Записная книжка критика: малоизвестные фильмы, говорящие об этом моменте в американской политике
Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мире кино, меня привлекают фильмы, которые не только развлекают, но также просвещают и вдохновляют. Нынешний политический климат с его неопределенностью и проблемами заставил меня еще больше оценить те фильмы, которые отражают борьбу нашего общества и предлагают проблеск надежды на перемены.
В романе Алекса Гарланда Гражданская война группа военных репортеров сталкивается с ужасающим зрелищем на полпути своего путешествия. Они находят троих своих товарищей, стоящих на коленях перед открытой могилой под бдительным оком группы повстанцев на юге Америки. По мере приближения журналистов лидер этой повстанческой группировки (угрожающе играет Джесси Племонс) подвергает их жесткому допросу, требуя ответов об их происхождении и намерениях.
Джоэл, фотожурналист, которого сыграл Вагнер Моура, небрежно заявляет: «Мы американцы», — отвечает персонаж Племонса, симулируя озадаченность и спрашивая: «Но о каком конкретном типе американцев мы говорим?
Как бы вы описали свою американскую идентичность? Этот вопрос и лежащая в его основе напряженность, похоже, определяют нынешний дух времени. И в зависимости от того, как человек себя идентифицирует, этот «дух времени» может охватывать длительный период времени (возможно, даже поколения или столетия) или только последнюю неделю, когда большинство американцев решили восстановить Дональда Трампа в должности президента.
Многие люди по всей стране были ошеломлены результатами выборов, поскольку они ожидали, что избрание вице-президента Камалы Харрис защитит США от глобального фашизма. Однако для некоторых групп, таких как цветные сообщества и представители ЛГБТК+, переизбрание Трампа послужило пугающим напоминанием об опасениях по поводу страны, в которой прогресс в области гражданских прав относительно недавний по сравнению с ее репрессивным прошлым. В дни, последовавшие за выборами, в воздухе витало непреодолимое чувство отчаяния.
Неудивительно, что в этом году мы можем обратиться к искусству, особенно к фильмам, чтобы лучше понять нашу текущую ситуацию. Однако в этом сезоне я обнаружил, что меньше популярных фильмов действительно резонируют со мной. Хотя «Гражданская война» исследует разрушительные последствия глубоко укоренившихся разногласий в Америке, ей не хватает убедительного послания о том, как мы можем ориентироваться в таком состоянии или предотвратить его. Телешоу «Ученик», в котором Себастьян Стэн играет молодого Трампа и Джереми Стронг в роли его наставника Роя Кона, представляет собой интригующий анализ характера человека, который снова станет нашим президентом. Хотя некоторые части фильма Али Абааси показывают, как средства массовой информации способствовали раннему мифотворчеству Трампа (эти идеи остаются актуальными и сегодня), они меркнут по сравнению с явным изображением Трампа как мошенника, движимого личными проблемами с его отцом.
В фильме под названием «Конклав», в котором Рэйф Файнс играет кардинала, процесс выборов Папы представлен как напряженное и нервное событие, во многом похожее на кампанию Харриса против Трампа. Однако, хотя дилемма папства между двумя несовершенными кандидатами очевидна, удовольствие, получаемое от наблюдения за Ватиканом как рассадником предательств и политических маневров, также может стать его крахом. Занимательный аспект этой интриги часто затмевает более глубокую проблему коррупции внутри рассматриваемого учреждения.
В фильме Ридли Скотта Гладиатор 2 мы предприняли отважную попытку пролить свет на несовершенные и коррумпированные системы, а не обвинять отдельных действующих лиц, намекая на упадок внутри империи и ненасытные желания власть имущих. Однако политически расплывчатый характер фильма допускает неправильную интерпретацию, позволяя даже влиятельным фигурам считать себя аутсайдерами. Более нюансированное изображение, выходящее за рамки очевидного сообщения «империя — это плохо», было бы освежающим.
Вместо того, чтобы искать утешения, фильмы не исправят разочарование электората и не заменят политических знаний. Однако они могут помочь нам глубже понять мир. В последнее время у меня вызвали отклик фильмы с мрачными сюжетами и иностранной постановкой, некоторые из которых были сняты режиссерами, работающими в условиях репрессивных политических систем или за их пределами. Они честно изображают отчаяние, не делая его постоянным состоянием. То, как эти фильмы выражают надежду – будь то через исторический контекст или изображение возможностей в мрачной реальности – это то, что нам следует тщательно рассмотреть.
Хорошей отправной точкой может быть просмотр нескольких документальных фильмов, которые предлагают глубокий взгляд на нашу текущую ситуацию. «Плохая вера» режиссеров Стивена Уджлаки и Кристофера Джейкоба Джонса, а также «Бог и страна» режиссера Дэна Партленда исследуют корни христианского национализма, особенно подчеркивая, как лидеры этого движения объединились с Трампом. Первый документальный фильм глубже погружается в исторический контекст религиозных движений в Америке, а второй проливает свет на то, как современные консервативные подкастеры способствуют разжиганию тревог среди правых.
