«Злой» и ухабистая дорога Голливуда в страну Оз
Как человек, выросший с сердцем, полным чудес и мечтаний, погруженный в чарующие сказки страны Оз, я должен сказать, что эволюция этого волшебного мира была просто захватывающей. От классической Дороти до смелой Эльфабы — эти истории отражают наш собственный жизненный путь — адаптируясь, меняясь и расту вместе с нами.
Мюзикл Джона М. Чу «Wicked (Part One)» с участием Арианы Гранде в роли Глинды и Синтии Эриво в роли Эльфабы готов покорить воздух своими бросающими вызов гравитации выступлениями в ближайшие недели и обещает стать выдающимся событием курортного сезона. . Созданный на основе многолетнего бродвейского мюзикла Стивена Шварца и Винни Хольцмана, получившего премии «Тони» и «Грэмми», основанного на популярном фантастическом романе Грегори Магуайра «Злая: жизнь и времена злой ведьмы Запада», «Злая» извлекает выгоду из преданная фанатская база, к которой могут просто стремиться многие голливудские мюзиклы.
В последние годы такие мюзиклы, как «Вестсайдская история» (2021 г.), «Пурпурный цвет» (2023 г.), «Вонка» (2023 г.) и «На высотах» Чу (2021 г.), привлекли немало поклонников. Однако ни один из них не смог соперничать с таким взрывом популярности, как «Злой» – возможно, за исключением скандального «Кошки» (2019). В шутку можно сказать, что фанатская база «Wicked» превосходит даже «Кошек». Причиной этого непреходящего рвения можно объяснить разнообразие товаров, бродвейские воссоединения, переизданные альбомы, специальную телепрограмму, посвященную 15-летию Хэллоуина, а также неотъемлемое признание, связанное с «Волшебником страны Оз» (1939).
Несмотря на непреходящий культовый статус «Волшебника страны Оз» режиссера Виктора Флеминга, а также глубокую привязанность, любопытство и печаль, связанные с Джуди Гарланд, Голливуд пытается успешно адаптировать серию из 14 книг Л. Фрэнка Баума о стране Оз для более века. В то время как «Нечестивый» продолжает очаровывать зрителей, а «Волшебник страны Оз» остается неизбежной вехой в детстве, студии не смогли воплотить больше сказок из волшебной страны Оз в жизнь на большом экране, и большинство начинаний терпели столь же впечатляющие неудачи, как и «Волшебник страны Оз». кончина Злой Ведьмы Востока. Как преданный фанат, я не могу не задаться вопросом, какие еще очаровательные истории еще предстоит рассказать в мире страны Оз.
В начале 1900-х годов, примерно за пятьдесят лет до того, как К.С. Льюис представил Нарнию в своих «Хрониках», и задолго до того, как Дж.Р.Р. Сказки Толкина о хоббитах и Средиземье сформировались под влиянием событий Первой мировой войны, самым известным автором детской фэнтезийной литературы был американец: Л. Франк Баум, считавший себя современным аналогом братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена, принес жизнь в Стране Оз.
Первоначально «Чудесный волшебник страны Оз» (выпущенный в 1900 году) мгновенно стал хитом, и все его копии были раскуплены в кратчайшие сроки. Вскоре после этого в 1902 году по сценарию 1901 года был выпущен мюзикл для зрелой аудитории, написанный в соавторстве с самим Баумом. Эта книга и музыкальный успех привели к тому, что Баум написал еще 13 романов из этой серии. Будучи одним из первых американских авторов, осознавших потенциал мультимедиа, были предложены идеи создания парка развлечений в стиле страны Оз, но так и не были реализованы. Вместо этого он основал компанию Oz Film Manufacturing Company и создал «Сказки и радиоспектакли», пытаясь воплотить в жизнь свои книги из страны Оз, используя сочетание живых актеров, фильмов и слайдов с волшебными фонарями. Если бы не финансовые трудности, которые преследовали его, несмотря на успех его книг, Баум мог бы напоминать Уолта Диснея до славы Диснея Микки Мауса. К сожалению, несмотря на 14 книг из страны Оз, написанных при жизни Баума, и 26 последующих канонических романов, адаптированные средства массовой информации редко достигали такого же уровня успеха, как сами книги.
