Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце

Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце

В этом тексте Альваро Баррингтон, британско-гренадский художник, который в настоящее время живет и работает в Великобритании и проводит выставки в Тейт Британия, размышляет о своем опыте взросления под влиянием империализма на родную страну его семьи, Гренаду. Он рассказывает о том, как он чувствует себя связанным как с Карибским регионом, так и с США, и как на него повлияли различные культурные влияния.


У Альваро Баррингтона было разнообразное воспитание и жизнь. Происходя от гренадско-гаитянских родителей, Баррингтон родился в Каракасе, Венесуэла, но провел значительную часть своих лет становления в Бруклине и на Карибах. В настоящее время он проживает в Лондоне, где живет и творит искусство с момента завершения обучения в Школе искусств Слейда в 2017 году. Баррингтон признает, что независимо от того, где человек находится на земном шаре, очень важно оставаться верным себе, потому что ты Я всегда буду представлять свои корни.

В своей нынешней резиденции Флэтбуш поддерживает глубокую связь с Баррингтоном, что отражено в его искусстве. Его работы воплощают суть его района и напоминают элементы таких знаковых фигур, как Бигги Смоллс и Тупак Шакур, переплетаясь с афро-карибскими традициями и историей западного искусства. Хотя в первую очередь его называют художником, Баррингтон экспериментирует с различными средами, чтобы погрузиться во взаимосвязанные истории и культурное производство. Комбинируя масло, акрил, мешковину, пряжу, дерево и неоновые вывески, он размышляет над концепцией дома – как физической, так и метафизической.

Просмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение опубликовано Альваро Баррингтоном (@alvarobarrington)

Как геймер и энтузиаст искусства, я бы описал работу Баррингтона как захватывающий сплав истории искусства, хип-хопа и спортивной культуры. В своей серии САД, которая была выставлена ​​на выставке Thaddaeus Ropac в Париже в начале этого года, он демонстрирует пастели в смешанной технике, которые оживляют знаковые моменты из эпохи чемпионата Chicago Bulls. Рамы, сделанные из ярких ящиков для молока, не только добавляют уникальности, но и подсвечиваются, придавая дополнительный прилив энергии.

За удивительно короткий период Баррингтон пережил необычайный творческий подъем: его первая институциональная выставка в MoMA PS1 состоялась в том же году, когда он закончил обучение в колледже. Сейчас он может похвастаться представительством известных галерей по всему миру, включая BLUM, Thaddaeus Ropac, Karma, а также недавним заказом от Tate Britain для показа в ее галереях Duveen. Вспоминая ключевые моменты своей жизни, Баррингтон делится: «Каждый раз, когда я оказывался на распутье, моя страсть к искусству неумолимо вела меня туда».

При поддержке Bottega Veneta и комиссии Barrington’s Tate коллекция мультимедийных инсталляций Баррингтона GRACE посвящена самым влиятельным женщинам в его жизни. В их число входят его мать, сестра, бабушка, бывшая учительница и наставник Нари Уорд. По словам Баррингтона, GRACE представляет собой «постоянную реинтерпретацию черной культуры и вдохновляющего мышления в незнакомой обстановке». В знак признания его выдающейся вехи в карьере у меня была возможность поговорить с Баррингтоном по телефону, обсудив его стремительный взлет на арт-сцене и то, как жизнь в Лондоне повлияла на его творческий подход.

Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце

«Я просто чувствовал, что вырос в величайшую художественную эпоху любого поколения».

Если бы это не было искусством, как вы думаете, какую карьеру вы бы выбрали?

Как геймер, я могу понять этот интригующий вопрос о том, кем бы ты мог быть, если бы не рэпером. Забавно, когда кто-то отвечает «мертв или в тюрьме». Возможно, здесь имеет место самореализующееся повествование. На протяжении всей моей жизни, когда мне приходилось принимать важное решение, мой внутренний художник всегда тянул меня к нему. В результате я погрузился в этот творческий мир.

