Возрождая «Ржавчину»: как закончился злополучный фильм Алека Болдуина
Как режиссер и рассказчик, меня глубоко тронула история «Ржавчины» – не только из-за ее трагических обстоятельств, но и из-за стойкости и преданности делу, проявленных теми, кто участвовал в воплощении видения Галины Хатчинс в жизнь.
Спустя 18 месяцев после трагического инцидента на съемках «Ржавчины» в 2023 году, когда оператор Галина Хатчинс была смертельно ранена, а режиссер Джоэл Соуза получил ранение, Соуза вернулся на съемочную площадку этого инди-вестерна. Он готовился к съемке с помощью крана, на которой два персонажа едут на лошадях по заснеженным пейзажам живописной долины реки Монтана. Пока они ждали, Соуза пошутил, что Галине не понравилась бы их задержка, и предложил начать съемки прямо сейчас. Как только первый кадр был закончен, он заметил: «Вот что такое создание фильмов. Эта часть имеет смысл.
С 21 октября 2021 года, в тот день, когда револьвер Кольт Алека Болдуина случайно выстрелил, убив 42-летнюю Галину Хатчинс, было возбуждено уголовное расследование, подано множество исков, а средства массовой информации проявили большой интерес. В последующие месяцы, после ее смерти, Мэтью Хатчинс, вдовец Галины, достиг соглашения об урегулировании спора с продюсерами фильма Ржавчина, в число которых входил Болдуин. В рамках этого соглашения фильму было разрешено продолжить производство, при этом Мэтью выступил в качестве исполнительного продюсера, а прибыль от его будущей продажи была направлена в пользу Мэтью и сына Галины, Андроса, которому было 9 лет, когда Галина скончалась.
После смерти Хатчинса Соуза, не будучи продюсером, не был замешан в многочисленных исках, поданных семьей и съемочной группой. Однако ему вместе с новым оператором Бьянкой Клайн и примерно 250 актерами и членами съемочной группы было поручено завершить работу над фильмом «Ржавчина». Это было выполнено с использованием реквизита, напоминающего оружие, переработанного сценария, лишенного сцены со смертельным исходом Хатчинса, и двух наблюдателей за безопасностью на съемочной площадке. После завершения этого сложного проекта, релиз которого намечен на конец ноября на Camerimage, фестивале в Торуни (Польша), посвященном кинематографистам, Соуза и Клайн первыми представят зрителям «Ржавчину». Это серьезная ответственность, поскольку им придется отвечать критикам, которые считают показ фильма неуместным и эксплуататорским, хотя члены семьи Хатчинса, как в США, так и на Украине, незаметно поддерживают проект.
Как геймер, ставящий себя на место Райана Смита или Аллена Чейни, я пока произвел только один расчетный платеж семье Хатчинсов, используя страховые фонды. Однако, по данным двух надежных источников, Мэтью Хатчинс по-прежнему поддерживает завершение фильма. Мелина Спадоне, главный юрисконсульт Thomasville Pictures, объясняет, что прибыльность фильма покроет оставшиеся выплаты семье.
Когда 3 октября компания Camerimage объявила о премьере фильма «Ржавчина», фестиваль заявил, что показ положит начало дискуссиям о женщинах в кинематографе и безопасности на съемочных площадках. Тем не менее, некоторые профессионалы отрасли высказали критику в адрес этого решения, а номинированный на «Оскар» оператор-постановщик Рэйчел Моррисон выразила свои мысли в Instagram: «Я поддерживаю воспоминания о Галине и ее потрясающей работе, но не путем показа и, следовательно, одобрения фильма, который унес ее жизнь. .» Точно так же Сьюзи Лавель, оператор фильма «Нормальные люди», призвала фестиваль пересмотреть свое решение.
Соуза заявил во время интервью Клайну в Лос-Анджелесе, на следующий день после загрузки Rust в цифровом виде на серверы фестиваля в Польше: «Есть люди, которые весьма убеждены, что нам не следовало завершать Rust Однако я не буду их убеждать. Вместо этого позвольте мне уточнить, что мы хотим отдать должное ее работе. Мы не хотим, чтобы она исчезла.
***
В пугающем сходстве фактов и вымысла фильм под названием «Ржавчина» повествует историю о 13-летнем мальчике, который случайно застрелил владельца ранчо в Вайоминге 1880-х годов и сбежал со своим дедушкой Харландом Растом из Болдуин. В роковой день убийства Хатчинса съемочная группа репетировала в церкви на ранчо Бонанза-Крик в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Соуза подошел поближе, чтобы проверить ракурс, который Хатчинс установил, на Болдуина, сидящего на церковной скамье, а Болдуин оттачивал перекос своего пистолета, который предположительно был наполнен холостыми патронами. Вопрос о том, как боевая пуля попала на съемочную площадку фильма «Ржавчина», остается центральной загадкой, несмотря на два судебных процесса и расследование комитета по безопасности штата Нью-Мексико.