До экранизации Виктора Флеминга немую киноверсию «Волшебника страны Оз» 1925 года режиссировал Ларри Семон. В этой постановке Семон не только взял на себя режиссерскую роль, но и сыграл Страшилу. Эта интерпретация значительно отличалась от оригинального исходного материала и получила неблагоприятные отзывы критиков. Впоследствии в 1933 году по произведению Баума был выпущен девятиминутный короткометражный анимационный фильм, имеющий минимальное сходство с оригинальной историей. И только когда MGM осознала кинематографический потенциал «Оза» Л. Фрэнка Баума, ситуация изменилась. После выхода в 1939 году фильм получил признание критиков и несколько номинаций на Оскар; однако поначалу это был кассовый провал. Имея беспрецедентный бюджет в 2,8 миллиона долларов на производство и значительные маркетинговые расходы, MGM окупила свои инвестиции лишь десять лет спустя за счет переизданий. История и влияние фильма MGM хорошо описаны во многих книгах, но именно последующие адаптации и побочные эффекты показывают, что добиться успеха в Голливуде не так просто, как идти по дороге из желтого кирпича.
Несмотря на огромный успех и устойчивую популярность «Волшебника страны Оз» после его выхода, MGM отказалась выпускать продолжение. На это решение, возможно, повлиял тот факт, что сиквелы в ту эпоху были довольно редки, даже с установленным исходным материалом. Кроме того, учитывая беспокойное и дорогостоящее производство оригинального фильма, которое сказалось на здоровье многих актеров и членов съемочной группы, еще одна попытка могла показаться рискованной или потенциально вредной для их общественного имиджа. Как геймер, я понимаю это решение; иногда лучше позволить игре оставаться классической, чем рисковать запятнать ее наследие сиквелом, который может не соответствовать оригиналу.
К 1956 году оригинальный роман Л. Фрэнка Баума стал общественным достоянием, а вскоре после этого к нему присоединились и остальные его книги. Хотя MGM владела эксклюзивными правами на некоторые элементы, показанные в их фильме, например, на рубиновые туфли Дороти, другие компоненты из книг теперь были честной добычей и широко использовались. От фильмов Советского Союза до японских мультсериалов, мир страны Оз продолжал процветать, хотя многие адаптации с тех пор исчезли, о которых знают только историки кино и немногие энтузиасты.
Первой попыткой Голливуда продолжить приключения Дороти стал анимационный фильм 1972 года «Путешествие обратно в страну Оз», снятый компанией Filmation и основанный на второй книге Л. Фрэнка Баума из серии «Удивительная страна Оз». Хотя несколько лет спустя он добился успеха в телевизионных трансляциях, его первоначальный театральный выпуск не произвел впечатления, несмотря на то, что в роли Дороти выступала Лайза Миннелли, дочь Гарланд, Микки Руни в роли Страшилы и Маргарет Гамильтон, оригинальная Злая Ведьма Запада, в роли тети. Эм. Помещенный между диснеевскими «Аристократами» (1970) и «Робин Гудом» (1973), понятно, почему «Путешествие» не побудило людей посмотреть его в кинотеатрах.
Следующим значительным достижением Universal Studios стал фильм 1978 года «Волшебник», снятый Сидни Люметом и написанный Джоэлом Шумахером, вдохновленный одноименным бродвейским мюзиклом 1974 года, созданным Чарли Смоллсом и Уильямом Ф. Брауном с Лютером Вандроссом. Эта адаптация «Волшебника страны Оз» через черную культуру казалась многообещающей: Дайана Росс в роли Дороти, Майкл Джексон в роли Страшилы, Ричард Прайор в роли Волшебника и музыкальное руководство Куинси Джонса. Тем не менее, фильм оказался неудачным как с точки зрения критиков, так и с финансовой точки зрения: самая резкая критика была направлена в адрес игры Росс и ее возраста, контрастирующего с традиционной Дороти. Вдобавок Оз имел шероховатый индустриальный вид, который резко отличался от ярких цветных матовых картин оригинала. Эта критика, похоже, возникла из-за разрыва между черной публикой и белыми критиками, поскольку «Волшебник» с тех пор собрал значительный культ последователей и занимает значительное место в черной театральной культуре.