В обоих фильмах предполагается, что правые христиане возникли не благодаря решению Роу против Уэйда, как обычно думают, а скорее были вызваны десегрегацией и финансовыми стимулами. Решение суда низшей инстанции 1971 года, грозившее лишить сегрегированные учреждения статуса освобожденных от налогов, привело в ярость таких людей, как телепроповедник Джерри Фалуэлл, который выступал против объединения церквей. Это вызвало антиправительственные настроения, побудившие консервативную фракцию стремиться к власти. Их президентская кампания 1981 года по избранию Рональда Рейгана — дважды женившегося знаменитого губернатора Калифорнии, чьи ценности отличались от тех, которые поддерживают правые христиане, — ознаменовала начало многих, казалось бы, противоречивых союзов внутри движения.
Во время недавних выборов аборты были важной темой дискуссий, и это область, в которой христианские правые последовательно мобилизовывались на протяжении многих лет. В документальном фильме «Предвзятое мнение» режиссеры Сабрина Кин и Кейт Дамке углубляются в историю движения против абортов со времен дела Роу против Уэйда. В их ярком фильме основное внимание уделяется центрам кризисной беременности (CPC) — отделениям по всей территории США, которые ошибочно представляют себя как клиники по абортам, но вместо этого пытаются отговорить беременных женщин от абортов. Этот документальный фильм призван разоблачить противоречия внутри консервативных идеологий и раскрыть истинные цели этого движения.
Проще говоря, фильм «Журавски против Техаса» можно рассматривать как аналог документального фильма «Preconceived». Фильм «Журавски против Техаса», снятый Мэйси Кроу и Эбби Перро, дает тревожное изображение нашего мира после Роу и документирует команду, стремящуюся изменить его. В фильме используется простой подход и стойкость в своих убеждениях, поскольку он рассказывает об опытном адвокате из Центра репродуктивных прав, который вместе с другими истцами подает иск против правительства Техаса из-за его ограничительных законов, запрещающих аборты. Как и в фильме «Журавски против Техаса», документальный фильм показывает, как простые люди работают на низовом уровне, борясь с вредной политикой, независимо от того, кто находится у власти.
Подобным же образом «Союз» и «Ни одна другая земля» на первый взгляд могут показаться не связанными друг с другом, однако оба они представляют собой образцы организации и неповиновения. Более того, они оба иллюстрируют, как власть влияет на наше существование. (Осенью оба документальных фильма столкнулись с трудностями при распространении, но позже им удалось выйти ограниченным тиражом.)
Как заядлый геймер, я только что посмотрел «Союз» режиссеров Стивена Мэйнга и Бретта Стори. В этом документальном фильме рассказывается о том, как Крис Смоллс и Профсоюз Amazon стремятся объединить работников склада в Статен-Айленде. Режиссеры выбирают иммерсивный стиль, запечатлевая сложный танец сотрудничества, необходимый для сплочения любой группы. В этом путешествии Крис и его союзники ведут жесткие дискуссии о своих различиях, сглаживая разногласия и создавая профсоюз, который действительно представляет своих членов. Этот процесс далек от гладкого, но он имеет решающее значение и вдохновляет. Это служит напоминанием о том, что подлинная демократия должна серьезно относиться к проблемам людей — будь то разочарованные сторонники Трампа или прогрессивные люди, которые чувствовали, что кампания Харрис их игнорирует.
В захватывающем документальном фильме «Нет другой земли» организационный акт принимает уникальную форму, фокусируясь на оккупации Израилем Западного берега реки Иордан, теме, которой занимается коллектив палестинских и израильских кинематографистов. Этот фильм подчеркивает упорство жителей Масафер-Ятты, которые борются за сохранение своих домов от вторжения израильских военных в условиях апартеида. Сцены, изображающие палестинцев, сплотившихся в знак протеста, и записи случаев жестокого обращения со стороны израильских солдат, перекликаются с кадрами 2020 года, когда протесты вспыхнули по всей Америке в ответ на смерть Джорджа Флойда, когда граждане выступили против жестокости полиции. Этот фильм служит острым напоминанием о том, что угнетенные, где бы они ни находились, восстают по-разному, как в больших, так и в малых масштабах.
