Куда денется Тесла через 5 лет?

Кто-то следит за Теслой (TSLA), тот знает, что компания сейчас в турбулентном состоянии. Доставки падают, конкуренция растёт, а операционная прибыль улетает в небеса.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Многие проблемы Теслы — это результат самой себя. Господин Маск в течение нескольких месяцев возглавлял Департамент эффективности правительства, и в результате некоторые текущие и потенциальные клиенты почувствовали себя покинутыми брендом.

Маск заявил, что теперь полностью посвятил себя Тесле, но ущерб уже нанесён. И вот вопрос: куда Тесла попадёт через пять лет?

Недавний квартал стал красным флагом

Последний квартал Теслы подтвердил её проблемы: падение доставок и ухудшение финансовых показателей.

Во втором квартале производство автомобилей осталось на уровне 410 000 единиц, а доставки упали на 13% до 384 122. Хуже того, операционная прибыль упала на 42% до 923 млн долларов, а свободный денежный поток уменьшился на 89% до 146 млн. Тесла объяснила падение прибыли снижением продаж регуляторных кредитов, ростом операционных расходов и слабыми поставками.

Продажи регуляторных кредитов Теслы снизились до 439 млн от 890 млн в прошлом квартале, а чистая прибыль упала на 16% до 1,1 млрд. Операционная маржа упала до 4,1%, против 6,3% в 2024 году.

Для акционеров это сигнал: сокращающаяся прибыль и гораздо меньше наличных для инвестиций в новые разработки. Просто говоря, Тесла получает меньше дохода от основного бизнеса в момент, когда ей нужно агрессивно расширяться. Это неприятная комбинация для долгосрочных инвесторов.

Loading widget...

Снижение прибыли делает инвестиции сложными

У Теслы амбициозные планы на будущее, включая расширение в рынок автономных транспортных средств и человеческих роботов.

Тесла планирует произвести около 5 000 роботов Optimus в этом году и 50 000 в следующем, а к 2030 году — 1 млн в год. Некоторые сообщения говорят, что Тесла отстаёт от графика, но даже если она не достигнет цели, долгосрочные возможности остаются. Рынок человеческих роботов может достигнуть 5 трлн долларов к 2050 году. Такой потолок даёт Тесле много места для роста.

Тесла также ставит на автономные транспортные средства, поэтому недавно запустила сервис robotaxi в Остине и Сан-Франциско. Сейчас её автономные машины всё ещё управляются дистанционно или с водителем. Компания нанимает водителей в почти 10 новых городах. Тесла надеется захватить часть рынка автономных транспортных средств, который к 2040 году может достичь 1,4 трлн долларов.

Однако, с падающей операционной прибылью и исчезающим свободным денежным потоком, Тесла может не иметь достаточных средств для расширения. Один из приоритетов — улучшить прибыльность, что будет сложно, если она пытается развивать робототехнику и AV.

Итак, куда Тесла попадёт через пять лет?

Сказать, что будущее Теслы туманно, — это лёгкий способ выразить. Хотя Тесла делает большие ставки на роботов и автономные машины, неясно, сможет ли она поднять бизнес достаточно, чтобы финансировать эти проекты.

Как роботы, так и AV потребуют миллиардов инвестиций за многие годы, прежде чем станут прибыльными — если вообще станут. Кроме того, акции Теслы сейчас очень дорогие, с соотношением цена/прибыль 202. Даже для высокорослых технологических компаний это необычно высокий множитель. А с падающими показателями, премиальная оценка акций становится всё более неправдоподобной.

С акциями, торговлями по высокой премии, падающей операционной прибылью и неопределёнными ставками, инвесторам лучше не покупать Теслу сейчас.

🚗

Смотрите также

2025-09-03 15:16