Два акции электромобилей: август 2023

Рынок электромобилей, несмотря на свою нестабильность, обещает большие возможности, но в то же время приводит к страданиям и разочарованиям. Цепочки поставок, давление процентных ставок и жесткая конкуренция заставляют многие акции электромобилей падать с пиков. Однако для инвесторов, способных видеть за горизонтом, август дарит шанс приобрести популярные названия по разумным ценам.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Два актива вспыхивают сегодня особенно ярко: Nio (NIO) и Rivian Automotive (RIVN). Каждый из них сталкивается с собственными трудностями, но несомненно несет в себе потенциал роста для тех, кто способен терпеливо ждать.

Nio

Nio — это китайский диверсант в мире электромобилей. Вместо того чтобы просто продавать вам автомобиль, он стремится не только зарядить его, но и возобновить энергию. Его станции замены батарей позволяют водителям обменять разряженный блок на полный за время, необходимое для того, чтобы заказать капучино. В отрасли, одержимой дальностью пробега, такая удобство становится незаменимой.

Текущая цена акции Nio, ниже пяти долларов, ставит его рыночную капитализацию около десяти миллиардов, оценивая компанию в 1,06 раза по продажам (для сравнения, у Tesla это 11,5). Это крайне низкая цена для премиального бренда электромобилей с реальной долей рынка в Китае, крупнейшем рынке электромобилей в мире. Его выручка росла стабильно, достигнув около 9,4 миллиардов долларов за последние 12 месяцев.

Loading widget...

Проблема в том, что рост не превращается в прибыль. Nio потеряла около 3,3 миллиарда долларов в прошлом году, а валовые маржи остаются в средних однозначных цифрах. В то же время китайский рынок электромобилей жесток, где доминируют Tesla и BYD по объему.

Это вынуждает Nio искать баланс между защитой своего премиального статуса и конкуренцией по цене. Пока что это означает убытки и постоянное сжигание наличных, с общими обязательствами более 13 миллиардов и всего 2 миллиарда акционерного капитала.

Nio расширилась в Европу, что вдохновляет, но это сопряжено с проблемой: где бы Nio ни появлялась, ей нужно строить сеть станций замены батарей. Это внутренний недостаток, который делает расширение на новые рынки, хотя и потенциально полезным для выручки, также связано с операционными расходами, влияющими на прибыль.

Однако волна 8% в пятницу — вызванная успешным запуском массового SUV Onvo L90 — напомнила, как быстро может измениться настроение. Первые 10 000 единиц, по слухам, были проданы за три часа. Управление стремится к скорой прибыльности к концу 2025 года и планирует расширять маржи и строить инфраструктурный барьер в станциях замены батарей и автономных технологиях. Для инвесторов, верящих в будущее электромобилей, текущая цена ниже пяти долларов может стать последней точкой перед долгим подъемом.

Rivian

Rivian производит электрические грузовики, внедорожники и доставочные фургоны. Думайте о прочных дизайнах, способности к бездорожью и насыщенном образе бренда. Плюс к этому, у него ключевое партнерство с Amazon, который внедряет электрические фургоны, созданные Rivian (в настоящее время около 25 000 таких машин на дорогах). Хотя изначально Amazon имел исключительные права на Rivian, обе стороны позже изменили контракт, позволяя Rivian продавать свои фургоны другим компаниям.

Loading widget...

Ближайшие сроки не были особенно гладкими. Во втором квартале поставки сократились на 22% по сравнению с предыдущим годом до 10 661 машин.

Хотя это число может показаться тревожным на первый взгляд, замедление может быть стратегическим: Rivian хочет запустить более дешевый внедорожник R2 в 2026 году, стремясь привлечь гораздо более широкую клиентскую базу. Время также совпадает с новым инвестиционным вкладом в размере 1 миллиарда долларов от Volkswagen, который поможет разработать новые платформы электромобилей и программное обеспечение.

Финансово Rivian улучшается, но все еще в убытке. В первом квартале она получила небольшую валовую прибыль, второй подряд, а выручка выросла год к году до 1,24 миллиарда долларов.

Убытки остаются значительными, с отрицательным свободным денежным потоком около 526 миллионов долларов в квартале. Тем не менее, его наличные в размере 4,7 миллиардов и финансирование от Volkswagen должны дать некоторое пространство, пока оно работает над прибыльностью.

По текущей цене акций (около 12-13 долларов) отношение цены к продажам (P/S) Rivian составляет около 2,6, значительно ниже, чем у Tesla. Тем не менее, если он сможет реализовать запуск R2, поддерживать поток фургонов Amazon и сократить структуру затрат, настроение может быстро измениться в правильном направлении. Но все еще много неопределенностей, и потенциальные инвесторы должны ожидать непростого пути до стабильности.

Почему эти акции электромобилей заслуживают внимания

Рынок электромобилей будет испытывать ваше терпение, но это часть игры. Nio и Rivian имеют нечто реальное, будь то всплеск спроса Nio или стабильный поток фургонов Amazon.

Оба все еще ищут свою финансовую опору, но их текущие цены оставляют много места для роста. Если они смогут достичь следующего этапа роста, сегодняшние покупатели, вероятно, будут рады, что остались верными.

🚗

Смотрите также

2025-08-06 04:45