Плохие новости для Tesla продолжают поступать

Инвесторы в Tesla (TSLA) столкнулись с непростыми временами в 2025 году. Продажи и прибыли падают, как ненужный хлам в заброшенном переулке. Кому-то не по душе политические амбиции Илона Маска, а штат Калифорния хочет приостановить лицензию дилера Tesla на 30 дней. Но это только цветочки. Настоящий бич поджидает сзади.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

У Tesla есть одна засекреченная проблема, которая обретает силу, как тень на закате.

Что происходит?

Серьезное дело для инвесторов заключается в продаже регуляторных кредитов. Это не просто заморская фишка; их продажа была частью мантры компании. Раньше Tesla собрала кучу денег, подмигивая конкурентам, которые не могли встать на экологический путь.

Федералы придумали сложную игру: те, кто поджимал стандартам, получали кредиты, а те, кто упускал, попадали под штрафы. А Tesla, которая выпускала только электромобили, собирала эти кредиты, как воришка картошку в магазине.

Но вот беда. Новая налогово-бюджетная реформа республиканцев убрала санкции для автопроизводителей. Значит, смысл в покупке регуляторных кредитов у Tesla пропадает, как утренний туман. Попробуй-ка продать эти пустые обещания.

По оценкам аналитиков из Уильям Блэр, доходы от регуляторных кредитов у Tesla рухнут на 75% в 2026 году, а к 2027 году могут исчезнуть вовсе. Так насколько критична эта ситуация?

Прощай, легкие деньги

С продажи регуляторных кредитов Tesla набрала $10,6 миллиарда с 2019 года. Инвесторы помнят, как компания оказалась на краю пропасти в первом квартале этого года, и только благодаря этим кредитам не утопила свои финансы. Говорить, что Tesla могла бы не выжить без этих денег, не будет преувеличением.

Loading widget...

Тем не менее, у Tesla есть контракты с некоторыми конкурентами на покупку этих кредитов. Если они не пронесут свои позиции, а не попытаются отскочить от обязательств, регуляторный поезд может продолжить движение.

Это развитие событий происходит на фоне того, что Tesla срочно нуждается в лишней прибыли. Маржа истончается, продажи убывают, а линейка автомобилей начинает напоминать запыленный чердак. Вот и вопрос: кем она на самом деле является? Производитель электромобилей? Компания по производству ИИ? Или, может, служба роботакси — или все сразу?

Долгосрочные инвесторы могут держаться за свои билеты в этом хаосе, но им следует быть готовыми к трудным кварталам, когда стимулы улетучиваются, тарифы добавляют неопределенности, а сказка о роботакси только начинается.

😏

Смотрите также

2025-07-28 03:23