В 1954 году Дисней приобрел права на экранизацию всех продолжений романа Л. Фрэнка Баума Чудесный волшебник страны Оз, из-за чего большинство его романов из страны Оз остались неисследованными. Учитывая риск потери этих прав, в ходе мозгового штурма родилась идея фильма Возвращение в страну Оз (1985). Хотя этот фильм возник из-за желания сохранить права, он оказался смелым и мрачным изображением мира Баума, которое нашло отклик у миллениалов. Фильм Возвращение в страну Оз, режиссер Уолтер Марч, известный своим монтажом Апокалипсис сегодня (1979), в основном основан на третьей книге серии Баума, Озма из страны Оз. На смену пришли спокойные пейзажи Среднего Запада Америки, очаровательная атмосфера страны Оз и вечный оптимизм Дороти Гейл. Вместо этого Дороти, которую играет Файруза Балк, которая позже прославилась своей ролью культовой девушки-гота 90-х в фильме Ремесло (1996), отправляется в санаторий своими тетей и дядей, которые осматривают ее. истории Оз как галлюцинация. Опасаясь электрошоковой терапии, Дороти удается бежать и чуть не тонет в реке, которая ведет ее обратно в страну Оз.
Когда-то мои старые приятели – Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев – окаменели, а эти жуткие похитители, известные как Уиллеры, с колесами вместо рук и ног, гнались за мной, Дороти. Все это произошло по прихоти принцессы Момби, которая собирает головы и носит их как трофеи. Этот фильм был совершенно помешанным, породив бесчисленное количество любителей ужасов, включая вашего покорного слугу. Как вы могли догадаться, этот фильм не был хорошо принят ни зрителями, ни критиками, которые ожидали фильм для детей. Фильм «Возвращение в страну Оз» провалился в прокате, но получил премию «Оскар» за визуальные эффекты, как и Волшебник. Со временем он превратился в культовую классику.
Озу потребовалось 28 лет, чтобы снова появиться на большом экране, и Дисней снова взял на себя управление за кулисами. За это время Дисней потерял права на книги Баума, и к 1996 году все 14 оригинальных романов стали общественным достоянием. Фильм Сэма Рэйми Оз: Великий и Ужасный (2013), снятый компанией Disney стоимостью 215 миллионов долларов и нацеленный на запуск новой игровой франшизы, похожей на Пираты Карибского моря, не является на основе какой-то конкретной книги. Напротив, Оз: Великий и Ужасный — это приквел, действие которого происходит за 20 лет до событий Волшебника страны Оз. В центре внимания Оскар Диггс (Джеймс Франко), мошенник, который оказывается перенесенным в Страну Оз на своем воздушном шаре, где превращается в героя.
По иронии судьбы, фильм «Оз Великий и Ужасный» на самом деле был вдохновлен романом и мюзиклом «Злая», и в нем рассказывается похожая история о доброй ведьме по имени Теодора (Мила Кунис), которую обманом заставили поверить Глинде ( Мишель Уильямс) — зло со стороны своей сестры Эваноры (Рэйчел Вайс). Эта трансформация в конечном итоге приводит к тому, что Теодора становится Злой Ведьмой Запада. Фильм демонстрирует фирменный стиль Сэма Рэйми и может похвастаться впечатляющей игрой, хотя отзывы в целом были от смешанных до положительных. Несмотря на это, фильм собрал почти полмиллиарда долларов по всему миру, что сделало его скромным успехом для Диснея. Однако Дисней надеялся на блокбастер, сравнимый с «Алисой в Стране чудес» (2010), и первые кассовые сборы предполагали, что он осуществится. В конечном итоге их ожидания оказались слишком высокими, поскольку успех проекта, который ранее не имел огромных кассовых сборов, не был реализован. В результате от планов создания сиквелов, поставленных до приезда Дороти, отказались.
