Режиссер Питер Челсом представляет свою частную коллекцию фотографий в Тоскане

Режиссер Питер Челсом представляет свою частную коллекцию фотографий в Тоскане

Кажется, Питер Челсом, британский кинорежиссер и фотограф, известен своим уникальным подходом к съемке как спонтанных, так и постановочных изображений. Он черпает вдохновение у таких фотографов, как Анри Картье-Брессон и Вивиан Майер, подчеркивая, как важно поймать правильный момент и увидеть что-то внутри объекта. В беседе с The Hollywood Reporter Челсом делится мыслями о своем стиле фотографии, влияниях и предстоящих проектах.


В нежном 13-летнем возрасте британский кинорежиссер Питер Челсом сильно увлекся фотографией после того, как получил в подарок на день рождения от отца камеру Kodak Retinette 1B. Его вновь обретенная страсть поглотила его, заставив его заявить: «Внезапно все стало связано с фотографией». Уважаемый режиссер таких фильмов, как «Интуиция» (2001) с участием Джона Кьюсака и Кейт Бекинсейл и «Давайте потанцуем» (2004) с Дженнифер Лопес, поделился: «Я был полностью поглощен этим. И именно поэтому я выбрал карьеру в кинопроизводстве».

Режиссер, давний житель тосканского региона Луниджана, вскоре собирается представить выставку «Роль мечты», на которой представлено около пятидесяти ранее не публиковавшихся фотографий. Эти изображения не только увековечивают моменты общения со знаменитыми актерами, с которыми он сотрудничал на протяжении всей своей карьеры, но также позволяют заглянуть в личную жизнь Челсома, включая заветные воспоминания и детские приключения.

С 22 июня по 14 июля 2024 года в старинном Фортино Леопольдо I в Форте дей Марми, расположенном на тосканском побережье, Челсом продемонстрирует свою личную коллекцию в этом уважаемом месте. На этой впечатляющей выставке будут представлены самые разные знаменитости, с которыми Челсом сотрудничал на протяжении всей своей карьеры. Некоторые из этих известных фигур включают Розамунду Пайк, Гэри Олдмана, Джерри Льюиса, Дженнифер Лопес, Голди Хоун, Дайан Китон, Уоррена Битти, Джона Кьюсака, Жана Рено и известного музыканта Дэйва Грола из Foo Fighters.

В интервью THR Roma, которое он дал в своей резиденции в Луниджане, режиссер рассказал о своем опыте в Италии, о своей глубокой любви к фотографии и о своей прочной связи с итальянским кино.

Режиссер Питер Челсом представляет свою частную коллекцию фотографий в Тоскане

Каково жить в Италии?

Среди всех стран мира я твердо верю, что Италия — лучшее место, которое можно назвать домом. Мне посчастливилось прожить там более двух десятилетий, особенно в очаровательном городке Фивиццано в Тоскане.

На протяжении десятилетий моя семья и я ежегодно отдыхали во Франции и Италии. В 1999 году у меня была возможность навестить Линди Хемминг, известного художника по костюмам и обладателя Оскара за фильм «Широкий-навыворот». В ее впечатляющее портфолио входят работы над такими фильмами, как «Гарри Поттер» и «Бэтмен». Она проживает в Луниджане, Италия, и с тех пор мы стали близкими друзьями. Влюбившись в этот район во время посещения ее дома, я принял решение приобрести недвижимость в Фивиццано.

Как возникла идея фотовыставки?

Примерно три года назад я снял фильм под названием «Безопасность» полностью на итальянском языке под маркой Indiana Productions. В этом проекте я сотрудничал со своим давним другом и продюсером Марко Коэном. Наше путешествие началось еще в 2005 году с намерения вместе создать фильм. Катализатором стал одноименный роман Стивена Эмидона, автора «Человеческого капитала». Мы предполагали, что действие произойдет в Форте дей Марми.

Значит, идея сыграть роль мечты пришла от мэра Форте дей Марми?

Да, потому что он знал, что я не только кинорежиссер, но и люблю фотографировать. Помню, перед тем, как мы начали снимать фильм, я показал ему несколько фотографий. Однако до сегодняшнего дня эта коллекция всегда была только моей, очень частной.
Среди множества фотографий на выставке мы выбрали ваш снимок Розамунды Пайк в роли медсестры для обложки THR Roma. Как появилось это фото?

