Горький привкус Krispy Kreme

Сегодня акции Krispy Kreme (DNUT) вызывали у инвесторов чуть ли не отвращение. Избавление от них происходило с заметной поспешностью, и к концу торгового дня акции подешевели на семь процентов. Цифра, надо сказать, весьма печальная, особенно если сравнить с незначительным снижением индекса S&P 500.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Дыра в сладком образе

Утром компания опубликовала отчет о результатах второго квартала, сопроводив его запуском плана по «оздоровлению». Слово заманчивое, конечно… как обещание счастья, которое редко выполняется.

Выручка, как и следовало ожидать, оказалась скромнее, чем год назад — около 380 миллионов долларов против почти 439 миллионов за тот же период 2024 года. Прибыли, как таковой, и вовсе не было. Вместо ожидаемых девяти миллионов долларов компания зафиксировала убыток в 25 миллионов, или 15 центов на акцию.

Аналитики, как обычно, ожидали меньшего убытка — всего четыре цента. Однако, по выручке, компания их превзошла, сумев заработать чуть больше, чем прогнозировалось (до 379 миллионов). Небольшая победа, которая, впрочем, мало утешает.

В Krispy Kreme винят в своих неудачах завершение сотрудничества с сетью McDonald’s. Генеральный директор Джош Чарлсуорт обмолвился, что это партнерство привело к «неустойчиво высоким операционным издержкам». Слово «неустойчиво» здесь как нельзя кстати. Все в этом мире, кажется, стремится к своему неизбежному увяданию.

Loading widget...

Надежда на перемены?

Компания надеется исправить ситуацию с помощью того самого плана «оздоровления». Он, как и следовало ожидать, состоит из четырех пунктов: рефранчайзинг (особенно на зарубежных рынках), сокращение капитальных затрат за счет более эффективного использования существующих активов, повышение рентабельности и стремление к устойчивому росту. Всё это звучит… банально. Как будто кто-то просто переписал стандартный набор корпоративных клише.

Оптимизация логистики, аутсорсинг… Все эти меры, несомненно, важны. Но хватит ли их, чтобы вернуть компании былое величие? Чтобы снова заставить людей с восторгом покупать эти сладкие, но, признаться, довольно однообразные пончики? Время покажет. Хотя, что покажет время? Скорее всего, ту же самую печальную картину.

И все это, как всегда, происходит на фоне бесконечной суеты и пустых обещаний. Рынок живет своей жизнью, инвесторы ищут новые возможности, а Krispy Kreme… Krispy Kreme просто пытается выжить. 🍩

Смотрите также

2025-08-08 03:14