«Жизненный мир» Олафура Элиассона привносит размытые перспективы в крупные города

«Жизненный мир» Олафура Элиассона привносит размытые перспективы в крупные города

Как давнего поклонника искусства, которое раздвигает границы и бросает вызов статус-кво, последний проект Олафура Элиассона, Lifeworld, по-настоящему пленил мое воображение. Проведя годы, путешествуя по шумным мегаполисам мира, я могу засвидетельствовать непреодолимую сенсорную перегрузку, которую эти городские джунгли часто причиняют своим обитателям.


Недавнее творение Олафура Элиассона под названием «Мир жизни» превращает видные городские объекты в сложную абстрактную визуальную среду. Это сотрудничество между CIRCA и WeTransfer заслуживает внимания: премьера выставки цифрового искусства состоится 1 октября. Каждый вечер в 20:24 вы можете увидеть это произведение искусства на экранах известных международных достопримечательностей, таких как лондонские огни Пикадилли, площадь K-Pop в Сеуле, берлинская улица Лаймс Курфюрстендамм, а также в течение ноября на 92 экранах Таймс-сквер в рамках Серия «Момент полуночи«.

Выставка, ориентированная на мягкие, туманные обобщения, побуждает зрителей углубиться в узнаваемые, но неопределенные элементы общественных мест, отражая окружающую среду в реальном времени через туманную перспективу. Элиассон намерен отойти от коммерческих образов, обычно преобладающих на таких экранах, побуждая задуматься о своей роли и решениях в городской жизни. Каждый абстрактный визуальный элемент в Жизненном мире служит для зрителя «отражением», исследуя коллективные встречи и связи в общих пространствах.

В рамках Lifeworld CIRCA предоставляет эксклюзивные печатные издания, вдохновленные яркими цветовыми схемами и интригующими световыми узорами проекта, которые можно приобрести до 31 декабря 2024 года. Эти отпечатки отражают исследования Олафура Элиассона в области восприятия цвета, побуждая к более глубокому изучению цветового восприятия. тонкие сенсорные аспекты, которые формируют наш опыт в общественных местах.

Узнайте больше о Lifeworld, прочитав наше эксклюзивное интервью с Олафуром Элиассоном ниже.

Я стремился создать царство, которое не предлагает абсолютного решения, но вместо этого поощряет свободное блуждание мыслей.

Как вы можете себе представить, что продвижение более медленного темпа повлияет на то, как люди воспринимают свое окружение в оживленном месте, таком как Таймс-сквер?

В оживленных районах, таких как Таймс-сквер, кажется, что все проносится мимо — люди, неоновые огни, рекламные щиты. Это обстановка, которая заставляет вас идти дальше, покупать, проноситься мимо, не осознавая всего этого по-настоящему. Но когда я намеренно замедляюсь, я замечаю упущенные из виду детали, воспринимая время и пространство в совершенно новой перспективе. Замедление позволяет мне увидеть больше, по-настоящему оценить момент. Это как открыть дверь в совершенно новый мир.

Как, по вашему мнению, абстракция влияет на связь людей с паблик-артом? И почему вы считаете двусмысленность значимой в этом произведении искусства?

Вместо того, чтобы предоставлять конкретную сюжетную линию, произведение искусства допускает более индивидуальную интерпретацию, основанную на личном опыте и взглядах зрителя. Неоднозначность служит катализатором, побуждая зрителей проецировать свои мысли и чувства на этот опыт. Мое намерение при создании Lifeworld состояло в том, чтобы создать открытую среду, приглашающую к мысленному исследованию, но не предлагающую окончательную интерпретацию.

1) Как Lifeworld критикует влияние современных технологий на наше восприятие реальности? Как «существование в цифровых представлениях» влияет на нашу повседневную жизнь?

Когда я использую фразу «мы живем в визуализации», я указываю на то, насколько важной стала роль экранов и цифровых изображений в формировании нашего современного опыта. Мы виртуально сталкиваемся со многими аспектами жизни, которые часто тщательно отбираются, улучшаются и представлены в высококачественных визуальных эффектах. Однако этот виртуальный опыт может показаться оторванным от реальной реальности момента. Концепция «Мир жизни» исследует эту тему, приняв туманную, нечеткую эстетику. Это напоминание нам о том, что жизнь не всегда первозданна и кристально ясна; он сложный, многослойный и иногда размытый.

Просмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная студией Олафура Элиассона (@studioolafureliasson)

Как вы себе представляете эффект «мягкости» в шумных городских районах, таких как Пикадилли или Таймс-сквер? Каким образом произведения искусства могут способствовать тому, чтобы город стал более спокойным и безмятежным?

В городском пейзаже более мягкие элементы могут показаться совершенно нетрадиционными из-за преобладания жестких линий и смелых черт. Городская среда с ее яркой рекламой, четкими сообщениями и привлекающей внимание архитектурой обычно агрессивна по своей природе. Однако добавление мягкости в этот микс нарушает эту динамику, давая зрителям передышку. Мягкие элементы создают уютную атмосферу, которая позволяет людям расслабиться, поскольку они не чувствуют себя перегруженными или подавленными требованиями.

Насколько значимо влияние власти в местах общего пользования и какие шаги предпринимает Lifeworld, чтобы передать этот контроль более широкому сообществу?

Общественные места часто находятся под влиянием факторов, находящихся вне нашего непосредственного контроля, таких как рекламодатели, правительства и учреждения, создавая впечатление, что эти места принадлежат кому-то другому или служат заранее определенной цели. Создавая открытое произведение искусства, которое не диктует мысли, произведение искусства передает опыт зрителю. Это становится приглашением к активному участию, побуждая людей чувствовать, что они играют определенную роль в том, как они воспринимают и взаимодействуют со своим окружением, формируя свою уникальную связь с пространством вокруг них.

Смотрите также

2024-11-05 21:26