Вы действительно продюсер? Расправа с титрами в фильмах Vanity становится все более серьезной

Вы действительно продюсер? Расправа с титрами в фильмах Vanity становится все более серьезной

Как опытный киноэнтузиаст с многолетним опытом, я должен сказать, что недавние усилия Гильдии продюсеров Америки по ужесточению практики кредитования продюсеров не просто обнадеживают, но и давно назрели. Проблема недостойных людей, получающих продюсерские кредиты, слишком долго была в Голливуде шуткой, и отрадно видеть, что такая организация, как PGA, занимает твердую позицию против этой практики.


В прошлом месяце я, геймер, обнаружил, что разделяю мнение Стефани Аллен, президента Гильдии продюсеров Америки. Она обратила внимание на безудержную проблему незаслуженных продюсерских кредитов, которые раздаются так, будто это угощение для выгуливающего собак. Эта проблема, как она заявила на ежегодной конференции своей организации, полностью вышла из-под контроля.

Ни для кого не секрет, что звезды, менеджеры и финансисты иногда получают продюсерские кредиты, фактически не занимаясь продюсированием. В прошлом месяце Гильдия продюсеров Америки (PGA) объявила о новых мерах по борьбе с этой проблемой, с чем они категорически не согласны. PGA, насчитывающая более 8400 членов, обновила свой Кредитный кодекс – документ, который объясняет, что включает в себя производство, и устанавливает критерии для получения знака продюсера, или p.g.a, сертификации художественных фильмов.

Как геймер, я понимаю, когда создатели жаждут контроля и ясности в своем деле. Мишель Берд, заместитель национального исполнительного директора PGA, прекрасно выразила это: «Продюсеры были полны энергии и стремились управлять рулем и четко выражать свои роли». Причина? «Мы постоянно слышали от наших коллег-разработчиков игр: «Люди просто не понимают того, что мы делаем, нам всегда приходится оправдывать наши достижения».

Эти усилия означают недавний шаг PGA по противодействию постоянной проблеме, известной как раздувание кредитов. На протяжении многих лет организация последовательно корректировала свой знак PGA, первоначально введенный в 2012 году для таких фильмов, как «Беззаконие» и «Серебряная подкладка», чтобы отличать настоящих авторов от других. В этом году в пересмотре руководящих принципов приняли участие более 70 человек. По словам генерального директора PGA Сьюзен Спрунг, это непрерывный процесс, требующий регулярных обновлений: «Это живой документ», — говорит она. Примечательно, что в 2022 году сертификацию претендовало 384 фильма, а в 2023 году это число выросло до 402.

Кредитный кодекс, первоначально созданный в 2004 году с целью «отдавать должное там, где это необходимо», как заявила PGA в печатной рекламе инициативы в том же году, обновлялся реже, причем наиболее значительные изменения произошли в 2019 году. После вклада группы из более чем 70 производителей в ходе последнего процесса пересмотра, который длился более года, PGA теперь намерена оценивать и, возможно, изменять этот документ на ежегодной основе в будущем.

Обновленный Кодекс кредитоспособности теперь включает в себя отсутствовавшие ранее форматы, такие как анимационные и документальные фильмы, специальные телевизионные мероприятия, иммерсивные медиа и многое другое. Новые правила получения знака продюсера также проясняют, как лица, выполняющие двойную роль, например, сценарист-продюсер или режиссер-продюсер, могут иметь право на получение этого знака, а также изменяют критерии того, как несколько продюсеров могут совместно получать знак p.g.a. сертификация.

В жесткой конкурентной среде индустрии развлечений работающие продюсеры особенно уязвимы из-за потенциальных финансовых потерь в проектах с несколькими правообладателями. Продолжающийся спад в Голливуде, усугубленный лопнувшим пузырем потокового вещания и низкими процентными ставками, оказал аналогичное влияние на различные роли, включая продюсеров. Согласно данным информационной панели креативной экономики Колледжа искусств и дизайна Отиса, занятость в секторе кино, телевидения и звука Лос-Анджелеса снизилась примерно на 34% с начала 2022 года.

Продолжающееся давление сверху вызвало рост общественной активности среди кинопродюсеров. В прошлом году команда продюсеров игровых фильмов, возглавляемая Ребеккой Грин, продюсером фильма «Оно следует», начала объединение в профсоюзы из-за низких ставок оплаты, прекращения студийных контрактов с продюсерами и других проблем; эта группа остается активной по словам нынешнего сопрезидента Лоры Льюис. Недавно возникла еще одна коалиция, получившая название «Объединенные продюсеры», в которую вошли такие члены, как Джейсон Блюм, Деде Гарднер, Брэд Симпсон, Нина Джейкобсон и Лоренцо ди Бонавентура. Этот коллектив выступает за улучшение здравоохранения и повышение заработной платы, напрямую взаимодействуя со студиями и потоковыми платформами. (Гильдия продюсеров Америки добивается успехов в области медицинского страхования, проблема, которая исторически ускользала от производителей: по состоянию на этот год гильдия получила обязательства от нескольких продюсерских компаний, включая MACRO и Bad Robot Productions, для финансирования этих льгот.)

Спрунг утверждает, что недавние кредитные действия PGA не были вызваны последними событиями; вместо этого это часть нашей повседневной деятельности. «Вся эта работа продолжается, и каждый проект предшествует этим группам», — объясняет она. Далее она отмечает: «Мы ценим усилия людей повлиять на ситуацию позитивно и считаем, что это похвально.

Конечно, важно установить правила (ограждения), но обеспечить их соблюдение — это другая задача. У PGA нет трудовых договоров со студиями или стриминговыми платформами, как у профсоюзов. Тем не менее, они обладают некоторым влиянием посредством рассмотрения наград. PGA вносит предложения о том, каких продюсеров следует рассматривать на премию Оскар за лучший фильм. Фильм, снятый под контролем PGA (с пометкой «p.g.a»), получает право на ежегодную премию Гильдии продюсеров Америки, которую часто считают убедительным показателем претендентов на гонку «Оскар».

По мнению Спрунга, постоянное переопределение роли продюсера дает дополнительные преимущества. Критерии Кодекса поведения и Знака продюсера могут служить полезным ресурсом для участников во время их индивидуальных обсуждений с компаниями. Более того, она подчеркивает важность широкого распространения информации о роли продюсеров, особенно в сегодняшнем контексте. Спрунг заявляет: «Учитывая спад в отрасли и отсутствие базовой защиты, которую обычно имеют производители, сейчас для нас как никогда важно активизировать наши пропагандистские усилия.

Смотрите также

2024-10-10 21:55