Акции премиального производителя пива Heineken (HEINY) рухнули в понедельник, упав на 9% к 13:32 по восточному времени. Похоже, пиво не всегда радует — особенно когда речь идет о бумажках, которые его представляют.
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыСегодня Heineken отчитался за второй квартал. В общем, доходы и прибыль по скорректированным показателям улучшились. Однако этот рост был вызван повышением цен, в то время как объемы все еще продолжают угасать. Привычный обман под названием «рост» снова напомнил о себе. Удивительно, как быстро радоваться можно за счет потери объемов.
Шумный квартал оказался не таким уж плохим, но всё же разочаровал
Если смотреть по IFS, то в первой половине года Heineken испытал падение доходов на 5% и операционной прибыли на 7.1%. Эти цифры, как обычно, слегка подныривают под кухню компании, и, к сожалению, у нас тут представлен не факт, а некоторые «упрощенные» данные. По скорректированным показателям (или «в стиле BEIA», как любят называть в своем кругу), чистая выручка выросла на 2.1%, а операционная прибыль — на 7.4%.
На первый взгляд, цифры не такие уж и плохие, но, как это обычно бывает, акции упали, как будто кто-то сбросил их со скалы. Да, ценообразование создало видимость роста, но объемы продолжают сдуваться. Во втором квартале объемы пива упали на 0.4% по сравнению с прошлым годом. Сравнительно с первым кварталом, ситуация чуть улучшилась, но не достаточно для радости инвесторов. И да, самый неприятный момент: снижение на 4.8% в Европе, где, напомню, продается почти треть всего пива Heineken.
Heineken демонстрирует выдающиеся результаты в враждебной индустрии
Проблема, похоже, не в том, как Heineken управляется, а скорее в том, что индустрия спиртных напитков, похоже, попала в крутящийся вихрь неуверенности и отсутствия будущего. Согласно статье в Time в этом году, миллиэнниалы и представители поколения Z уже не устраивают запойные вечеринки так, как это делали их предшественники. Доля молодых людей в возрасте до 35 лет, которые заявляют, что когда-либо пробовали алкоголь, упала с 72% до 62% за 20 лет. Можем ли мы теперь говорить о «пивной катастрофе»?
Таким образом, любую алкогольную компанию следует рассматривать как имеющую проблемы с ростом на обозримую перспективу. Но, возможно, удастся найти удачные инвестиции благодаря уникальным стратегиям отдельных компаний. Тем не менее, инвесторы должны быть готовы к трудному пути для успеха.
После сегодняшнего падения акции Heineken выглядят не так уж плохо, торгуясь по коэффициенту 14.5 к прогнозируемой прибыли с дивидендной доходностью 2.3%. На этом фоне мне кажется, что у них есть все шансы побороться с индикатором «как стать страдальцем» в мире бизнеса. 🤷♀️
Смотрите также
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Геополитические риски и динамика рубля: анализ финансовых рынков на 28 июля 2025 18:00
- Успехи Meta: Увеличение акций в свете искусственного интеллекта
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- Амазон: Не всё так сладко, как кажется
- HENDERSON акции прогноз. Цена HNFG
- АЛРОСА акции прогноз. Цена ALRS
- Интуитивные машины: Взлёт к звёздам или просто удача?
- Почему акции Krispy Kreme растут сегодня
- Почему акции компании MARA Holdings сегодня резко упали?
2025-07-28 23:19