Записная книжка критика: убедительно упакованная трусость «гражданской войны»

Записная книжка критика: убедительно упакованная трусость «гражданской войны»

В заставляющей задуматься и напряженной манере антиутопическая работа британского режиссера Алекса Гарланда под названием «Гражданская война» погружается в глубины американской психики, исследуя пугающие возможности: что, если глубоко укоренившиеся политические и социальные линии разлома, которые уже давно существуют? терзающие Соединенные Штаты в конечном итоге приведут к развалу страны? Что, если жаркие дебаты по поводу риторики, культуры и ценностей приведут к неустранимым разногласиям, заставят целые государства отделиться и подтолкнут нас к разрушительному вооруженному конфликту?

Проще говоря, эти вопросы являются зловещими и тревожными для многих из нас, поскольку мы находимся в центре ожесточенной битвы мнений и убеждений не только в наших разговорах и политике, но и в нашем обществе в целом. Опрос, проведенный YouGov и The Economist, показал, что более 40% американцев выразили опасения, что из-за этого углубляющегося разрыва в стране может возникнуть гражданская война или военный конфликт в течение следующих десяти лет.

Хорошее повествование требует ответа на вопрос, остающийся в центре прочного в остальном фильма Гарленда: как, черт возьми, до этого дошло? Этот вопрос волнует и фильм, и зрителя. Гражданская война сообщает нам, что происходят плохие вещи, но никогда не говорит нам, почему они происходят.

Фильм обладает сильным воздействием, оставляя меня в напряжении с самого начала и до последнего кадра. Я так часто пугался, что случайно уронил попкорн. Более того, яркие сцены мучений и страха оставили во мне неизгладимый след. Эти изображения глубоко перекликаются с историей Северной Америки, на них изображена братская могила, напоминающая могилы детей коренных американцев, обнаруженные на севере Канады, и могилы современных иммигрантов в Фалфурриасе, штат Техас. Есть также изображения висящих тел, повторяющие задокументированные расовые террористические линчевания чернокожих людей на всем американском Юге от Реконструкции до Второй мировой войны, а также почти 20 китайских иммигрантов, которые были линчеваны в Лос-Анджелесе в 1871 году.

В почве содержится тревожное количество крови, а фильм предполагает еще больше, как будто это ужасные последствия изуродованных тел. Но с какой целью?

В «Гражданской войне» журналисты Ли Смит (Кирстен Данст), Джоэл (Вагнер Моура), Сэмми (Стивен МакКинли Хенерсон) и Джесси (Кейли Спэни) пробираются через Среднеатлантический регион, опустошенный войной. они по-прежнему стремятся сообщать правду во время путешествия из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия. Несмотря на опасность оказаться в самом центре военного конфликта, эти журналисты сохраняют свою журналистскую честность и врожденную потребность документировать события, разворачивающиеся вокруг них. Они беспристрастно фиксируют опустошение этого не такого уж и отдаленного будущего, демонстрируя мужество и стойкость, но избегая при этом принятия чьей-либо стороны или выражения мнений. Единственный случай, когда они выражают свое неодобрение, — это когда они критикуют американского президента за нарушение норм и авторитарные действия. В одной из сцен они подвергают себя опасности, чтобы спасти своих коллег, но во время этой встречи не делают никаких фотографий.

В этой части фильма Джесси Племонс задает вопрос, который глубоко затрагивает его эмоциональную основу: «Какой ты американец?»

Это должна быть линия, которая приведет зрителя к точке зарождения этого конфликта. Мы боремся за иммиграцию? Речь идет о расе? Война началась из-за нехватки воды? Фильм был бы сильнее, даже если бы в нем было ясно показано, что никто на самом деле не знает, о чем идет речь, что проблемы стали такими же неузнаваемыми, как и тела, которые теперь мертвы из-за них.

В одной части этого причудливого городка, переполненного водой, благодаря которой газоны остаются зелеными и пышными, продавщица глубоко поглощена увлекательной книгой, когда ее прерывают злоумышленники. Тем временем пожилая женщина уверенно прогуливается по улице со своей собакой, одетая в безукоризненно накрахмаленную рубашку. Сцена усеяна охранниками, расквартированными на крышах. По мнению режиссера, горожане объединились, чтобы поддерживать мир и порядок в своем сообществе, поскольку они верят, что американская жизнь может процветать только под бдительным оком этих вооруженных патрулей.

Итак, что такое Америка?

В фильме Племонс задает, казалось бы, простой вопрос, который ставит всех персонажей в тупик. Однако зрители осведомлены о причине присутствия Черных и Коричневых фигур в глубоких открытых могилах, за которыми ухаживает безымянный солдат, которого изображает Племонс.

Надвигающийся конфликт в Америке, называемый Гражданской войной, похоже, зародился в Гонконге. К сожалению, те, кто приезжает из Гонконга, сталкиваются с фатальными последствиями по прибытии в эту страну. Мы являемся свидетелями надвигающегося насилия задолго до его вспышки, и мы все слишком хорошо понимаем, что будут потеряны невинные жизни. Причина этого кровопролития ясна.

