Дивидендные акции: PepsiCo и McDonald’s в фокусе

В мире инвестиций дивидендные акции подобны старому доброму джентльмену с рюмкой мадеры — всегда готовы порадовать вас стабильным доходом, даже когда рынок ведет себя как кот в магазине фарфора. Этически сомнительные риски? Никаких! Только аккуратные выплаты, которые растут год за годом, словно папоротник в тропиках.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Позвольте представить две компании, чьи акции сейчас похожи на танцующих леди в вальсе дивидендного рынка — изящные, ритмичные и с обворожительной способностью к самовосстановлению.

PepsiCo (PEP) — это гигант, чей дивидендный доход в 3.5% звучит так, будто лондонский банкир шепчет вам на ухо о процентах. Да, последние два года у бренда с газировкой не задались — органический рост продаж в 1.7% похож на попытку джентльмена объяснить шутку в стиле Оскара Уайльда на скорости 5 миль в час. Но, как говорится, не стоит судить о человеке по его временным затруднениям! Компания, ведущая переговоры с поставщиками с той же изящной настойчивостью, с какой дядюшка просит племянника не заходить в библиотеку, планирует вернуть акционерам $9 млрд — в основном через дивиденды. Пять процентов роста в 2025 году стали уже 53-м танцевальным па в этом финансовом вальсе.

Интересно, что акции можно приобрести за 2.2 от выручки — почти как купить «Роллс-Ройс» со скидкой за старость. И если компания сумеет повторить 10% рост 2023 года, инвесторы почувствуют себя так, будто выиграли в лотерею, хотя на самом деле просто выбрали правильный сэндвич на обед.

Что до McDonald’s (MCD), то их квартальный отчет стал для инвесторов тем, чем обычно бывает рождественский пирог для героя Водхауса — неожиданным подарком, за которым скрываются тщательные приготовления. Рост выручки на 4% после небольшого спада — это как увидеть старого друга на улице, который, как оказалось, не только жив, но и в отличной форме. Цифровые инвестиции, о которых генеральный директор Крис Кемпчински говорит с энтузиазмом новообращенного, уже дали операционную маржу в 50% — показатель, от которого даже лондонский бухгалтер расплылся бы в улыбке.

Конечно, в 2025 году придется поработать над привлечением клиентов — в конце концов, нельзя же постоянно рассчитывать на то, что люди будут заказывать биг-маки через приложение, забыв снять очки дополненной реальности. Но с дивидендной доходностью в 2.6% и акциями, которые сейчас выглядят так, будто их забыли на полке с распродажей, McDonald’s напоминает тот самый случай, когда леди в библиотеке оказывается не просто красивой, но и обладательницей ключа от вина.

В эпоху, где все смотрят в сторону технологий как в окно на Нью-Олд-Бонд-стрит, эти компании напоминают о том, что хорошее вино не требует голографической этикетки 🍷.

Смотрите также

2025-08-19 15:08