В «Гекторе и в поисках счастья» Розамунд Пайк всей душой погрузилась в свою героиню. Ее образ медсестры в фильме напоминал причудливый стиль комиксов о Тинтине. Независимо от своей роли, Розамунд Пайк органично вписывается в повествование фильма, создавая впечатление, будто она воплощает саму историю.

Режиссер Питер Челсом представляет свою частную коллекцию фотографий в Тоскане

Насколько эта страсть к фотографии помогла вам в вашей режиссерской работе?

Готовясь снять сцену, я часто размышляю, может ли она быть эффективной и в качестве фотографии. Мой фотографический опыт существенно влияет на мое направление.

Как вы оцениваете себя как фотографа?

Те, кто смотрел и мои фотографии, и мои фильмы, отмечают их поразительное сходство. Я нахожу это наблюдение интригующим, но важно не слишком задумываться об этой связи.

Должно ли это быть что-то врожденное или естественное?

Правильно — не пытаясь, это ваше существо, то, как вы видите мир. У меня есть способ, даже немного абсурдный, немного абстрактный, видеть мир. Конечно, когда мне позволяют, не в каждом фильме.

Вызывает ли это когда-нибудь конфликты с вашими операторами в фильмах?

Это отличный запрос! По моему опыту, большинство операторов, с которыми я сотрудничал, высоко ценили режиссера, который глубоко увлечен кинематографией фильма. И наоборот, есть режиссеры, незнакомые с этой стороной производства. Однако я считаю, что это имеет решающее значение. Например, кадрирование может вызвать смех даже в комедийной сцене. На протяжении всей моей разнообразной работы я обнаружил, что очень важно тщательное оформление.

Режиссер Питер Челсом представляет свою частную коллекцию фотографий в Тоскане

Какой фильм с фотографической точки зрения доставил вам наибольшее удовольствие?

Как большой поклонник фильмов, я должен признаться, что «Веселые кости» 1995 года занимают особое место в моем сердце. Эта комедия с участием Джерри Льюиса, Оливера Платта, Оливера Рида, Ли Эванса, Лесли Кэрон и множества непрофессиональных актеров для меня — больше, чем просто фильм. Здесь я вижу свое отражение – моя страсть к фотографии оживает на экране.

Почему?

Когда роли фотографа и режиссера беспрецедентным образом пересеклись, мы создали в воображении фантастическое царство, частично похожее на сон, частично кошмарное – место, бросающее вызов реальности. Мой брат, наблюдая за разворачивающимся фильмом, поделился со мной странным ощущением: ему показалось, что мои неподвижные изображения ожили.

Вам нравится делать спонтанные снимки или вам больше нравятся позы?

На выставке есть раздел под названием «Серия «Нью-Йоркская скамейка», демонстрирующий откровенные снимки Нью-Йорка, сделанные французским фотографом Анри Картье-Брессоном в 1987 году. Люди на этих изображениях не знали, что их запечатлели. Картье-Брессон подчеркнул важность ловить идеальный момент. Поначалу я воздерживался от публикации этих фотографий из-за чувства беспокойства и вторжения. Однако я понял, что ждать, пока субъекты умрут, прежде чем поделиться ими, не было этическим решением.

Являетесь ли Анри Картье-Брессон для вас примером для подражания?

На мой взгляд, он действительно исключительный. Он оказал на меня значительное влияние в годы моего становления. Совсем недавно меня глубоко тронули работы Вивиан Майер. Эта скромная женщина работала няней в Чикаго в 1950-х годах, но с тех пор стала первопроходцем в уличной фотографии. Ее уникальный взгляд действительно завораживает.

Ваши постановочные позы тоже неплохи.

Когда я фотографирую Гэри Олдмана, этот процесс напоминает кинопроизводство. Прежде чем нажать кнопку спуска затвора, мы должны обдумать и обсудить предполагаемый символизм изображения. Олдману сообщили, что я искал метафорического значения, такого как намек на внутренних демонов или отражение кошмара. Создание кадра такого калибра требует тщательного рассмотрения, подготовки и сотрудничества – это увлекательное занятие. Кроме того, я ценю элемент неожиданности и поощряю творческую атмосферу, в которой каждый может внести свой уникальный вклад.

Режиссер Питер Челсом представляет свою частную коллекцию фотографий в Тоскане

Это также во многом зависит от фотографируемых объектов. 