Но Гражданская война не зацикливается на темах, соответствующих настоящей Гражданской войне. Аномалией являются персонажи с этноцентрическим мировоззрением. В этом фильме черные и коричневые люди работают друг с другом и с белыми людьми, которые не являются убийцами-провинциалами. Эта межрасовая коалиция кажется свежей и проницательной. И страдания, и триумфы нашей нации всегда пересекали расовые границы, и фильм отражает эту реальность.

Во временном убежище для журналистов, направляющихся в Вашингтон, группа, похожая на ООН, предлагает палатки и припасы. Здесь люди из этой неспокойной страны собираются с радостью, несмотря на их истощение, вызванное отделением, смертью и трехлетним президентским сроком, подталкивающим страну к кризису. Несмотря на то, что они являются бездомными на своей земле в условиях гражданских беспорядков, они находят утешение в книгах, скакалках и даже обручах. Они здесь не живут в условиях голода или обстрелов; вместо этого этот лагерь представляет собой старый стадион, украшенный граффити, символизирующими хаос войны. В отличие от «закатного города», где существует только романтическое прошлое из-за того, что вооруженная охрана изолирует людей, это место приветствует всех.

К сожалению, граффити не могут передать причины войны. Можно было бы ожидать таких дискуссий среди взрослых в лагере, но, что удивительно, «Гражданская война» не проясняет причины даже в этой относительно безопасной среде.

В легендарном фильме «Касабланка» нацистская агрессия изображена как катализатор великого конфликта. Противники носят свастики, городские стены украшают пропагандистские плакаты, а бутылка воды Виши небрежно выброшена в мусорное ведро, символизируя переход от любви к единству перед лицом невзгод. Любовь не преобладает над всем в этом хаотичном мире, как говорит Рик Эльзе. Они вынуждены разойтись, и каждый вносит свой вклад в продолжающуюся битву. Очевидно, что Эльза больше никогда не увидит Рика, хотя он, возможно, не переживет войну. Однако самоотверженные действия Рика в конечном итоге принесут пользу людям.

В «Гражданской войне» чернокожая женщина играет ключевую роль в спасении положения. Сотрудничая с мужчинами, чей цвет лица светлее, чем у нее, она выполняет миссию по поимке президента, готовая устранить его в случае необходимости. Ее властное присутствие становится все более очевидным. Устав от хаоса и решив все исправить, она продолжает действовать. Однако достижение этой цели оказывается непростой задачей. Фильм остается бурным и заставляет задуматься до самого конца.

Главные персонажи оказываются охваченными суматохой, стремясь раскрыть самые темные аспекты человеческой натуры, а не прятаться от нее в мирной утопии или игнорировать ее на ферме в Миссури или ранчо в Колорадо. По мере того, как они приближаются к своей цели — авторитарному президенту, пренебрегающему демократическими ценностями, — эти журналисты обретают смелость. Они остаются равнодушными, когда проносятся выстрелы, и даже обмениваются улыбками друг с другом. Зрители верят, что мы продвигаемся вместе с ними к какой-то ценной, впечатляющей, значительной истине, которая потенциально может изменить ситуацию.

Вместо этого Ли Смит умирает, чтобы спасти своего внутреннего ребенка, а Джесси запечатлела буквальное падение Ли от выдающейся фигуры журналистской честности до мученика в потрясающих неподвижных изображениях, которые мелькают на экране. Но эта драматическая сцена не производит такого же впечатления, как две фигуры, исчезающие в тумане войны. Рик отказывается от одного возлюбленного, чтобы освободить всех людей, широкую часть человечества, преследуемого геноцидом, голодом и страхом. Ли Смит отказывается от всех людей, переживающих те же ужасы в Гражданской войне, ради одного человека — своего молодого «Я».

Ближе к финалу фильма зрители осознают, что плохая администрация президента подготовила почву для войны, но остаются невежественными относительно ее первоначальной причины. В сегодняшнем мире этот вопрос имеет значительную актуальность, поскольку историческая напряженность угрожает поглотить нас; разделения кажутся непреодолимыми, как бездонные пропасти; граждане без особого энтузиазма шутят об эмиграции, если их предпочтительный кандидат проиграет; богатые готовятся к потенциальным кризисам, приобретая иностранные паспорта. Мы живем в стране, где мой друг-еврей чувствует себя вынужденным открыть оффшорный счет из-за страха, и где сенатор США от Техаса открыто обдумывает возможность отделения от НАСА, нефти и вооруженных сил.

«Касабланка» остается актуальной благодаря изображению хаотического и сложного времени, побуждая США освободиться от своей изоляционистской позиции. Напротив, «Гражданская война» не может затрагивать нас на более глубоком уровне, потому что она не затрагивает напрямую наш текущий момент. Мы не сможем решить проблему, если сначала не осознаем ее.

Смотрите также

2024-04-18 22:15