Boeing и Рабочие: Некоторое Беспокойство

Весть о забастовке более трех тысяч работников Boeing (BA), занятых на оборонных заводах близ Сент-Луиса, не могла не вызвать некоторое волнение среди здравомыслящих инвесторов, хотя и не столь сильное, как, возможно, хотелось бы предвидеть более робким натурам. Ассоциация машинистов и авиастроителей, дабы подчеркнуть свою серьезность, отвергла предложенный компанией новый вариант договора, что, бесспорно, является некоторой досадной потерей времени.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Представляется важным отметить, что эти члены Союза занимаются созданием и обслуживанием военной авиации, включая истребители F-15EX и беспилотные летательные аппараты MQ-25 Stingray. Слухи сообщают, что последняя подобная забастовка в данном отделении Союза состоялась еще в 1996 году и продолжалась целых 99 дней — что, конечно, не произвело должного впечатления на тех, кто привык к более скорому разрешению подобных недоразумений.

Акции Boeing, к счастью, продемонстрировали рост в 25% с начала текущего года, что, без сомнения, является признаком некоторого прогресса в плане восстановления компании. Однако было бы неразумно не задаться вопросом, не окажет ли затянувшееся прекращение работ в оборонном секторе серьезного препятствия этим столь долгожданным усилиям.

Какова значимость оборонного бизнеса Boeing?

В прежние времена именно продажи коммерческих самолетов приносили компании большую часть доходов. Но в последние годы, к сожалению, ряд досадных недочетов в контроле качества и производственных задержек — особенно печально известная история с 737 MAX — нанесли заметный удар по коммерческому направлению Boeing. Вполне закономерно, что в 2024 году подразделение Boeing Defense, Space, and Security (BDS) стало основным источником дохода.

Представляю вашему вниманию таблицу, наглядно демонстрирующую, как BDS увеличило свою долю в доходах Boeing, начав с 2017 года.

Год Общий доход Коммерческие самолеты Оборона, космос и безопасность Глобальные услуги
2017 94 млрд долларов 58 млрд долларов 20,6 млрд долларов 14,6 млрд долларов
2018 101,1 млрд долларов 60,7 млрд долларов 23,2 млрд долларов 17 млрд долларов
2019 76,6 млрд долларов 32,3 млрд долларов 26,1 млрд долларов 18,5 млрд долларов
2020 58,2 млрд долларов 16,2 млрд долларов 26,3 млрд долларов 15,5 млрд долларов
2021 62,3 млрд долларов 19,5 млрд долларов 26,5 млрд долларов 16,3 млрд долларов
2022 66,6 млрд долларов 25,9 млрд долларов 23,2 млрд долларов 17,6 млрд долларов
2023 77,8 млрд долларов 33,9 млрд долларов 24,9 млрд долларов 19,1 млрд долларов
2024 66.5 млрд долларов 22.9 млрд долларов 23.9 млрд долларов 20 млрд долларов

Во втором квартале 2025 года подразделение BDS принесло 6,6 млрд долларов дохода, что составляет почти 30% от общего квартального дохода Boeing. Однако продажи коммерческих самолетов принесли 48% общего дохода за второй квартал, поскольку Boeing наращивает производство 737 MAX и 787 Dreamliner — своих самых популярных моделей.

Если Boeing продолжит стабилизировать производство коммерческих самолетов, структура доходов в будущем, несомненно, будет напоминать ту, что наблюдалась в 2017 и 2018 годах, когда именно коммерческое направление приносило основную часть прибыли.

Тем не менее, BDS остается стабильным источником дохода и в этом году добилось значительных успехов. В марте ВВС США выбрали Boeing для создания своего истребителя нового поколения F-47. А несколько недель назад Космические войска США присудили Boeing контракт на 2,8 млрд долларов на разработку двух спутников для космической системы управления ядерным оружием.

Boeing расширяет свою деятельность в Сент-Луисе для поддержки производства F-47. Однако, учитывая, что контракт был заключен лишь в марте, маловероятно, что забастовка машинистов окажет какое-либо влияние на программу F-47. Это весьма утешительно, не правда ли?

Loading widget...

Boeing сейчас в более выгодном положении, чтобы пережить это испытание

В сентябре прошлого года 33 000 членов Союза машинистов и авиастроителей Boeing в районе Сиэтла объявили забастовку, остановив производство самолетов 737 MAX и 777. По оценке Anderson Economic Group, 53-дневная забастовка стоила Boeing и его акционерам не менее 5,5 млрд долларов потерянной прибыли. Довольно неприятная сумма, что и говорить.

Эта забастовка произошла в самый неподходящий момент. Boeing все еще приходил в себя после инцидента, произошедшего ранее в этом году, когда плохо установленная панель фюзеляжа на самолете 737 MAX отделилась во время рейса Alaska Airlines. Учитывая историю компании с проблемами контроля качества 737 MAX, ей грозило уголовное преследование из-за двух трагических авиакатастроф в 2018 и 2019 годах. Подобные мелочи, знаете ли, не способствуют спокойному сну.

Сегодня Boeing находится в гораздо более выгодном положении. В конце мая Министерство юстиции США и Boeing достигли соглашения о не привлечении к уголовной ответственности. Одновременно Boeing наращивает производство коммерческих самолетов. Поставки коммерческих самолетов выросли на 63% во втором квартале по сравнению с прошлым годом. В то же время финансовое положение Boeing улучшается, и руководство ожидает, что компания начнет генерировать положительный свободный денежный поток к четвертому кварталу этого года.

Неудивительно, что генеральный директор Boeing Келли Ортберг не выразил особой обеспокоенности по поводу забастовки, когда этот вопрос был затронут во время телефонной конференции о результатах работы компании за второй квартал. Она быстро заметила, что «масштаб этой забастовки намного, намного меньше, чем то, что мы видели осенью прошлого года».

«Я не думаю, что стоит слишком беспокоиться о последствиях забастовки», — сказала Ортберг аналитикам. «Мы справимся с этим».

В заключение

Если есть одна причина, по которой инвесторам не стоит слишком беспокоиться о влиянии этой забастовки, то это восстановление производства коммерческих самолетов Boeing. За первое полугодие 2025 года поставки коммерческих самолетов выросли на 60% по сравнению с прошлым годом. Доход от коммерческих самолетов составил 45% от общего дохода Boeing за первое полугодие, в то время как BDS — 31%.

Если Boeing сможет продолжить наращивать производство коммерческих самолетов, это, несомненно, поможет смягчить любое негативное влияние забастовки машинистов в Сент-Луисе. Однако инвесторам, пожалуй, стоит держать руку на пульсе. 🧐

Смотрите также

2025-08-07 04:03