Выводы из Торонто Awards: Файнберг о негодовании фестиваля

Выводы из Торонто Awards: Файнберг о негодовании фестиваля

Как давний киноэнтузиаст и критик, посетивший множество международных кинофестивалей, я должен сказать, что Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF) в этом году оставил меня весьма разочарованным – и не только из-за слабого рынка продаж или отсутствия каких-либо высококлассных фильмов. ожидаемые фильмы.


Уже более десяти лет я посещаю Международный кинофестиваль в Торонто, с которого недавно вернулся. Этот фестиваль исторически служил важной трамплином для потенциальных лауреатов Оскара, таких как «Огненные колесницы» в 1981 году, «Красота по-американски» в 1999 году и «Миллионер из трущоб» в 2008 году, и это лишь некоторые из них. Однако несколько лет назад его позиция как главной стартовой площадки оказалась под угрозой, когда он возмутился тем, что некоторые фильмы, рекламируемые как «мировые премьеры» или «североамериканские премьеры», на самом деле впервые были тайно показаны на кинофестивале в Теллуриде, событии, которое происходит несколько дней назад.

Несмотря на то, что многие посетители TIFF, вероятно, сочли бы приемлемым посмотреть фильм, который был показан для ограниченной аудитории в уединенном городке Скалистых гор, TIFF предпочел занять твердую позицию: кинематографисты и инвесторы были проинформированы, что, если их фильм будет показан где-либо еще в Северной Америке до TIFF его не будет разрешено показывать ни на одной из главных площадок во время первых выходных фестиваля, в частности, в пятницу, субботу и воскресенье после премьеры, что является периодом, когда большинство средств массовой информации присутствуют для освещения мероприятия.

На протяжении многих лет после ее реализации мы изо всех сил пытались оценить истинный эффект этой политики, во многом из-за таких факторов, как пандемия и забастовки, которые существенно изменили атмосферу TIFF в определенные периоды. Однако в этом году, к счастью, лишенном таких проблем, мы наконец получили некоторые идеи. Как поделился со мной ведущий стратег по наградам: «В первые выходные была заметна нехватка энергии». Фактически, на основных площадках можно было увидеть пустые места, на улицах и в ресторанах было минимально, и было лишь несколько мировых премьер, демонстрирующих многообещающие фильмы, достойные наград.

Фильмы Amazon/MGM под названием «Unstoppable» и «The Fire Inside» были хорошо приняты как приятное развлечение, однако им не удалось оказать существенное влияние на получение наград. церемонии. С другой стороны, фильм А24 «Мы живем во времени» — это трогательная драма, вызывающая эмоции, схожие с теми, что были в «Виноваты звезды», но в ней отсутствует эмоциональность. величие такого фильма, как «Звезда родилась». Признанная критиками актриса Эми Адамс играет главную роль в сериале Searchlight «Nightbitch«, но критики восприняли его неоднозначно, поэтому вряд ли он привлечет много внимания со стороны Академии. Было еще несколько фильмов, но я остановлюсь на одном, который выделяется — мировая премьера фильма DreamWorks Animation «Дикий робот», который был снят в 30-летие компании и будет распространяться компанией Universal. Этот анимационный фильм стал единственной премьерой претендента на награду на первых выходных, которая, похоже, вызвала значительный интерес.

Только в понедельник фестиваль по-настоящему начал представлять некоторые крупные фильмы, такие как «Эмилия Перес» Netflix, «Анора» Neon (как из Канн, так и из Теллурида), «Конклав» Focus (из Венеции и Теллурида) и «Орден» Вертикали. , «Babygirl» и «Queer» A24, а также «I’m Still Here» и «The Room Next Door» от Sony Classics (все прямо из Лидо). К сожалению, к этому моменту значительная часть освещения в прессе – и, следовательно, потенциальное внимание к наградам – уже прошла.

