Появление и триумфальное восхождение Chipotle Mexican Grill (CMG) в ресторанном мире – явление, достойное внимания наблюдательного ума. Их новаторство в области fast-casual, создание целой эпохи в непринужденном питании, не может остаться незамеченным, даже в эпоху нескончаемых экономических колебаний. Акции компании, словно птица, воспарили ввысь, более чем удвоившись за последние пять лет, даря инвесторам надежду и, будем откровенны, немалую прибыль.
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыК 24 июля текущего года, эта, несомненно, привлекательная акция уступила 34% от своих весенних высот, достигнутых в июне 2024 года. Искушение воспользоваться моментом, приобрести бумаги по сниженной цене, вполне понятно. Однако, прежде чем поддаться этому импульсу, позвольте мне предложить три наблюдения, которые, как мне кажется, необходимо учитывать.
Примат в Обширном Поле Ресторанного Бизнеса
Ресторанная индустрия, пожалуй, одно из самых безжалостных полей битвы для коммерции. Подобно безбрежному морю, она предлагает потребителю неисчислимое множество выборов, без каких-либо заметных издержек при переходе от одного заведения к другому. Иные лишь облеченные капиталом и наделенные идеей, осмеливаются открыть собственное дело, нивелируя всяческие входные барьеры. Предприятия вынуждены постоянно приспосабливаться к меняющимся вкусам и прихотям публики, параллельно отражая удары инфляции, беспощадно подтачивающей бюджеты на рабочую силу и ингредиенты.
Подобные условия, как правило, препятствуют формированию действительно устойчивых конкурентных преимуществ. Однако Chipotle удалось преодолеть эту тенденцию. Их бренд приобрел заслуженное признание, особенно после того, как компания успешно справилась с кризисом, омрачившим ее репутацию около десяти лет назад. 40 миллионов участников программы лояльности – неоспоримое свидетельство преданности клиентов. Более того, Chipotle занимает третье место в списке наиболее популярных ресторанных сетей по версии Piper Sandler’s Taking Stock With Teens Survey, что, согласитесь, весьма показательно.
Сила этого бренда позволяет компании поддерживать ценовую политику. В последние годы Chipotle успешно увеличивала цены в меню, компенсируя тем самым возросшие издержки. Это искусство баланса, достойное, возможно, пера тонкого романиста.
В дополнение к этому, текущий масштаб деятельности – 3,1 миллиарда долларов выручки во втором квартале и 3839 заведений – вероятно, обеспечивает известную экономию за счет масштаба. В отличие от небольших ресторанных цепочек, Chipotle способна более эффективно распоряжаться маркетинговыми и технологическими ресурсами, а также приобретать недвижимость на более выгодных условиях.
Взлет и Небольшая Заминка
Текущий год оказался для Chipotle своеобразным испытанием. Отчеты о снижении сопоставимых продаж на 0,4% в первом квартале и на 4% во втором квартале вызвали некоторое беспокойство. Поток посетителей уменьшился, потребители стали более осмотрительны в своих тратах, ища более выгодные предложения. Руководство компании теперь прогнозирует нулевой рост сопоставимых продаж по итогам года, снижая свои прежние ожидания. Как часто бывает, сама жизнь вносит коррективы даже в самые тщательно разработанные планы.
Тем не менее, Chipotle остается в выгодном положении. Руководство компании сохраняет уверенность в своей стратегии, рассматривая текущую ситуацию как временную помеху, мимолетную прихоть макроэкономической конъюнктуры.
История роста еще не завершена. В последние три месяца было открыто 61 новое заведение, многие из которых оснащены Chipotlane – инновационным решением, призванным повысить доступность и удобство обслуживания. Это, в свою очередь, стимулирует рост цифровых продаж, доля которых во втором квартале составила 35,5% от общего объема выручки.
Стоит сохранять оптимизм. Как заявил генеральный директор Скотт Боутрайт во время телефонной конференции по результатам второго квартала, «Мы также уверены в нашей способности открывать от 8 до 10% новых ресторанов ежегодно и достичь 7000 ресторанов в долгосрочной перспективе».
Более Привлекательное Предложение для Требовательного Инвестора
Акции Chipotle редко предлагались по действительно привлекательной цене. Однако сейчас ситуация изменилась. Снижение стоимости акций, вызванное замедлением темпов роста сопоставимых продаж, предоставляет инвесторам, на мой взгляд, уникальную возможность для приобретения.
В настоящий момент акции можно приобрести по отношению цены к прибыли в размере 40. Это самая низкая оценка за последние пять лет. На первый взгляд, это может показаться дороговато. Однако, учитывая ценность бренда Chipotle, экономию за счет масштаба и потенциал роста, это представляется вполне разумным предложением. И вспомните о том, что операционная прибыль компании возросла на 307% в период с 2019 по 2024 год. Данный рост, несомненно, заслуживает внимания.
Разумеется, путь к успеху не будет усыпан розами. Следующие несколько кварталов могут оказаться непростыми, но, несмотря ни на что, я склонен к оптимизму в отношении Chipotle в долгосрочной перспективе. 😌
Смотрите также
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Геополитические риски и динамика рубля: анализ финансовых рынков на 28 июля 2025 18:00
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- Три акции, которые обгонят Palantir через 5 лет 😏
- Амазон: шанс или ловушка до 31 июля?
- Амазон: Не всё так сладко, как кажется
- НОВАТЭК акции прогноз. Цена NVTK
- Кинсейл отмечает рекордную чистую прибыль
- Две Акции S&P 500: Скидка и Терпение
- Стоит ли покупать евро за шекели сейчас или подождать?
2025-07-28 10:17