Если вы сторонник личной автономии и принятия решений, я не могу не согласиться с тем, что в этой ситуации у меня не было свободы действовать иначе. Оно настойчиво преследовало меня, вызывая беспокойство еще до того, как я осознал, что иду не в том направлении. Временами мое психическое здоровье ухудшалось до такой степени, что мне требовалась терапия только для того, чтобы работать в сфере розничной торговли. Мой терапевт мудро посоветовал: «Вы знаете, что вам нужно делать».

Каковы были ключевые моменты и влияния, которые сформировали ваш творческий путь, и какие художники или периоды времени оставили значительный след в вашем уникальном творческом стиле?

Когда я был ребенком, выросшим в Бруклине в 80-х, 90-х и начале 2000-х, это было невероятное время для хип-хоп музыки. Каждому рэперу нужно было оставить свой след в своем квартале, прежде чем он сможет получить признание за пределами своего района. Все дело было в том, чтобы заявить права на свою территорию или перейти к следующей. Мне очень повезло быть частью этой яркой художественной сцены, которая оказала неизгладимое влияние на будущие поколения.

Я рассказывал этот анекдот несколько раз: на концерте, на котором Канье однажды выступал всего за 5 долларов, завязался ожесточенный спор между двумя женщинами. В итоге один выбил другого. Девушка, с которой я тогда был, воскликнула: «Это становится гетто», и мы решили уйти. На мероприятии присутствовало около десяти человек, и волнения продолжались. Выросший среди искусства, я считаю Тупака самым выдающимся художником моего поколения. Однако вполне возможно, что теперь этот титул принадлежит Канье; Я не определился.

Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце

Я был бы рад поделиться своими личными наблюдениями о том, как развивалась атмосфера и настроение Нью-Йорка с 90-х годов по настоящее время.

В 80-е и 90-е годы Нью-Йорк был крепким орешком. Вопреки распространенному мнению, 90-е и начало 2000-х не были сплошь связаны с насилием. Да, мы столкнулись с изрядной долей трудностей, но это не было так, как сегодня, когда большинство жителей Нью-Йорка едва переживают от одной зарплаты к другой.

Ваша практика охватывает очень много разных сред. Как бы вы это определили?

Как художника, меня глубоко вдохновляют артистизм и креативность Тупака. Я считаю себя его преданным последователем по-своему. Точно так же, как Тупак использовал свой уникальный голос, чтобы произвести неизгладимое впечатление, я стремлюсь к тому, чтобы мои картины находили отклик у людей, используя инструменты, находящиеся в моем распоряжении. По сути, я стремлюсь передать тот же дух новаторства и экспрессии, который Тупак привнес в свою музыку через мою технику рисования. Более того, подобно тому, как Тупак черпал вдохновение из песен Аниты Бейкер, чтобы создать что-то новое, я часто думаю о том, как я могу попробовать различные художественные элементы, чтобы вдохнуть жизнь в свою собственную работу.

«Как вы включаете в свою работу элементы хип-хопа и спортивной культуры, опираясь на таких фигур, как Коби, Джордан и Джей-Зи?»

Всякий раз, когда я посещаю место, которое недавно пережило глубокую утрату, меня не может не поразить ощутимая печаль, витающая в воздухе. Лос-Анджелес не стал исключением, когда я приехал туда вскоре после смерти Коби Брайанта и Нипси Хассла. Обычная оживленность города, казалось, сменилась тяжелой, мрачной атмосферой. Это было жуткое ощущение, как будто сама ткань этого места изменилась. Если вы когда-либо испытывали это ощущение в городе, вы знаете, насколько сильно потеря любимых фигур может изменить структуру этого места.

Я хорошо помню это событие. Я родился и вырос в Лос-Анджелесе и особенно могу вспомнить то утро. Хотя его масштабы и не сравнимы с событиями 11 сентября, их объединяет то, что мы все помним, где мы были, когда впервые услышали эту новость.