В этом году TIFF столкнулся с несколькими досадными неудачами. Начнем с того, что сезон награждений не был особенно богат на варианты, что усложняло фестиваль. Кроме того, присутствовали некоторые известные личности — Элтон Джон для документального фильма Disney + «Элтон Джон: Никогда не поздно», Робби Уильямс для фильма Paramount «Лучший человек» и ряд звезд Netflix, включая Анджелину Джоли («Мария»), Дензела Вашингтона ( «Урок фортепиано»), Уилл Феррелл, Селена Гомес и Зои Салданья – но многие другие не смогли. Николь Кидман (из сериала «Малышка» канала A24) была вынуждена отказаться от участия из-за смерти матери. Актерский состав «Конклава» Фокуса – Рэйф Файнс, Стэнли Туччи и Джон Литгоу – был связан работой в Европе. Режиссер «Эмилии Перес» Жак Одиар не смог поехать из-за травмы спины, и список таких происшествий можно продолжать.

В основном, однообразие, испытанное на праздновании в этом году, похоже, является следствием нанесенных самому себе ран, не только из-за ограничительного правила участия только в фестивале, но и из-за других факторов, способствующих этому.

Судя по всему, TIFF отказался показывать фильм, вышедший 5 сентября, который привлек значительное внимание как на Венецианском, так и на Теллуридском кинофестивалях, а затем был приобретен компанией Paramount из-за возможных разногласий вокруг израильско-палестинского конфликта. Такое решение было принято во избежание возможной обратной реакции. Интересно, что TIFF решил показать «Русские на войне», документальный фильм, вызвавший протесты из-за сочувственного изображения русских, вовлеченных в украинский конфликт, вместо фильма, который мог бы претендовать на «Оскар» и потенциально получить награду за лучший фильм. Ирония заключается в том, что 5 сентября стало премьерой, что сделало эту дату подходящей датой для этого скандального фильма.

Большая часть рынка продаж TIFF оставалась бездействующей, было заключено лишь несколько крупных сделок. Примечательно, что A24 получила права на распространение в США почти четырехчасового фильма VistaVision под названием The Brutalist, который вызвал бурную реакцию в Венеции. Кроме того, Hulu неожиданно приобрела крупный фильм премьеры фильма Щелкунчики с Беном Стилером в главной роли. Однако ажиотажа вокруг этого фильма было заметно меньше по сравнению с другими.

Многие другие фильмы с участием известных актеров приехали на фестиваль с намерением найти покупателя. Однако некоторые из этих фильмов, такие как «Последняя танцовщица» с участием Памелы Андерсон и Джейми Ли Кертис, «На быстрых лошадях» с Джейкобом Элорди и Дэйзи Эдгар-Джонс в главных ролях, «Друг» с Наоми Уоттс и Биллом Мюрреем и «Дон «Сегодня вечером пойдем к собакам», поставленный Эмбет Дэвидц в ее полнометражном режиссерском дебюте, остался без покупателя.

Это подводит нас к обсуждению Приза зрительских симпатий TIFF, исторического предсказателя успеха Оскара. За последние 13 лет каждый победитель получал как минимум номинацию на лучший фильм, а три — «12 лет рабства» (2013), «Зеленая книга» (2018) и «Страна кочевников» (2020) — даже забирали домой главный приз. Однако сегодня утром в этом году мы узнали, что награда досталась фильму Майка Фланагана «Жизнь Чака».

Как преданный киноман, я должен признать, что, хотя «Жизнь Чака» казалась многообещающей, к сожалению, она вошла на фестиваль с минимальным ажиотажем, мало повлияла на дискуссии во время мероприятия и на данный момент остается без дистрибьютора в США. В отличие от него, такие фильмы, как «Эмилия Перес», занявшая второе место, «Анора», занявшая третье место, и даже «Дикий робот», получивший заметные двенадцать показов, привлекли больше внимания и признания во время фестиваля.

Проще говоря, до объявления приза зрительских симпатий значимость TIFF для этого сезона награждений была под вопросом. Однако объявление приза зрительских симпатий ситуацию не улучшило.

Смотрите также

2024-09-16 01:25