Акции Wolfspeed (WOLF) пережили падение на 98% с момента начала торгов под тикером WOLF в 2021 году. Компания, обращаясь за поддержкой к кредиторам, погружается в процесс реорганизации своего колоссального долга через банкротство по главе 11. В этом контексте ясно: бизнес находится в глубоком упадке, истощенном подобно бедняку, скитающемуся по бульварам жизни.
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыТем не менее, эгоистичные спекулянты, как псы, слепо мчащиеся за ускользающим мясом, настаивают на том, что подобные компании, отталкиваемые прочь от светлого будущего, могут в один момент из темного угла воссиять, превратившись в что-то загадочное, но заманчивое. В частности, рынок вновь охвачен мем-подъемами, и множеству энтузиастов изрядно надоело сидеть сложа руки, ожидая очередного Carvana, от которого отскок составил 9400% на исходе 2022 года.
Руководство Wolfspeed утверждает, что бизнес обладает несметными возможностями. Можем ли мы надеяться на то, что он станет следующим Carvana?
Стремление стать «силой полупроводников»
Wolfspeed разрабатывает и производит полупроводниковые устройства следующего поколения. Если вы не знакомы с Wolfspeed, возможно, вы слышали о Cree, известной своими продуктами в области светодиодов. Wolfspeed когда-то была подразделением этой компании.
В марте 2021 года Cree продала свой LED-бизнес, стремясь создать «чистую глобальную полупроводниковую силу». Когда Cree переименовалась в Wolfspeed 4 октября 2021 года, компания хвасталась списком устройств стоимостью более 15 миллиардов долларов и именем, которое должно символизировать скорость и «благородные черты волка».
Wolfspeed позиционирует себя как пионера кремния карбидного типа, создателя «самых продвинутых полупроводниковых технологий на земле». Кремний карбид, как основной материал для полупроводников, обладает множеством преимуществ перед традиционным кремнием, включая более высокую эффективность, длинный срок службы и компактную форму. Эти характеристики идеально подходят для использования в электромобилях, накопителях энергии, возобновляемых источниках энергии и центрах обработки данных, а также в других сферах с высокими требованиями к мощностям.
Ставка на внедрение электромобилей
Чтобы поддержать свои благие устремления по внедрению кремния карбидного типа на глобальном уровне, Wolfspeed щедро инвестировала в расширение производственных мощностей. В долине Мохав над рекой Гудзон в Северном Нью-Йорке компания потратила более 1 миллиарда долларов на строительство того, что называет крупнейшим в мире заводом по производству кремния карбидного типа диаметром 200 миллиметров. Диаметр подложки — это главный параметр в производстве полупроводников, влияющий на экономию. 200-миллиметровая подложка позволяет производить больше чипов, чем 150-миллиметровая, что делает её гораздо более рентабельной.
В Северной Каролине Wolfspeed возвела завод, стоимостью 5 миллиардов долларов, для производства 200-миллиметровых подложек кремния карбидного типа, которые будут снабжать фабрику в Мохав. Для поддержки своих амбициозных планов Wolfspeed ожидала получения 750 миллионов долларов финансирования по закону о чипах, которое Министерство торговли согласовало в прошлом октябре. Однако остается загадкой, когда — если вообще — администрация Трампа выпустит эти средства.
Инвестиции Wolfspeed в инфраструктуру представляют собой значительную ставку на электромобили, которые, как ожидается, будут основным двигателем спроса на чипы кремния карбидного типа в ближайшие годы. Тем не менее, недавнее замедление внедрения электромобилей стало серьезным испытанием для компании. За девять месяцев, завершившихся 30 марта, чистая выручка Wolfspeed сократилась на 8% и составила 560,6 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За тот же период чистые затраты на реализацию возросли на 24%. Затраты на запуск производств удвоились до 66 миллионов долларов, а чистый убыток увеличился на 36% и составил 940 миллионов долларов. На конец третьего квартала финансового года 2025, завершившегося 30 марта, Wolfspeed обременена долговыми обязательствами в размере почти 3,5 миллиарда долларов и общими долгосрочными обязательствами в 6,7 миллиарда долларов.
Изменения в руководстве и структурирование капитала
Как я упоминал ранее, Wolfspeed предпринимает шаги по укреплению своего баланса и переосмыслению будущего. Компания впервые заключила сделку с кредиторами, которая уменьшит ее общий долг на 4,6 миллиарда долларов и снизит ежегодные расходы по процентам на 60%. Wolfspeed также сократила количество сотрудников и закрыла заводы, производящие меньшие подложки. Предоставляя первостепенное внимание более крупным подложкам 200 миллиметров, компания полагает, что сможет добиться большей конкурентоспособности на целевых рынках.
Перемены на уровне руководства — дело привычное для компании, переживающей трудности. С марта Wolfspeed назначила нового директора по вопросам финансов, операционного директора и вице-президента по автомобильной сфере. Когда в марте на пост главного исполнительного директора был назначен ветеран отрасли Роберт Фёрл, он выразил оптимизм, утверждая, что компания сможет «освежить операционный план, улучшить финансовые показатели и ускорить путь к положительному свободному денежному потоку».
Может ли всё это заставить нас считать, что Wolfspeed — это хорошая инвестиция сейчас?
Нет, для большинства инвесторов. Даже если вы готовы поверить в долгосрочный потенциал Wolfspeed, текущие акции обанкротятся в результате плана реструктуризации компании. Вместо того, чтобы сохранить всю свою инвестицию, вам останется лишь 3% до 5% от новой компании, которая возникнет после реорганизации. Это — распространённый итог в процессе банкротства по главе 11.
Компания ожидает завершить процедуры банкротства в течение следующего месяца или двух. Если вы не настраиваетесь на чудесное воскрешение между сих пор и тем временем, будет разумнее подождать, пока Wolfspeed не завершит свою реорганизацию, прежде чем рассматривать возможность появления в ее компании.
😊
Смотрите также
- Институциональный спрос на Bitcoin: Metaplanet наращивает позиции, MicroStrategy лидирует
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- ФСК Россети акции прогноз. Цена FEES
- ВСМПО-АВИСМА акции прогноз. Цена VSMO
- Эфириум — институты активно покупают! Но остерегайтесь этого непредсказуемого показателя 😱💰
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Почему акции Hims & Hers упали
- Славнефть акции прогноз. Цена SLAV
- Российский рынок: позитивные сигналы и возможности для роста (07.08.2025 16:01)
- Joby: Судьба акций в огне амбиций
2025-08-11 13:59