Я помню шок, который я испытал, когда услышал о безвременной смерти Кобе и Нипа, в отличие от терактов 11 сентября, которых я лично не испытал. Ощущение было отчетливым, и я задумался над идеей создания произведения искусства, которое бы передало эти эмоции.

Используя ящики для молока, напоминающие наши старые баскетбольные кольца из детства, я создал очаровательную витражную картину. Для тех, кто разделяет мой опыт и воспоминания об использовании ящиков из-под молока в качестве импровизированных обручей, этот проект показался естественным развитием любой картины на баскетбольную тему. Подобно тому, как Jay-Z читает рэп «Мир наблюдает», я решил выражать себя через искусство, а не через конкретное окружение.

Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце

«Для меня культура — это просто история, которую мы рассказываем себе о себе».

Я с энтузиазмом погружаюсь в богатое полотно истории искусства, черпая вдохновение у великих художников, таких как Вермеер и Золотой век Голландии, которые проложили путь к возникновению капитализма свободного рынка. Более того, я не могу не быть очарован французским влиянием на наш современный мир, от их концепции витрины до шумных улиц Нью-Йорка. В результате этой трансформации культура стала новой и желанной формой роскоши. Говоря конкретнее, по мере развития общества и накопления богатства люди начали искать опыт, выходящий за рамки простых материальных благ. Искусство, музыка, литература и другие виды культурной деятельности стали символами статуса, определяющими тенденции и подпитывающими творчество и инновации. Витрины магазинов в Нью-Йорке стали физическим воплощением этого изменения: они представляли для бизнеса новый способ продемонстрировать свои предложения, соблазняя клиентов заманчивым взглядом на мир культуры и роскоши, который скрывался внутри.

Разве это не то, что такое ТопМоб? [смеется].

Проще говоря, я воспринимаю культуру как коллективное повествование, которое мы создаем о своей идентичности и происхождении. Например, если вы идентифицируете себя как жителя Бруклина, это несет в себе определенные представления о том, как вы могли бы вести себя в жизни. Это также может вселить уникальное чувство гордости, которым, возможно, не обладает человек из Мэдисона, штат Висконсин. Это выражение культурного повествования — необходимость сделать место своего происхождения крутым и почетным, избегая при этом любого потенциального затруднения при взаимодействии с другими районами или сообществами, такими как, например, Гарлем.

Однажды в Гарлеме с моими друзьями откуда ни возьмись появились какие-то ребята. Мой инстинкт подсказывал мне, что мы собираемся подраться. Вместо этого мы с товарищами решили отступить. Однако один из наших ребят решил настоять на своем. Он повернулся, и мы снова перешли улицу, чтобы встретиться с ними лицом к лицу. Враг выкрикнул имя моего старшего кузена, насмехаясь над ним. Я ожидал там неприятностей, но на самом деле драка завязалась именно при нашем возвращении. Мой двоюродный брат, услышав, что я сначала отступил, отругал меня: «Ты из Флэтбуша, что ты делаешь? Никогда не беги!»

Другими словами, в этом повествовании подчеркивается ценность чувства гордости за свою культуру или сообщество. Не имеет значения, является ли этот идентификационный символ конкретной маркой или предметом; важно обеспечить, чтобы он оставался актуальным и модным. Это стремление к эквивалентности с другими служит свидетельством непреходящего значения культурной репрезентации.

Как прошел переход в Лондон? Прошло около десяти лет с тех пор, как вы пересекли пруд.