За одиннадцать лет, прошедших со времени «Оза Великого и Ужасного», Universal стремится очаровать большую аудиторию и собрать больше кассовых сборов, чем любой предыдущий фильм Оз, с его экранизацией «Злого». Это также может повториться в ноябре следующего года, когда на экранах появится «Wicked Part Two». Помимо впечатляющего саундтрека и широко известного бродвейского шоу, которое, по моему мнению, имеет меньшую аудиторию по сравнению с ожидаемыми кинозрителями, которые стекаются посмотреть фильм в ближайшие недели, учитывая стоимость билетов в местный театр, что делает это переосмысление Магуайра и такой заманчивый мюзикл? Почему этот пересказ истории более заманчив, чем дополнительные экранизации романа Баума?
Адаптировать произведения Л. Фрэнка Баума может быть непросто, потому что в отличие от «Хроник Нарнии» или «Хоббита» это в первую очередь детские истории с простой моралью и фантастическим миром, который больше не находит отклика у современной аудитории из-за отсутствия в нем романтики, насилия или жестокости. глубокие уроки. Несмотря на свои прогрессивные взгляды на избирательное право женщин, Баум также придерживался тревожного мнения относительно американских индейцев, из-за чего его книги казались устаревшими и неподходящими для современной адаптации.
В свежем взгляде Оз нуждался в обновлении, чтобы оставаться актуальным. Это обновление, очевидное в «Волшебнике» и «Возвращении в страну Оз», было направлено на то, чтобы слиться с традиционными концепциями страны Оз, а также бросить им вызов, что привело к напряжению между прошлым и настоящим. Грегори Магуайр, однако, решил проблему оригинального «Оза» Баума, заменив его классические аспекты суровыми моральными уроками, социальными проблемами, взрослыми темами и насилием – элементами, которых Баум сознательно избегал. Вместо того, чтобы адаптировать Оз к своим предпочтениям, Магуайр, по сути, переосмыслил его таким образом, чтобы его можно было рассматривать как новую интерпретацию сферы детской фантазии, во многом так же, как Алан Мур сделал с комиксами о супергероях, когда писал «Хранителей». По сути, он модернизировал страну Оз, чтобы лучше отразить наш современный мир.
Несмотря на приглушение некоторых мрачных элементов, сложных политических вопросов и откровенного содержания романа Магуайра, музыкальная адаптация Wicked, тем не менее, глубоко бросает вызов структуре вселенной Баума. Это не означает, что Оз или мюзикл Wicked запрещены для детей; скорее, он представляет этих персонажей с уровнем зрелости, который отражает опыт и взгляды сегодняшней аудитории, выросшей среди предрассудков, дезинформации, жестоких лидеров и преследований — мира, который порочен, но каким-то образом все же умудряется быть прекрасным. его неожиданные пути.
Как давний поклонник «Волшебника», «Возвращение в страну Оз» и даже уловивший намеки на историю Эльфабы в «Оз Великий и Ужасный», я могу сказать, что Wicked ощущается как возвращение в страну Оз, созданное специально для нас, фанатов. Оправдает ли он наши ожидания или нет, зависит от каждого отдельного зрителя. Однако тот факт, что у нас есть возможность вновь посетить этот увлекательный мир, несомненно, популярен среди нас, энтузиастов страны Оз.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Будущее Pyth Network: прогноз цен на криптовалюту PYTH
- Будущее Aethir: прогноз цен на криптовалюту ATH
- Будущее Dogecoin: прогноз цен на криптовалюту DOGE
- «Шепотные истории» Ганса Оп де Бека находят утешение в чуде цвета пыли
- Будущее Bonk: прогноз цен на криптовалюту BONK
- Сэмюэл Л. Джексон присоединится к Глену Пауэллу в фильме «Джей-Джей». Загадочный фильм Абрамса (эксклюзив)
- «Sonic Heirloom» обеспечивает среду для сохранения памяти в эпоху цифровых технологий
- Курс евро прогноз
2024-11-25 20:26