Удар пули в плечо Соузы был сродни удару бейсбольной битой, в результате чего Хатчинс и Соуза растянулись на полу церкви в течение, казалось, мучительно долгого времени, поскольку сначала взволнованный медик, а затем сотрудники службы экстренной помощи пытались им помочь. Во время этого испытания они смотрели друг на друга, и Соуза рассказал во время своих показаний на февральском суде над Ханной Гутьеррес-Рид (которая в настоящее время отбывает 18-месячный тюремный срок за непредумышленное убийство и ожидает апелляции), что у Соузы были самые большие карие глаза. он когда-либо был свидетелем. В одной больнице врачи констатировали смерть Хатчинса в 15:48, а в другой больнице врачи успешно извлекли пулю из плеча Соузы, которая чудесным образом не попала в позвоночник.
Как геймер, я боролся с тревогой большую часть своей жизни, и после инцидента со стрельбой я обратился за помощью к семи терапевтам. Я также попробовал EMDR — метод, который помогает справиться с травматическими переживаниями. Честно говоря, во время сеансов терапии у меня часто не хватает слов, и бывают моменты, когда мне кажется, что это мне не совсем подходит. Но этот внутренний голос, говорящий мне: «Это не работает», не означает, что я сдаюсь. Вместо этого я продолжаю двигаться вперед, решив найти путь в этом путешествии.
После соглашения семьи Хатчинсов с продюсерами «Ржавчины» по иску о неправомерной смерти в 2022 году Соуза пересмотрел сценарий, исключив сцену в церкви и ее подготовку. Это была попытка отговорить зрителей от просмотра из болезненного любопытства. По его словам: «Я не хочу, чтобы кто-нибудь когда-либо думал: «А вот и сцена». Фильм уже близок к концу, и многие вещи в этот момент достигают кульминации.
Когда началась подготовка к новому производству, Соуза приготовился к потенциальному отказу со стороны промышленности. «Я всегда чувствовал себя неуверенно, обсуждая работу над этим проектом с другими», — признается он. «Всегда было ноющее беспокойство, как будто они, увидев мое имя, всплыли и подумали: «О боже, Раст». » Клайн, известная своей ролью оператора-постановщика в анимационном фильме 2021 года Марсель в ракушках в ботинках, первоначально подала заявку на должность оператора в фильме Ржавчина. em> но ее затмил Хатчинс, с которым у нее был общий агент и несколько близких друзей. Одна из ближайших подруг Галины, документалист Рэйчел Мейсон, которая работает над фильмом о Галине и поддерживает тесные отношения с семьей Хатчинс, знала, что Rust движется вперед еще до того, как об этом было объявлено публично. Она обратилась к Клайну и предложила снять это именно ей, подчеркнув, что у нее есть как подходящее художественное видение, так и эмоциональная сила духа для выполнения поставленной задачи.
Мейсон признает, что никогда не встречал другого оператора-оператора, настолько похожего на Галину, как тот, которого он только что встретил. После их разговора Клайн признается: «Я провел целых три дня в своей квартире, размышляя над такими вопросами, как «Смогу ли я это сделать?» и «Зачем мне это делать?» В конце концов я пришел к выводу, что это был правильный выбор, и рассуждал: «Если бы я умер, я бы хотел, чтобы Галина заняла место». Когда Клайн отправила Соузе длинное сообщение, выражающее ее желание, это вызвало у Соузы мысль: «Возможно, существует сострадание, связанное с [Rust]».
По словам Клайн, найти ее съемочную группу было довольно непросто. Она объясняет, что даже те, кто находил эту концепцию интригующей и считал фильм превосходным, отступали, говоря: «Меня это не касается» из-за негативного подтекста, окружающего проект. Прежде чем приступить к работе над фильмом, она знала, что существует вероятность того, что она никогда больше не будет работать. С тех пор Клайн работала над другим фильмом в Европе и продолжает участвовать в коммерческих проектах, но посещение фестивальной премьеры фильма Rust потенциально может навсегда связать ее с этим проектом. «Возможно, это мой последний фильм», — признается Клайн, выражая обеспокоенность тем, что в результате она может столкнуться с профессиональной изоляцией.
***
По словам Соузы и Клайна, около 60% кадров в законченном фильме принадлежат оператору Галине Хатчинс. «Каждый раз, когда нам приходилось удалять какие-либо сцены с Галиной, было душераздирающе», — говорит Клайн, которая сотрудничала с мастером Хатчинса Сержем Светным, чтобы воссоздать ее варианты освещения, выбирая лампы, похожие на те, которые использовал Хатчинс. Она также сослалась на лукбук, созданный Хатчинсом для фильма, который включал картины итальянского художника Джорджо де Кирико и немецких экспрессионистов, а также интенсивное использование силуэтов. «Это было невероятно интригующе для вестерна», — отмечает Клайн. «Это не просто потрясающие пейзажи. Речь идет больше о людях». Сохранение работы Хатчинса иногда включало в себя совмещение половины разговора, который изначально был снят на оригинальной съемочной площадке в Нью-Мексико, с другой половиной кадра в Монтане; в других случаях требовалось полагаться на визуальные эффекты. «Были случаи, когда она делала потрясающий кадр, но у нас больше нет актера», — говорит Соуза. «Итак, давайте заменим его голову в цифровом формате и переснимем нашего нового актера перед зеленым экраном, чтобы мы могли оставить ее кадр там и просто заменить эту небольшую его часть. Будучи независимым продюсером, нам пришлось проявить немного творческого подхода к тому, как мы этого добились. .Но я призываю всех найти место, где мы это сделали». (Бюджет фильма Rust составлял около 7,5 миллионов долларов).