Как геймер с сильной связью со своим наследием из Вест-Индии, я чувствую себя более созвучным этой части своей личности благодаря тому, что здесь, в Лондоне, у меня более обширная семейная сеть, чем в Бруклине. Демографический состав чернокожего населения в этом районе в основном состоит из африканцев, тогда как в Бруклине большинство составляют афроамериканцы или выходцы из стран Карибского бассейна. Даже такие знаковые фигуры, как Бигги Смоллс, были частью карибского влияния на хип-хоп сцену Бруклина. Я вырос в Гарлеме и был окружен чернокожей американской культурой, а в Бронксе доминировали пуэрториканцы и доминиканцы. Однако пребывание в Лондоне усиливает мое осознание и связь с уникальной энергией сообщества Вест-Индии, хотя я все еще чувствую себя типично американцем. Переживания и проявления чернокожих здесь представлены со своими отчетливыми нюансами.

Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце
Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце

Как фанат и художник, связанный со страной, на которую значительное влияние оказала британская имперская история, я был бы рад поделиться темами и смыслами моих работ, выставленных в галерее Тейт Британия.

Я всегда считал себя американцем из Нью-Йорка. Однако первые несколько лет моей жизни прошли на Гренаде, где моим правителем был монарх. Это представляет для меня интригующую перспективу. Выросшие в моем сообществе, мы мало обращали внимания на Nirvana и Blink 182. Вместо этого мы были очарованы Fugees, чья музыка глубоко резонировала с нами. Нас не интересовали «Сайнфелд» или другие шоу; наш мир был сосредоточен вокруг этой яркой, шумной вселенной.

Я привык рассматривать свой собственный опыт в качестве фокуса, и во время моего пребывания на Ямайке я почти не задумывался о британском империализме. Вместо этого, например, празднуя карнавал в Гренаде, я не думаю в этот момент о короле Чарльзе или карнавале в Ноттинг-Хилле. Каждое событие имеет свою уникальную энергетику и значение.

Около пятнадцати лет назад я вспоминаю своего друга, который едва рискнул выйти за пределы нашего района и выразил свою уверенность в том, что в Америке нет белых людей. Мне это показалось забавным, и я поправил его, объяснив, что значительная часть населения Америки — белые. Его замешательство было вызвано тем фактом, что в своей повседневной жизни он в основном общался с чернокожими людьми.

Как геймер, я могу вам сказать, что экономическая политика Рейгана, называемая Рейганомикой, оказала на меня, выросшего в Бруклине, такое же влияние, как и на людей, живущих в странах Карибского бассейна. Точно так же музыка Notorious B.I.G., или Biggie, сильно резонировала со мной, когда я был в Бруклине, но также тронула людей за тысячи миль в Китае и Аргентине. Возможно, я не был знаком с тем, какая музыка была популярна в Аргентине в 1997 году, но меня тронули истории местных жителей, которые были опечалены, узнав о безвременной кончине Бигги.

Визиты в Hypeart: для Альваро Баррингтона дом там, где сердце

Как фанату, мне любопытно, есть ли в вашем искусстве скрытые смыслы или сообщения, которые вы хотите, чтобы ваша аудитория почувствовала, или для вас это в основном средство самовыражения.

Я ставлю свои собственные чувства и творения превыше всего. Я стремлюсь вызывать у других те же эмоции, которые испытываю, когда скончался Коби Брайант. В детстве меня отталкивал рэп-музыка, нацеленная на общественное сознание. Вместо этого дайте мне Баста Раймса в любое время, поскольку его искусство находит у меня более глубокий отклик. Я здесь не для того, чтобы проповедовать или учить; вместо этого я просто хочу поделиться своим личным опытом.

Как будет выглядеть оставшаяся часть 2024 года?

Я стремлюсь повысить значимость живописи в обществе, как это сделал Энди Уорхол в своих новаторских работах. Моя цель — возродить чувство ответственности и важности, придаваемое этому виду искусства для людей.

Портрет: Тейт (Джай Монаган). Все иллюстрации и изображения предоставлены Альваро Баррингтоном для Hypeart.

Подробнее читайте на ТопМоб.

Смотрите также

2024-07-02 20:26