Различие между актером и звездой может быть сложно сформулировать. Например, я объясняю, что зрители чувствуют, будто у них есть личная связь со звездой. В каждом фильме Кэри Грант остается верным себе – Кэри Гранту как персонажу. Несмотря на то, что он исключительный актер, именно это знакомство отличает его для меня. Точно так же и с картинами, моя цель — проникнуть за пределы поверхности и развить чувство понимания и близости с предметом.

Кого из современных актеров вы считаете такой звездой, как Кэри Грант?

В качестве сравнения я бы предложил Брэда Питта, хотя мои комедийные способности, вероятно, не совпадают. Леонардо Ди Каприо — еще один возможный вариант, но мое сходство с ним с точки зрения комедии будет явно отличаться от сходства с Брэдом Питтом.

Есть ли у вас примеры звезд-женщин?

На мой взгляд, Сандра Буллок действительно замечательна, она может похвастаться впечатляющей актерской универсальностью. Кейт Бланшетт и Кейт Уинслет — одинаково очаровательные актрисы. Что меня привлекает в этих женщинах, так это их бесстрашная преданность делу; они не боятся рисковать и ставят подлинность выше внешнего вида.

Как вы переживаете этот момент ожидания перед своим дебютом в качестве фотографа?

Как геймер, отправляющийся в новое приключение, я чувствую некоторую тревогу, поскольку этот бизнес по выставкам фотографий является для меня неизведанной территорией. Очень интересно погрузиться в новую сферу, которая значительно отличается от привычных мне представлений в фильмах. В таких случаях моя роль ограничивалась созданием иллюстраций и предоставлением интервью для повышения популярности. Однако выставка представляет собой совершенно новый вызов. Здесь я должен контролировать каждый аспект проекта, от концептуализации до реализации. Это сложная головоломка, требующая моего полного внимания и самоотдачи.

Режиссер Питер Челсом представляет свою частную коллекцию фотографий в Тоскане

Вы сняли несколько фильмов в Италии. Сильно ли это отличается от съемок в Голливуде?

Конечно, да! Через три недели после съемок «Охраны» мой сын мягко напомнил мне, что я просил актера переделать сцену не один, не два, а четыре раза из-за забытых строк. В Голливуде такое почти никогда не случается. Но позвольте мне сказать вам, что работать с итальянскими актерами было абсолютным удовольствием. Их профессионализм и преданность своему делу действительно сделали этот опыт незабываемым.

Жизнь прекрасна — один из лучших фильмов в мире. Также фантастическим произведением является Дерево деревянных часов Эрманно Олми. [Мне нравится] Паоло Соррентино, потому что он также снимает фильмы, которые немного похожи на сны. Мне очень понравился The First Beautiful Thing. Я очень восхищаюсь Паоло Вирзи. Средиземноморье Габриэле Сальваторе мне очень понравилось. И, конечно же, «Врата рая» Витторио Де Сики.

Он также работал со своим сыном Кристианом Де Сика. 

Я планировал запечатлеть образ Кристиана, давнего знакомого с местной резиденцией, но, к сожалению, в данный момент он был занят фотосессиями в Доломитовых Альпах и связаться с ним не удалось. Кроме того, у меня появилась возможность снять фильм о жизни Витторио Де Сика во время войны. Кристиан Де Сика выразил заинтересованность в роли отца Витторио Де Сика в этой постановке. Мы были на грани воплощения этого проекта в жизнь. Для меня это был бы мой самый исключительный нереализованный кинопроект. Несмотря на то, что у нас осталось время на ее исполнение, история Витторио Де Сика действительно увлекательна и достойна того, чтобы ее рассказать.

Создается впечатление, что благодаря «Белому лотосу» и «Рипли» американцы заново открывают Италию.

Американцы на протяжении многих лет питали глубокую привязанность к Италии. Для меня фильм — это не просто рассказ о фактах, он должен перенести нас в фантастический мир, место, которого в реальности может даже не существовать. И именно здесь, в Италии, можно придать этому кинематографическому опыту еще больше очарования. Меня тянет в эту землю, я чувствую себя более творчески вдохновленным, чем на улицах Лондона. Действие моей предстоящей постановки под названием «Красота акул» — захватывающей истории и триллера — происходит в Амальфи 1958 года. Мы планируем начать съемки в январе.

Смотрите также

2024-06-11 14:14