Как и любой второй парень, который когда-то пытался собрать мебель из ИКЕА, я не устаю удивляться, почему детали, которые по задумке должны идеально соединяться друг с другом, всегда оказываются не такими уж и совместимыми. Точно так же, как последние три года CEO Ford Motor Company Джим Фарли упорно обещает, что настройка качества — это его основная задача, по всей видимости, реальность слишком сложная для того, чтобы подтянуть все гайки и болтики. Таким образом, сейчас, когда 2025 год явно решил стать катастрофой для автопроизводителя, у меня возникли такие же чувства, как у меня, когда я нахожу три оставшиеся детали от шкафа и не имею ни малейшего представления, куда их вставить.
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыЕще один день, еще один отзыв
Ford осуществляет отзыв 1.9 миллиона автомобилей по всему миру, включая 1.45 миллиона в США, и причина этому — сбой заднего вида, при котором изображение перевернутое, искаженное или вообще отсутствует. Это, по оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), касается целого ряда моделей, включая Lincoln MKC, Navigator, Ford Mustang и многие другие. Не в обиду этим автомобилям, но кажется, что они все немножко похожи на меня после длительной вечеринки — по всем видимым признакам, что-то явно пошло не так.
Однако вот в чем дело: не все отзывы эквивалентны. Например, отзыв на 10 миллионов автомобилей, которые можно починить через обновления ПО, может обойтись дешевле, чем 1 миллион — для чего потребуется визит в сервисный центр, ручной труд и детали. Увы, так как многие отзывы Ford требуют физической проверки или ремонта, очевидно, что лицевая сторона проблемы выглядит достаточно многообещающе.
Объем отзывов Ford на фоне конкурентов оказывается просто удручающим. В 2025 году компания уже выпустила рекордные 109 отзывов в США, тогда как следующий ближайший конкурент, Stellantis, у которого в арсенале всего 30 отзывов, смотрится как хороший парень на заднем плане. Если так пойдет дальше, Ford рискует отозвать более 10 миллионов автомобилей в этом году — это более чем вдвое превышает количество автомобилей, которое он продал по всему миру в прошлом году.
В предыдущие годы Ford имел и отзывы, которые действительно можно было исправить «по воздуху». Но в этот раз, похоже, не обошлось без вмешательства. Ford сообщил о 44,123 претензиях по гарантии по всему миру, связанных с этим отзывом, и дилеры будут проверять и заменять камеры автомобилей. Если это вам о чем-то говорит, то, возможно, вы вспомните, что в прошлом году Ford согласился выплатить 165 миллионов долларов штрафа после проверки NHTSA, которая выявила, что Ford не спешил отзывать автомобили с дефектными камерами.
Что это все значит
Проблема в том, что инвесторы пока не видят свидетельств того, что сосредоточение Ford на качестве как-то снижает их затраты по гарантии, которые, как нам известно, уже не раз подрывали прибыль компании. В графике ниже можно четко видеть, что затраты по гарантии Ford как процент от выручки растут на протяжении нескольких лет.

Еще одной неприятной особенностью множества отзывов Ford в этом году является их разнообразие: от электронных до механических проблем, включая более «незначительные» проблемы, такие как детали отделки. Это говорит о том, что проблемы носит более системный характер, в отличие от грандиозных отзывов General Motors из-за проблем с переключателем зажигания, которые коллеги из рекламного отдела точно не забыли.
Справедливости ради, можно сказать, что внимание к качеству и количество отзывов находятся в какой-то степени в корреляции: когда Ford начинает уделять больше внимания качеству, количество отзывов возрастает, поскольку компания сталкивается с проблемами, которые не замечала ранее. Независимо от того, как на это посмотреть, было бы прекрасно увидеть хоть какие-то позитивные изменения, но 2025 год, похоже, вырисовывается в качестве смутного периода для отзывов Ford. Поскольку качество, вероятно, становится вопросом жизни и смерти для Ford, следует надеяться, что это не повлияет на предстоящую прибыль компании. Ford предоставляет долгосрочным инвесторам крепкий баланс и привлекательную дивидендную доходность, но необходимо справиться с качественными проблемами и снизить расходы по гарантии.
И тут я тихо содрогаюсь от мысли о количестве автомобилей и заявлений — но, как так может быть, когда их было так много? 🚗
Смотрите также
- Аналитический обзор рынка (14.09.2025 04:45)
- Рубль под давлением: чего ждать экономике и инвесторам (10.09.2025 17:32)
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- МосБиржа замерла: Что стоит за стагнацией и какие акции растут? (06.09.2025 20:32)
- ВСМПО-АВИСМА акции прогноз. Цена VSMO
- ПИК акции прогноз. Цена PIKK
- Опендор: когда рынок уходит от дома
- Stripe: Когда же откроются врата?
- Солана: вклад в будущее или авантюра для храбрецов?
- Акции Lucid снова растут сегодня. Стоит ли покупать их по цене около 3 долларов?
2025-09-14 01:32