилизация. Это открытие подтверждает идею о том, что мы сами можем быть частью более крупной космической симуляции. Это может показаться надуманным, но, учитывая необъятность Вселенной, маловероятно, что мы первые, кто разовьет другой разум.

Если вы разработали самоуправляемых роботов, лучше не рассказывать им о нашем существовании. Таким образом, они смогут полностью ощутить свою вселенную, не зная, что они созданы нами. Держите их в своей среде, чтобы их новые разумные существа не обнаружили их.

Все изображения любезно предоставлены Гао Ханом.

Подробнее читайте на ТопМоб.

Смотрите также

2024-06-06 20:34