Ривиан: когда прощай, монетка

Жизнь Ривиана в этом году напоминает балет с пропавшим партнёром: всё движения точны, но партитура внезапно смолкла. В то время как анонсированный R2 останется в тени до 2026 года, компании пришлось столкнуться с тарифными барьерами, превратившими её доходы в капризную даму, играющую в прятки. Давайте взглянем на второй квартал Ривиана и на тот удар, который инвесторы, возможно, не ожидали.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Краткий обзор Q2

Доход Ривиана вырос на 13% к предыдущему году, достигнув $1,3 млрд, но его чистый убыток составил $1,1 млрд, что всё ещё лучше, чем $1,5 млрд убытка годом ранее. Однако прибыль на акцию (adjusted EBIT) оказалась в минусе на $0,97, что на $0,17 хуже прогнозов аналитиков. Компания подтвердила свои прогнозы по поставкам в 2025 году — от 40 000 до 46 000 автомобилей, но для этого вторая половина года должна стать не просто финалом, а финалом с огнём.

Важным индикатором остаётся гросс-убыток, который в этом квартале составил $206 млн, улучшившись с $451 млн годом ранее. Однако инвесторы, возможно, мечтали о перевороте: от гросс-убытков к гросс-прибыли. Ривиан даже снизил прогнозы по убыткам EBITDA на полный год — теперь они оцениваются в $2-2,5 млрд вместо прежних $1,7-1,9 млрд. Это не просто статистика, а призрак, который будет преследовать балансовые листы.

Но есть один удар, который Ривиану пришлось принять.

Прощай, золотая жила?

Инвесторы Ривиана знают, что компания производит электромобили и грузовики, но, возможно, не знают, что её доходы частично зависят от продажи нулевых эмиссионных кредитов. Это похоже на театр: одни актёры получают браслеты за экологичность, другие — платят штрафы за углеродный грех. Но теперь правительство убрало штрафы, и индустрия кредитов превратилась в пустой салон.

«Мы не ожидаем доходов от этих программ в оставшуюся часть 2025 года. Общий объём продаж кредитов составит $160 млн против прежних $300 млн», — заявила CFO Ривиана Клэр МакДонах. Это похоже на то, как если бы кто-то закрыл кран, напоминая нам, что деньги — это не просто цифры, а капли в бочке.

Loading widget...

Что это значит

Даже Тесла, возможно, не дожила бы до своих триумфов без этих кредитов. Для молодых производителей электромобилей они — как дыхание в борьбе с убытками. Ривиан теперь должен забыть о гросс-прибыли в 2025 году, но есть и светлая сторона: два квартала гросс-прибыли уже обеспечили $1 млрд инвестиций от Фольксвагена. Это как если бы король пришёл на бал в маске, но всё равно получил приз.

Потеря доходов — это удар, но не смертный приговор. Будущее Ривиана зависит от R2, R3 и R3X, которые должны выйти в 2026 году. Если R2 станет хитом, инвесторы, возможно, забудут обо всех убытках. А если нет… Ну, рынок всегда найдёт новые причуды для своих актёров. 💸

Смотрите также

2025-08-10 04:24