В мире кино наиболее значительное влияние Rust, скорее всего, связано с безопасностью, а не с эстетикой: оно вызвало пересмотр традиционной практики использования настоящего огнестрельного оружия на съемочных площадках среди многих жителей Голливуда. По словам Клайна: «Моей целью при завершении этого фильма было продемонстрировать, насколько безопасными могут быть декорации». Этот метод, предполагающий использование неработоспособного оружия, заслуживает высокой оценки. Учитывая достижения компьютерной графики и ее доступность, просто нет оправдания использованию настоящего оружия. Несчастный инцидент, приведший к смерти Хатчинса, в конечном итоге привел к формированию нового комитета по безопасности в рамках DGA и принятию нового закона в Калифорнии, что сделало Калифорнию первым штатом, установившим правила, регулирующие использование огнестрельного оружия в съемках. Эти правила включают требование о наличии лицензии у оружейников и сосредоточении внимания исключительно на обращении с оружием на съемочной площадке.
После заключения Гутьеррес-Рида в тюрьму Дэйв Холлс, первоначально первый помощник режиссера на съемках «Ржавчины», получил сделку о признании вины по обвинению в неосторожном обращении со смертоносным оружием и получил шесть месяцев испытательного срока без надзора. В июле во время напряженного судебного разбирательства в Санта-Фе судья прекратил дело о непредумышленном убийстве против Болдуина из-за сокрытия доказательств полицией и прокуратурой от защиты. Это ознаменовало конец самой заметной юридической главы в Rust, хотя Болдуину и другим кинопродюсерам все еще приходится иметь дело с гражданскими исками. Светной, начальник, который поддерживал Хатчинс, пока она истекала кровью на полу церкви, подает в суд на продюсеров за халатность. Руководитель сценария Мейми Митчелл, которая набрала 911 со съемочной площадки, участвует в иске, поданном матерью, отцом и сестрой Хатчинса против Болдуина за нападение, нанесение побоев и умышленное эмоциональное расстройство, а также против всех продюсеров за халатность.
***
После суда над Болдуином Соуза признал, что не почувствовал решения. Вместо этого он поделился: «Казалось, что это внезапно прекратилось, и я помню, как подумал: «Эта фаза закончилась». Он добавил: «Теперь я нахожусь на перепутье. Будет ли это продолжать преследовать меня и разрушать остаток моей жизни? жизнь, или я могу научиться прогрессировать в ней, а не застревать в ней?» После завершения работы над Rust Соуза писал и другие сценарии, но ни один из них еще не был продан.
Фильм под названием «Rust» имел успех на некоторых международных рынках, но его дистрибьютор в США еще не найден. Если бы не неудачная кончина Хатчинса на съемочной площадке, траектория фильма могла бы пойти по траектории, аналогичной инди-вестерну Николаса Кейджа 2023 года «Старый путь», который завоевал популярность в первую очередь благодаря домашним развлечениям после ограниченного проката в кинотеатрах. . Будущий финансовый путь «Rust» неясен из-за его трагической подоплеки, которая может либо привлечь, либо оттолкнуть аудиторию. Соуза и Клайн ищут наиболее подходящий способ содействия продвижению фильма. «В течение двух лет мы спорили: «Должны ли мы отказаться от прессы? Много прессы?» — говорит Клайн. «Мне очень хочется сказать: «Пожалуйста, посмотрите фильм Галины». После премьеры фильма на Camerimage они должны присоединиться к панельной дискуссии с наставником Хатчинса, президентом Американского общества кинематографистов Стивеном Лайтхиллом.
Клайн получил некоторое утешение от встреч с матерью Хатчинса, Ольгой Соловей, в Лос-Анджелесе и Киеве (она осталась в Украине во время войны). «Вы теряете дочь, но никто особенно не хочет говорить о Галине — они хотят говорить об Алеке и испытаниях», — говорит Клайн о Соловее, который, как ожидается, будет присутствовать на премьере в Польше. «Разговаривая с Ольгой, она была благодарна, что мы закончили фильм. Я подумал: «Хорошо, весь мир может ненавидеть меня и не понимать, почему мы это сделали». Ольга понимает. Я рад, что она счастлива».
«Вы можете найти эту статью в выпуске The Hollywood Reporter от 13 ноября. Рассмотрите возможность подписки, нажав здесь.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Курс евро к южнокорейской воне прогноз
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Valhalla от Floki сотрудничает с торговым центром Dubai Mall of the Emirates в рамках знаковой кампании
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Будущее Cronos: прогноз цен на криптовалюту CRO
- AIT/USD
- Будущее Polyhedra Network: прогноз цен на криптовалюту ZKJ
2024-11-14 17:26