Акции XPO стали одним из ярчайших победителей прошлого десятилетия. Этот транспортный гигант, как полярная звезда на небосводе финансовых свершений, продолжает свой путь, претерпевая метаморфозы, незаметно удваиваясь в значимости с начала 2023 года.
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыЭти успехи следовали за разъединением GXO Logistics и RXO, ранее являвшихся частью одного большого торгового корпуса.
Тем не менее, как и его равные, такие как Old Dominion Freight Lines и Saia, XPO словно плывет против течения — испытывая сопротивление, вызванное «рецессией грузоперевозок», которая длится уже около трех лет, когда производственная активность и индустриальное производство, как ветер в июле, иссякли.
Но у этого курьера нашлись надежные крылья. Он нашел новые пути для роста прибыли и улучшения маржи, проступившие в отчете за второй квартал.
XPO пересекает стену Уолл-стрит
В тяжелых макроэкономических условиях XPO сообщил о струнном доходе в $2.08 миллиарда, который поднялся выше ожиданий в $2.05 миллиарда.
Выручка в основном североамериканском LTL-сегменте (перевозки малых грузов) сократилась на 2.5% до $1.24 миллиарда, тогда как европейское направление выросло на 4.1% до $841 миллиона. Несмотря на падение тоннажа на 6.7% в день, компания сумела компенсировать этот спад путем повышения цен на 6.1% без учета топлива.
Эти повышения цен стали возможны благодаря улучшению сервиса: уменьшение претензий на повреждения и улучшение показателей доставки вовремя позволили компании поднять тарифы. Также XPO нашел свой путь в нужды малого и среднего бизнеса, стремящегося к местным перевозкам.
XPO оказался единственным среди трех крупнейших LTL-карго, кто улучшил свой скорректированный операционный коэффициент, который уменьшился на 30 базисных пунктов до 82.9% — нижний коэффициент указывает на более высокую эффективность.
Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и амортизации (EBITDA) осталась практически неизменной, снизившись с $343 миллиона до $340 миллионов, в то время как скорректированная прибыль на акцию (EPS) упала с $1.12 до $1.05 из-за одного разового налогового преимущества. Тем не менее, этот результат все равно превзошел консенсус в $0.99.
Инвесторы, казалось, смирились с новостью, так как акции слегка упали после отчета и звонка для инвесторов, но XPO может подарить им радость во второй половине года. Давайте изучим несколько причин, почему.
1. Возобновление выкупа акций
Исторически, выкуп акций являлся ключевым инструментом для XPO в создании акционерной ценности, и компания завершающе использовала этот механизм.
Второй квартал был ознаменован новым раундами выкупа акций на скромные $10 миллионов, и главный стратегический директор Али Фагри подтвердил в интервью с The CORP-DEPO, что ожидает увеличения этих выкупов во второй половине года, когда приносится большая часть свободного денежного потока благодаря сезонности капиталовложений.
После многолетнего наращивания капитальных расходов на новые тракторы, прицепы и терминалы, компания ожидает, что капитальные расходы как процент от выручки начнут уменьшаться, освобождая средства для выкупа акций и погашения долгов.
Обе эти меры должны способствовать росту EPS, поскольку сокращение долговой нагрузки снизит процентные расходы, которые съели более четверти операционного дохода во втором квартале.
2. Близость к берегам — источник роста в индустриальной экономике
Рост в секторе LTL и для XPO в частности тесно связан с производственной активностью в стране. По данным Индекса менеджеров по закупкам (PMI) ISM, производственная активность все еще падает на протяжении большей части последних трех лет.
Неясно, какое влияние оказали торговые переговоры на бизнес XPO, но Фагри оптимистично смотрел на новые тарифы, которые могут стать катализатором возвращения производства в США, что стало бы благом для XPO, так как две трети его бизнеса составляют промышленные клиенты. Больше производства в США приведет к росту спроса на LTL-перевозки и может разжечь бум в индустрии после долгих лет стагнации.
3. Местный бизнес на пути к ускорению
Несмотря на общего ветра, дующего в спину тоннажа, XPO обнаруживает рост в локальном сегменте. Сочетание инвестиций в местную команду продаж и улучшения качества сервиса благодаря снижению повреждений и повышению точности поставок помогает компании привлечь больше местного бизнеса. Этот сегмент показал рост в высоких однозначных цифрах во втором квартале, согласно словам Фагри.
Это также является ключевой стратегической инициативой для компании, поскольку такие клиенты, как правило, обладают более высокими маржами. В долгосрочной перспективе, XPO планирует увеличить долю выручки от местного канала с 20% до 30%, что в данный момент находится в диапазоне низких и средних 20%, что указывает на дальнейшие возможности роста в этом сегменте.
В целом, XPO продолжает следовать к целям на 2027 год, объявленным в 2021 году, которые включают совокупный ежегодный рост выручки на 6-8%, совокупный рост скорректированной EBITDA на 11-13% и снижение скорректированного операционного коэффициента на 600 базисных пунктов, что приведет к улучшению до 81%.
С тремя потенциальными драйверами роста во второй половине года XPO выглядит способным предоставить сильные результаты для инвесторов, даже в то время, как общий рынок грузоперевозок все еще остается в тени.
🌟
Смотрите также
- Российский рынок на 01.08.2025 00:22: Умеренный оптимизм на фоне корпоративных отчетов и укрепления рубля
- Altseason на горизонте? Китайские стейблкоины и ослабление доминирования Bitcoin — что ждет рынок? (07.08.2025 11:45)
- Российский рынок: устойчивость на фоне геополитических рисков (01.08.2025 13:00)
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Курс доллара и рубля 2025: прогноз, риски и инвестиционные стратегии в условиях геополитической турбулентности (07.08.2025 09:05)
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Российский рынок 02.08.2025 03:00: Геополитические риски и макроэкономическая неопределенность
- Palantir: Когда хайп обгоняет реальность
- Мечел акции прогноз. Цена MTLR
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
2025-08-03 09:36