В число предложений международного кино в этом году входят такие фильмы, заставляющие задуматься, как «Семя священного смоковника» Мохаммада Расулофа, в котором представлен критический взгляд на патриархат. В течение многих лет Расулоф находился под пристальным вниманием иранского правительства, которое рассматривает его работу как пропаганду против своей системы. После недавнего восьмилетнего тюремного заключения он покинул страну. Его последняя тайно снятая постановка, выпущенная компанией Neon 27 ноября, рассказывает об Имаме (Мисах Заре), решительном следователе, который подвергает свою жену Наджме (Сохейла Голестани) и их двух дочерей-подростков, Резвана (Махса Ростами) и Сану (Сетарех) Малеки) на мучительный допрос, когда пропадает его выданное полицией оружие.
Пока Имам обыскивает свою квартиру в поисках пистолета, его дочери наблюдают за разногласиями на своих телефонах, что пробуждает в них решимость бросить вызов неуважительным действиям своего отца. Их мотивация проистекает из наблюдения за студентами, протестующими против трагической смерти Махсы Амини, 22-летней иранской женщины, которая умерла после ареста за то, что не носила хиджаб. На протяжении всего захватывающего фильма Расулова есть реальные сцены этих смелых демонстраций в Тегеране, запечатленные на документальные кадры.
Роман Тима Миланта «Такие мелочи» тонко описывает мощное воздействие индивидуального неповиновения. Персонаж Билл Ферлонг, которого играет Киллиан Мерфи, — сострадательный и прилежный человек, который обеспокоен, обнаружив в своем районе одну из печально известных ирландских прачечных Магдалины. Несмотря на противодействие со стороны окружающих, в том числе его жены Эйлин (Эйлин Уолш), которая убеждает его сосредоточиться на своей семье, Билл решает не оставаться в стороне перед лицом оскорбительных действий церкви. Это решение служит для всех нас вдохновляющим призывом к действию, побуждая нас действовать там, где и когда мы можем, чтобы изменить ситуацию.
Помимо обычных блокбастеров, я нашел множество фильмов, подходящих для этого момента. Меня успокоил фильм «Все, что мы представляем как свет» Паял Кападиа, который сейчас идет в некоторых кинотеатрах. Это трогательная драма о трех женщинах, которые налаживают связь, несмотря на изоляцию в Мумбаи. Политика в этой истории тонко сплетена, но она используется с похвальной целью: повествовательная нить, исследующая отношения между индуистским и мусульманским персонажами, выделяется как особенно смелая, учитывая, что нынешняя администрация Индии во главе с Нарендрой Моди попала в заголовки газет. за его антимусульманскую дискриминацию. В книге Все, что мы представляемКападия подчеркивает важность поиска сообщества как единственного средства против безудержного индивидуализма, который мы наблюдаем в неспокойные периоды.
Фильм Наньфу Вана «Ночь не вечна», вышедший в эфир на канале HBO 19 ноября, представляет более широкий взгляд на важность сообщества. Этот документальный фильм исследует сложную связь между Ванем и Розой Марией Пайя, кубинской активисткой, выступающей за демократию, и вплетает ее в более широкую дискуссию о сопротивлении авторитарному правлению как в Китае, так и на Кубе. Кроме того, он углубляется в вопрос о том, почему люди, спасающиеся от жестких режимов, могут впоследствии поддерживать таких фигур, как Трамп. Эта тема становится более актуальной, когда мы пытаемся интерпретировать недавние опросы общественного мнения, которые предполагают растущую поддержку нового президента.
В случае неопределенности взгляд в прошлое может дать наиболее поучительное руководство. История, возможно, не воспроизводит себя в точности, но она часто находит отклик. Не так давно Дэвид Руни, главный кинокритик THR, составил список лучших политических фильмов Голливуда. Что касается меня, то недавно меня привлек документальный фильм Аньес Варда 1968 года «Черные пантеры». Эта статья посвящена протестам политической организации после ареста ее соучредителя Хьюи П. Ньютона. Темы фильма, особенно насилие со стороны полиции, остаются крайне актуальными и сегодня.
И все же фильм в конечном итоге обнадеживает. Отрадно слышать, как члены партии создавали социальные программы для своего сообщества, предлагали доступное политическое образование — легко читаемые брошюры с картинками; сосредоточились на разговоре — и взяли на себя обязательство помогать людям направить свой гнев на учреждения, а не на отдельных граждан.
Беседуя с представителями Партии Черных Пантер, протестующими и даже любопытными зрителями, документальный фильм ярко демонстрирует способность людей объединять силы в стремлении к подлинной трансформации. Как выразился один из участников: «Только пока люди не осознают угнетающие их структуры, они не смогут сами стремиться к переменам.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Курс евро к южнокорейской воне прогноз
- Будущее Polyhedra Network: прогноз цен на криптовалюту ZKJ
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Valhalla от Floki сотрудничает с торговым центром Dubai Mall of the Emirates в рамках знаковой кампании
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Будущее The Root Network: прогноз цен на криптовалюту ROOT
2024-11-15 21:25