За последние три года ничто так не очаровывало инвесторов, как восхождение искусственного интеллекта — этой новой звезды на небосклоне технологий. Однако, мудрый наблюдатель заметит, что этот феномен не одинок в своей способности поднимать фондовые индексы к небесам.
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыТакже нельзя игнорировать странную эйфорию вокруг разделения акций крупнейших компаний. Эти события, словно бабочки, вылетающие из кокона, преображают цифровую природу цен, не изменяя их сущности.
Что же такое разделение акций? Это косметическая операция, если угодно, позволяющая компании перестроить свои финансовые облики без малейшего влияния на её капитализацию или внутреннюю работу. Но, как и в случае с человеческими привычками, отношение к этим операциям весьма различно. Обратное разделение, например, часто встречается с презрением, будучи последним отчаянным шагом слабеющих компаний, стремящихся избежать падения с биржевых лестниц.
Прямое же разделение — совсем другое дело. Здесь танцуют иные демоны инвесторского воображения. Компании, объявляющие о таком шаге, обычно носят корону лидерства в своих отраслях, предлагая акции более доступными для простых смертных. О да, это почти как предложить билет на поезд, который никогда не опаздывает.
В 2025 году эта тенденция достигла своего апогея. Три гиганта объявили о разделении своих акций, и среди них особенно выделяется история O’Reilly Automotive (ORLY). Но возникает вопрос: следует ли ожидать аналогичного шага от её главного конкурента, AutoZone (AZO)?
O’Reilly Automotive: первый танец на балу 2025 года
Если бы можно было описать год 2025 одним словом, то это было бы «нетехнологичность». Да-да, после того как искусственный интеллект доминировал в сфере разделений акций, пришло время других гигантов. O’Reilly Automotive, несмотря на то что не первой предложила свой план на голосование (это произошло в мае), первой объявила о своём намерении провести разделение в соотношении 15 к 1 ещё в середине марта.
Катализатор этого решения прост: акции O’Reilly взлетели на 65 000% с момента IPO в 1993 году. Если бы компания не разделяла свои акции ранее, цена за одну составила бы больше $1,565 на момент закрытия торгов 6 августа.
Но что стоит за этим триумфом? Прежде всего, американцы всё дольше держат свои автомобили, словно старые любовники, которые не могут расстаться. Средний возраст машин на дорогах США достиг рекордных 12,8 лет в 2025 году, согласно данным S&P Global Mobility. Высокие процентные ставки на автокредиты и тарифы Трампа на импортные автомобили лишь усиливают эту тенденцию.
Кроме того, O’Reilly отточила свою логистическую стратегию до совершенства. К концу 2024 года она насчитывала 31 региональный центр, окруженный почти 400 «спицевыми» магазинами и более чем 6 000 розничных точек. Эти магазины доставляют около 153 000 наименований товаров в тот же день или на следующий.
И наконец, нельзя не упомянуть программу выкупа акций компании, которая началась в январе 2011 года. За эти годы O’Reilly потратила около $26,6 млрд, чтобы выкупить почти 60% своих акций. Такие действия, как известно, имеют тенденцию увеличивать прибыль на акцию и делать компанию ещё более привлекательной.

AutoZone: станет ли она следующей звездой?
С момента выхода на биржу в апреле 1991 года акции AutoZone выросли более чем на 14 000%. Несмотря на это, компания провела только два разделения акций:
- Февраль 1992: 2 к 1
- Апрель 1994: 2 к 1
Более 31 года прошло с тех пор, и сегодня цена акций AutoZone превышает $4,000. Те же макроэкономические факторы, которые благоприятствуют O’Reilly, работают и здесь. Люди держат свои автомобили дольше, механики и водители обращаются к крупным сетям автозапчастей.
AutoZone также развивает свою логистическую сеть, стремясь построить более 200 «мегахабов», которые смогут хранить до 110 000 наименований товаров. Эти мегахабы действуют аналогично «спицевым» магазинам O’Reilly, обеспечивая быструю доставку.
Однако ключевое отличие между двумя компаниями — это их программы выкупа акций. AutoZone начала свою программу в 1998 году и с тех пор потратила около $38,1 млрд на выкуп 155,5 млн акций. Всего компания выкупила 90,3% своих акций, что значительно повысило прибыль на акцию.
Но высокая цена акций сама по себе не является причиной для разделения. Обычно совет директоров принимает такое решение, когда номинальная стоимость становится неподъёмной для розничных инвесторов. Однако возможность покупки долей акций через онлайн-брокеров снижает необходимость в этом.
К тому же стоит учесть структуру акционеров. Если большинство акций принадлежит институциональным инвесторам, как в случае с AutoZone (лишь 9,4% акций находятся у частных инвесторов), мотивации для разделения нет. Фондовые менеджеры не нуждаются в более низкой номинальной цене.
Таким образом, кажется маловероятным, что AutoZone последует примеру своего конкурента. Хотя кто знает? Возможно, мы просто стоим на пороге нового поворота событий… 🦋
Смотрите также
- Крипто-бум продолжается: Bitcoin бьет рекорды, DeFi-платформы растут, IPO Bullish (12.08.2025 04:15)
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- ВСМПО-АВИСМА акции прогноз. Цена VSMO
- Почему акции Hims & Hers упали
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Славнефть акции прогноз. Цена SLAV
- Пермэнергосбыт акции прогноз. Цена PMSB
- Российский рынок: устойчивость на фоне геополитических рисков (01.08.2025 13:00)
- SoundHound AI: Шанс на возвращение после падения?
- Кока-Кола: дивидендный король в мире нестабильности
2025-08-11 11:05